Получи документы

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда»

Лилия Ивасюк
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда»
▼ Скачать + Заказать документы

[b]Лилия Ивасюк [/b] учитель-логопед филиала МАУ ДО "Сорокинский центр развития ребёнка-детский сад №1"- "Сорокинский центр развития ребёнка-детский сад №4"

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Использование песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда"

Цель: повышение профессионального мастерства

Задачи:

-расширить знания педагогов о нетрадиционных способах песочной терапии;

-развивать речь и мелкую моторику рук детей

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Использование песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда“» размещена в разделах

Логопед: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Жизнь маленького человека, как общественного существа начинается с игр в песок. И на склоне лет человек, занимаясь землёй, приобретает душевное равновесие и спокойствие, гармонию с миром и самим собой. Сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми приёмами песочной терапии, которые я использую на коррекционных занятиях.

Логопед: Скажите мне пожалуйста у вас вызывает песок? (ответы). Кто то из вас вспомнил золотой пляж, лазурное море, шум прибоя, крик чаек. У каждого из вас свои ощущения по отношению к песку. Всё это завораживает и позволяет расслабиться, забыть о проблемах и отдохнуть.

Логопед: Давайте встанем все в круг. Я буду вам передавать свечу, ваша задача по очереди взять ее в свои руки и связывать свое настроение с природными явлениями, погодой, временами года или что – то еще похожее на ваше сегодняшнее настроение, например мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а ваша? Вот какие у нас разные мы получили ассоциации с нашим настроением!

Логопед: У меня в руках мешочек. Ваша задача взять по одному жетончику. Прочитайте, пожалуйста, что у вас написано! Это означает, что у нас с вами образовалось две команды, команда скульпторов и команда художников. Команда скульпторов у нас сегодня будет работать с цветным песком, проявлять свою фантазию и воображение! А команда художников будут рисовать, но рисовать необычным способом. Предлагаю пройти каждой команде за столы и окунуться в мир детства

Логопед: Первой команде такое задание, я буду вам загадывать загадки по очереди, а если правильно разгадаете получите отгадку!

1. На дне морском живет она

И всем твердит упрямо

Что будто бы она туда

На дно, с небес упала (Морская звезда)

2. Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском

Голова и восемь ног

Вот и весь я (Осьминог)

3. Я красива и мила

Обаятельна всегда

В сказке всем я помогаю

И желанья исполняю (Золотая рыбка)

4. Есть лошадка, что не пашет

Иго-го она не скажет

Молча плавает в воде

Прячется в морской траве,

То ли рыба, то ль зверек

Кто это? (Морской конек)

Логопед: Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы ваши морские обитатели засияли, засверкали и превратились в настоящих? (ответы)

У вас на столах лежит цветной песок, с помощью его вы превратите свои рисунки в волшебных морских обитателей Фантазируйте!

Логопед: Пока первая команда выполняет задание, поработаем с командой Художники. Скажите, пожалуйста, вы любите рисовать? (ответы). «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью.  Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. Рисовать песком вы пробовали? (ответы). Хотите попробовать? (ответы). Посмотрите перед вами песочница. Чтобы попасть в Песочную страну, нужно вытянуть руки над песочницей и произносить за мной заклинание:

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Помощников весёлых

Логопед: Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками. Для начала попробуйте прикоснуться к поверхности песка. Что вы чувствуете? А теперь будем с вами превращать нашу пустыню в сказочную страну! Я предлагаю вам тоже разгадать загадки, но не просто разгадать, а нарисовать ответы на песке, так, чтобы получилась картина, т.  е. ваша задача рисовать так, чтобы ответы располагались на песке примерно там, где они обычно должны находиться.

Загадки:

1. Я весь мир обогреваю

И усталости не знаю

Улыбаюсь я в оконце

А зовут меня все (солнце)

2. Я лежу, а надо мной

Ходят бродят чередой

То собака, то енот,

То совсем наоборот!

То гора, а то река!

Да ведь это….(облака)

3. Здесь, куда не кинем взор

Водный, голубой простор,

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной

А порой тут тишь, да гладь

Вы смогли его узнать? (море)

4. В сережках у мамы огнём не горит

В пыли на дороге ненужным

Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок.

Собрались овечки у небесной речки. (облака)

Логопед: На что похож ваш пейзаж, как вы думаете кого не хватает в данной стране? (морских обитателей) Чтобы оживить я предлагаю первой команде присоединиться со своими морскими обитателями. Теперь ваша задача из всего сделанного вами украсить море различными игрушками, которые находятся возле вас и составить рассказ. (включается лирическая мелодия)

Логопед: Свой мастер класс хочется закончить стихотворением:

Что нужно для игры в песок?

А нужно в сущности так мало:

Любовь, желанье, доброта,

Чтоб вера в детство не пропала.

Простейший ящик из стола

Покрашен золотою краской.

Горсть золотистого песка.

В него вольётся дивной сказкой

Игрушек маленький набор

Возьмём в игру…

Подобно Богу

Мы создадим свой Мир Чудес,

Пройдя Познания Дорогу.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Опыт работы логопеда «Применение компьютерной программы и Су-Джок терапии в коррекционной работе логопеда» «Опыт в работе логопеда. «Применение компьютерной программы и Су-Джок терапии в коррекционной работе логопеда» Подготовила учитель - логопед.

Использование метода замещающего онтогенеза в работе учителя-логопеда ДОУ Использование метода замещающего онтогенеза в работе логопеда ДОУ В нейропсихологии детского возраста разработан системный подход к коррекции.

Использование элементов театрализованной деятельности в работе учителя-логопеда ДОУ Использование элементов театрализованной деятельности в коррекционной работе с детьми имеющими ТНР (ОНР) Дмитриева Е. С. учитель-логопед.

Мастер-класс для педагогов «Применение песочной терапии в речевом развитии дошкольников» Цель: Познакомить педагогов с возможностями песочной терапии в речевом развитии дошкольников. Задачи: Дать определение песочной терапии.

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Использование песочной терапии в непрерывной образовательной деятельностиМастер-класс для педагогов ДОУ. Использование песочной терапии в непрерывной образовательной деятельности Мастер – класс. Подготовила и провела воспитатель I квалификационной категории Дегтярева Наталия Николаевна. Тема: Использование песочной.

Мастер-класс для педагогов ДОУ по песочной терапии «Пожелание» Мастер-класс для педагогов ДОУ по песочной терапии «Пожелание»Цель: развитие тактильной чувствительности, произвольности, пространственных.

Мастер-класс для педагогов «Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи»Мастер-класс для педагогов «Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи» С ребенком надо делать все через игру… Д. Б. Эльконин Цель: организация коррекционной работы по развитию речи посредством камешков Марблс.

Мастер-класс для педагогов «Использование арт-терапии в работе педагога-психолога» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Мастер-класс. Тема: Использование песочной терапии на занятиях по речевому развитию. Мастер-класс. Тема: Использование песочной терапии на занятиях по речевому развитию. Цель: Познакомить педагогов с возможностями песочной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда»
Опубликовано: 7 августа 2017 в 21:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Ивасюк (УИ 1234668) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД