Снежана Чапарова
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов ДОУ
МБОУ «Онгудайская средняя общеобразовательная школа им. С. Т. Пекпеева»
Филиал детский сад «Орешек»
Мастер-класс для педагогов ДОУ
«Формирование финансовой грамотности
у детей дошкольного возраста»
Воспитатель:
Чапарова Снежана Александровна
Онгудай 2023
Мастер-класс для педагогов ДОУ
«Формирование финансовой грамотности
Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
у детей дошкольного возраста»
Актуальность
В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена».
Именно в дошкольном возрасте у детей приобретается первичный опыт ориентировки в элементарных экономических явлениях, формируется основа в создании будущего экономического мышления. Ведь дошкольник вырастет, а знания, полученные в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущих экономических навыков. Поэтому столь важным является организация работы с детьми по формированию экономической грамотности. Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.
Цель мастер класса : Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в использовании современных форм и методов работы по формированию финансовой грамотности дошкольников в условиях ДОУ.
Задачи:
- познакомить педагогов с необходимостью экономического воспитания, его возможностями;
- способствовать развитию интереса к играм экономического содержания и введению их в практическую деятельность педагогов ДОУ;
- побудить участников мастер-класса к широкому использованию современных форм и методов работы по формированию финансовой грамотности дошкольников в условиях ДОУ.
Форма проведения мастер-класса : брейн ринг Оборудование: интерактивная доска, презентация, анаграммы, монетки, чистый лист, цветные карандаши, бумага, карандаши, ножницы.
Ожидаемые результаты: участники мастер-класса будут погружены в процесс знакомства и применения современных форм и методов работы по формированию финансовой грамотности дошкольников в условиях ДОУ.
Ход мастер – класса :
Обучение финансовой грамотности – это новый опыт не только для воспитанников, но и для нас – педагогов. В данный момент мы находимся в таком периоде развития нашего общества, когда педагогу постоянно приходится овладевать новыми знаниями и умениями в сфере экономики.
Сегодня я приглашаю вас принять участие в педагогическом мастер классе по финансовой грамотности в детском саду, где мы обсудим вопросы финансовой грамотности, касающиеся детского сада. Работа предстоит сложная, но интересная и без разминки нам не обойтись.
• Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар)
• Мотоцикл экономит время, а велосипед (деньги)
• Какое животное всегда при деньгах (свинья)
• Чтобы партнеров не мучили споры, пишут юристы для них (договоры)
• Учреждение, в котором хранят деньги (банк)
• Чтобы дом купить я смог, взял кредит внеся (залог)
• И врачу и акробату выдают за труд (зарплату).
Задание №1
Первое игровое задание - (ЗАДАНИЕ «Анаграммы») - уважаемые коллеги, мозговой штурм - составьте правильные слова из представленных на столе анаграмм.
СИПЕНЯ (пенсия)
ЛАКМЕРА (реклама)
РАПЛАТАЗ (зарплата)
ОВОДРОГ (договор)
КАНОЭКОМИ (экономика)
КАБН (банк)
ГИНЬЕД (деньги)
Раздаю монетки за правильные ответы
Задание №2
Процесс познания экономики не прост, но с помощью сказок мы можем рассмотреть различные экономические понятия. Следующие задание под названием «Экономика в сказках», позволит нам увидеть, что через героев сказок можно дать детям понятие об обмене, правильной покупке, профессии и т. д. Я буду задавать вопросы, а вы дадите ответ и краткое пояснение.
1. В какой сказке сдобное изделие, рационального использования продуктов, купился на лесть? (Колобок)
2 В какой алтайской сказке удалось избежать оплаты дани беркуту и медведю (летучая мышь)
3 В какой сказке описывается эффективность коллективного труда? (РЕПКА)
4 Какое сказочное животное умело изготовлять золотые монеты простым ударом копыта? (Золотое копытце)
5 В какой алтайской сказке непомерная жадность птицы заставила ждать всех птиц леса семь дней, семь ночей? (Жадный глухарь)
6 В какой сказке простая труженица домашнего подворья создает изделие из драгоценного металла и что это за металл? (Курочка Ряба)
Вывод по 2-му заданию: Отсюда можно сделать вывод, что знакомя детей с художественной литературой мы таким образом знакомим детей с финансовой грамотностью.
Раздаю монетки за правильные ответы
Задание №3
Уважаемые коллеги, чтобы получить прибыль от продажи товара, его нужно выгодно продать.
Кто хочет свой товар продать,
Тот с нею должен подружиться
И будут так товар хвалить,
Что долго он не залежится.
- А теперь, скажите мне «Для чего нужна реклама?» ( ответы: она помогает купить самый лучший товар, помогает узнать где можно купить дешевые товары.)
Какие виды рекламы вы знаете? (Газетные объявления, буклеты, телереклама, радиореклама и т. д.)
Сейчас вам предстоит возможность попробовать себя в роли рекламного агента. Я предлагаю вам следующее задание «Рекламный агент».
Внимание задание.
«Молочный завод «Орешек сут-молко» решил расширить ассортимент своей продукции, к празднованию «СТОЛЕТИЯ ОЙРОТСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ». Они планируют начать выпуск новых сортов молочного товара. Предлагаем выбрать продукт, который вам необходимо прорекламировать, то есть сделать рекламу»
Обратите внимание у вас на столах лежит чистый лист, цветные карандаши,
-Вам дается 2 минуты, чтобы придумать текст и нарисовать картинку к продукту и презентовать ее.
Вывод
Использование игрового момента с рекламой позволяет детям принять информацию зрительно и отобразить ее наглядно.
Раздаю монетки за правильные ответы
Задание№4
Учитывая то, что в настоящее время у детей уже дошкольного возраста появляются некоторые денежные средства, необходимо объяснять и помогать им в их использовании.
Игра «Груша и яблоко».
Цель Научить считать деньги и ресурсы.
Необходимые материалы: Бумага, карандаши, ножницы.
Нарисуйте, пожалуйста, на одной стороне листа грушу. А на оборотной стороне листа - яблоко. Вырежьте сейчас и грушу, и яблоко (когда завершены оба рисунка).
Вывод:
-Увидев замешательство, объясните,
- Конечно, это невозможно, потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами: их нужно планировать заранее. И учить этому ребенка бесспорно нужно.
Уважаемые коллеги, вот наш мастер класс и подошел к завершению. Конечно, остались еще многие не рассмотренные вопросы, связанные с темой «Финансовая грамотность». И мы, несомненно, продолжим работу в этом направлении.
Нам необходимо помнить, что деньги – это серьезно. Ребёнок может знать слово «деньги», видеть их, иметь представление о том, для чего они нужны. Но кроме этого, он должен научиться обращаться с ними так, чтобы капризы не были определяющей причиной трат. Поучение и чтение морали не способствует усваиванию информации, хороший опыт дети могут получить только на примере взрослых.
У нас нет победителей, важно то, что вместе мы сила – и в игре побеждает дружба.
Спасибо вам всем за работу.
Надеюсь, что мастер класс оказался полезным, если так, напишите, пожалуйста, на ваших монетках пожелания или рекомендации мне для продолжения работы.
- Спасибо за участие!