Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»

Снежана Чапарова
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов ДОУ

МБОУ «Онгудайская средняя общеобразовательная школа им. С. Т. Пекпеева»

Филиал детский сад «Орешек»

Мастер-класс для педагогов ДОУ

«Формирование финансовой грамотности

у детей дошкольного возраста»

Воспитатель:

Чапарова Снежана Александровна

Онгудай 2023

Мастер-класс для педагогов ДОУ

«Формирование финансовой грамотности

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

у детей дошкольного возраста»

Актуальность

В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена».

Именно в дошкольном возрасте у детей приобретается первичный опыт ориентировки в элементарных экономических явлениях, формируется основа в создании будущего экономического мышления. Ведь дошкольник вырастет, а знания, полученные в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущих экономических навыков. Поэтому столь важным является организация работы с детьми по формированию экономической грамотности. Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.

Цель мастер класса : Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в использовании современных форм и методов работы по формированию финансовой грамотности дошкольников в условиях ДОУ.

Задачи:

- познакомить педагогов с необходимостью экономического воспитания, его возможностями;

- способствовать развитию интереса к играм экономического содержания и введению их в практическую деятельность педагогов ДОУ;

- побудить участников мастер-класса к широкому использованию современных форм и методов работы по формированию финансовой грамотности дошкольников в условиях ДОУ.

Форма проведения мастер-класса : брейн ринг Оборудование: интерактивная доска, презентация, анаграммы, монетки, чистый лист, цветные карандаши, бумага, карандаши, ножницы.

Ожидаемые результаты: участники мастер-класса будут погружены в процесс знакомства и применения современных форм и методов работы по формированию финансовой грамотности дошкольников в условиях ДОУ.

Ход мастер – класса :

Обучение финансовой грамотности – это новый опыт не только для воспитанников, но и для нас – педагогов. В данный момент мы находимся в таком периоде развития нашего общества, когда педагогу постоянно приходится овладевать новыми знаниями и умениями в сфере экономики.

Сегодня я приглашаю вас принять участие в педагогическом мастер классе по финансовой грамотности в детском саду, где мы обсудим вопросы финансовой грамотности, касающиеся детского сада. Работа предстоит сложная, но интересная и без разминки нам не обойтись.

• Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар)

• Мотоцикл экономит время, а велосипед (деньги)

• Какое животное всегда при деньгах (свинья)

• Чтобы партнеров не мучили споры, пишут юристы для них (договоры)

• Учреждение, в котором хранят деньги (банк)

• Чтобы дом купить я смог, взял кредит внеся (залог)

• И врачу и акробату выдают за труд (зарплату).

Задание №1

Первое игровое задание - (ЗАДАНИЕ «Анаграммы») - уважаемые коллеги, мозговой штурм - составьте правильные слова из представленных на столе анаграмм.

СИПЕНЯ (пенсия)

ЛАКМЕРА (реклама)

РАПЛАТАЗ (зарплата)

ОВОДРОГ (договор)

КАНОЭКОМИ (экономика)

КАБН (банк)

ГИНЬЕД (деньги)

Раздаю монетки за правильные ответы

Задание №2

Процесс познания экономики не прост, но с помощью сказок мы можем рассмотреть различные экономические понятия. Следующие задание под названием «Экономика в сказках», позволит нам увидеть, что через героев сказок можно дать детям понятие об обмене, правильной покупке, профессии и т. д. Я буду задавать вопросы, а вы дадите ответ и краткое пояснение.

1. В какой сказке сдобное изделие, рационального использования продуктов, купился на лесть? (Колобок)

2 В какой алтайской сказке удалось избежать оплаты дани беркуту и медведю (летучая мышь)

3 В какой сказке описывается эффективность коллективного труда? (РЕПКА)

4 Какое сказочное животное умело изготовлять золотые монеты простым ударом копыта? (Золотое копытце)

5 В какой алтайской сказке непомерная жадность птицы заставила ждать всех птиц леса семь дней, семь ночей? (Жадный глухарь)

6 В какой сказке простая труженица домашнего подворья создает изделие из драгоценного металла и что это за металл? (Курочка Ряба)

Вывод по 2-му заданию: Отсюда можно сделать вывод, что знакомя детей с художественной литературой мы таким образом знакомим детей с финансовой грамотностью.

