Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений и родителей по изготовлению открытки «Воздушные шарики для ослика»

Негодяева Наталья Викторовна
Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений и родителей по изготовлению открытки «Воздушные шарики для ослика»

Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений и родителей по изготовлению открытки «Воздушные шарики для ослика» с использованием нетрадиционной техники примакивания губкой во 2-ой группе раннего возраста.

Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений и родителей по изготовлению открытки «Воздушные шарики для ослика»

Цель: продолжать знакомить детей, родителей и педагогов с нетрадиционной художественной техникой – рисование поролоновой губкой и кистью.

Программные задачи:

1) Образовательные:

- Закрепление цветов (белый, синий, зеленый, оранжевый);

2) Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук;

- Развивать воображение, мышление.

- Развивать интерес к художественно-эстетической деятельности.

3) Воспитательные:

- Вызвать у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость

Оборудование:

Цветной картон для каждого ребенка, поролоновые губки овальной формы, кисти, влажные салфетки, гуашь зеленого, белого, синего цвета, тарелочки для гуаши, игрушки Винни-Пух и Пятачок.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто у нас в гостях?

Правильно, Винни-Пух и Пятачок! Мы недавно смотрели с вами мультфильм про то, как Винни-Пух и пятачок собрались на день рождение к Ослику.

«А когда мы идем на день рождения, нужно готовить подарок!», - говорит Винни-Пух. (У воспитателя в руках игрушки героев мультфильма «Винни-Пух»).

«Да, а что же мы подарим Ослику - спросил Пятачок.

«Я подарю мёёёёд!» - протянул мишка, - «Он очень вкусный и сладкий!»

«А я что подарю?» - запереживал Пятачок.

Воспитатель: Ребята, что же можно подарить в подарок Ослику? Чему он может обрадоваться? (Ответы детей)

Пятачок: «Наверное, он очень любит воздушные шарики

Винни-Пух: «Точно! Я подарю мёд, а ты подари воздушные шарики

Пятачок: «Здорово!»

Воспитатель: Вадим, ты поможешь нам сделать открытку с воздушными шарикам?

2. Основная часть: (оборудован стол, на котором имеется все для занятия)

Воспитатель: Посмотрите ребята, у нас на столе находятся вот такие заготовочки, которые уже ввиде воздушного шарика – это мягкая-мягкая губка.

Шарики воздушные у нас разноцветные, да? Они яркие, красивые!

У нас получится открытка из картона. Какого она цвета? (оранжевого)

(Воспитатель показывает поочередно тарелочки с краской синего и зеленого цветов)

Воспитатель: А сами шарики у нас будут какого цвета? (синего и зеленого).

Сейчас мы возьмем в ручку губку и макнем ее в краску. Какой цвет? (Синий)

(воспитатель вместе с ребенком макают губку в синий цвет, придерживая тарелочку, затем прижимают ее плотно к открытке и возвращают в тарелку с синей краской).

Воспитатель: Молодец! Вот какой у нас первый шарик получился!

(Воспитатель показывает открытку с первым шариком детям-зрителям)

Воспитатель: Посмотрите, это первая заготовка для нашего шарика! Мы еще к ней ниточку будем рисовать! А теперь возьмем другую губку и макнем ее в краску. Какой цвет? (Зеленый)

(воспитатель вместе с ребенком макают губку в зеленый цвет, придерживая тарелочку, затем прижимают ее плотно к открытке и возвращают в тарелку с синей краской рядом с уже имеющимся синим отпечатком).

Воспитатель: Шарики дружно расположились на открытке и хотят улететь… Нам нужно нарисовать ниточки, чтобы удержать шарики! А если мы не будем держать шарики за ниточки, что случится? Правильно, улетят шарики высоко-высоко. Как высоко улетят шарики, покажите… Поднимите все ручки вверх. Вот так высоко-высоко!

Воспитатель: Каким цветом мы нарисуем ниточки? (показывает баночку с белой краской)

Правильно, белым!

Чтобы у нас все получилось, нужно кисточку взять в ручку правильно, вот так.

Куда нужно макнуть кисточку прежде чем рисовать? (В воду, а потом в краску)

Посмотрите, какой у нее красивый хвостик получился! Белого цвета? (Да)

У кончика шарика снизу рисуем белую ниточку. (Воспитатель рисует первую вместе с ребенком направляя его руку, а вторую – предлагает нарисовать самостоятельно, после чего предлагает протереть руки салфеткой).

Воспитатель: Ребята, что, кроме рисунка, нужно еще добавить в открытке? Когда мы идем на день рождения, мы поздравляем именинника и что ему желаем? (здоровья, радости, успехов). И все это можно написать в открытке! Но напишем мы это только тогда, когда вы вырастите большими, выучите буквы и научитесь писать! А сейчас можно попросить о помощи старших!

Винни-Пух и Пятачок хором: «Здорово! Нам очень понравилось!»

Пятачок: «Это я буду дарить открытку с шариками, а ты, Мишка, мед-то весь не кушай!»

Винни-Пух: «Ой, он был такой вкусный, что я его уже весь съел! Что же я буду дарить?»

Пятачок: «Ну, давай мы подарим хорошее настроение и шарики подарим вместе! Правильно, ребята?»

Винни-Пух: «Ой, нам нужно спешить, потому что день рождения скоро начнется! До свидания, ребята!»

Воспитатель: Вадим, какой ты молодец, какая открытка у тебя получилась замечательная! Красивые воздушные шарики! А теперь возьми влажную салфетку и протри свои руки.

Рефлексия

1. Ребята, скажите кто к нам сегодня в гости приходил?

2. А зачем друзьям нужна была открытка?

3. Каким цветом вы рисовали шарики? А ниточки к ним?

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по обрывной аппликации «Воздушные шарики» для детей младшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс по обрывной аппликации «Воздушные шарики» для детей младшего дошкольного возраста Сегодня вашему вниманию предлагаю детский мастер-класс по обрывной аппликации «Воздушные шарики» Данный мастер-класс будет полезен и интересен.

Фотоотчет о конкурсе по профилактике ДДТТ среди воспитанников дошкольных образовательных учрежденийФотоотчет о конкурсе по профилактике ДДТТ среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Мы участвовали в городском конкурсе «Знают все мои друзья, знаю ПДД и я»он направлен на активизацию деятельности ДОО по обучению детей.

Мастер-класс для родителей и воспитателей дошкольных учреждений «Сказочный Тыквик»Мастер-класс для родителей и воспитателей дошкольных учреждений «Сказочный Тыквик» Осенняя пора всегда ассоциируется сбором урожая. Последний овощ, который мы снимаем с грядки это красавица тыква. Тыква — удивительный.

Мастер-класс «Новогодние тарелочки в технике декупаж» для педагогов средних групп дошкольных учрежденийМастер-класс «Новогодние тарелочки в технике декупаж» для педагогов средних групп дошкольных учреждений Уважаемые педагоги! В этом году к Новому году мы украсили окна пейзажами зимнего леса. А так же решили сделать в этом стиле подарки для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений и родителей по изготовлению открытки «Воздушные шарики для ослика»
Опубликовано: 4 октября 2022 в 23:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День матери

 Мама — самая сложная в мире работа. Мамино доброе слово, ласковый взгляд и мудрый совет нужны и ребенку, и взрослому. Великая материнская любовь согревает и оберегает нас, помогает нам преодолевать...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Снежинка – это маленький шедевр природы. Есть какая-то магия в снежинках, которые своим медленным полётом радуют глаз и согревают душу. Очередной тематический день, на самом пороге календарной зимы, – о...


Горячие темочки