Раздаю монетки за правильные ответы

Задание №3

Уважаемые коллеги, чтобы получить прибыль от продажи товара, его нужно выгодно продать.

Кто хочет свой товар продать,

Тот с нею должен подружиться

И будут так товар хвалить,

Что долго он не залежится.

- А теперь, скажите мне «Для чего нужна реклама?» ( ответы: она помогает купить самый лучший товар, помогает узнать где можно купить дешевые товары.)

Какие виды рекламы вы знаете? (Газетные объявления, буклеты, телереклама, радиореклама и т. д.)

Сейчас вам предстоит возможность попробовать себя в роли рекламного агента. Я предлагаю вам следующее задание «Рекламный агент».

Внимание задание.

«Молочный завод «Орешек сут-молко» решил расширить ассортимент своей продукции, к празднованию «СТОЛЕТИЯ ОЙРОТСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ». Они планируют начать выпуск новых сортов молочного товара. Предлагаем выбрать продукт, который вам необходимо прорекламировать, то есть сделать рекламу»

Обратите внимание у вас на столах лежит чистый лист, цветные карандаши,

-Вам дается 2 минуты, чтобы придумать текст и нарисовать картинку к продукту и презентовать ее.

Вывод

Использование игрового момента с рекламой позволяет детям принять информацию зрительно и отобразить ее наглядно.

Раздаю монетки за правильные ответы

Задание№4

Учитывая то, что в настоящее время у детей уже дошкольного возраста появляются некоторые денежные средства, необходимо объяснять и помогать им в их использовании.

Игра «Груша и яблоко».

Цель Научить считать деньги и ресурсы.

Необходимые материалы: Бумага, карандаши, ножницы.

Нарисуйте, пожалуйста, на одной стороне листа грушу. А на оборотной стороне листа - яблоко. Вырежьте сейчас и грушу, и яблоко (когда завершены оба рисунка).

Вывод:

-Увидев замешательство, объясните,

- Конечно, это невозможно, потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами: их нужно планировать заранее. И учить этому ребенка бесспорно нужно.

Уважаемые коллеги, вот наш мастер класс и подошел к завершению. Конечно, остались еще многие не рассмотренные вопросы, связанные с темой «Финансовая грамотность». И мы, несомненно, продолжим работу в этом направлении.

Нам необходимо помнить, что деньги – это серьезно. Ребёнок может знать слово «деньги», видеть их, иметь представление о том, для чего они нужны. Но кроме этого, он должен научиться обращаться с ними так, чтобы капризы не были определяющей причиной трат. Поучение и чтение морали не способствует усваиванию информации, хороший опыт дети могут получить только на примере взрослых.

У нас нет победителей, важно то, что вместе мы сила – и в игре побеждает дружба.

Спасибо вам всем за работу.

Надеюсь, что мастер класс оказался полезным, если так, напишите, пожалуйста, на ваших монетках пожелания или рекомендации мне для продолжения работы.

- Спасибо за участие!

Публикации по теме:

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Дидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возраста Я презентую для Вас 4 дидактические игры. Дидактическая игра – это важное средство обучения и развития дошкольника. Она способствует развитию.

Дидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста является одной из актуальных задач работы.

Дидактическое пособие по финансовой грамотности «Экономический куб» для детей дошкольного возраста своими рукамиДидактическое пособие по финансовой грамотности «Экономический куб» для детей дошкольного возраста своими руками Дидактическое пособие «Экономический куб» включает в себя две игры: лото по финансовой грамотности «Доходы-расходы» и «Что можно и нельзя.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги?». Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 11 апреля 2024 в 10:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Снежана Чапарова (УИ 3158113) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД