Лилия Ивасюк
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда»
▼ Скачать + Заказать документы
[b]Лилия Ивасюк [/b] учитель-логопед филиала МАУ ДО "Сорокинский центр развития ребёнка-детский сад №1"- "Сорокинский центр развития ребёнка-детский сад №4"
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Использование песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда"
Цель: повышение профессионального мастерства
Задачи:
-расширить знания педагогов о нетрадиционных способах песочной терапии;
-развивать речь и мелкую моторику рук детей
Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Использование песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Логопед: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Жизнь маленького человека, как общественного существа начинается с игр в песок. И на склоне лет человек, занимаясь землёй, приобретает душевное равновесие и спокойствие, гармонию с миром и самим собой. Сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми приёмами песочной терапии, которые я использую на коррекционных занятиях.
Логопед: Скажите мне пожалуйста у вас вызывает песок? (ответы). Кто то из вас вспомнил золотой пляж, лазурное море, шум прибоя, крик чаек. У каждого из вас свои ощущения по отношению к песку. Всё это завораживает и позволяет расслабиться, забыть о проблемах и отдохнуть.
Логопед: Давайте встанем все в круг. Я буду вам передавать свечу, ваша задача по очереди взять ее в свои руки и связывать свое настроение с природными явлениями, погодой, временами года или что – то еще похожее на ваше сегодняшнее настроение, например мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а ваша? Вот какие у нас разные мы получили ассоциации с нашим настроением!
Логопед: У меня в руках мешочек. Ваша задача взять по одному жетончику. Прочитайте, пожалуйста, что у вас написано! Это означает, что у нас с вами образовалось две команды, команда скульпторов и команда художников. Команда скульпторов у нас сегодня будет работать с цветным песком, проявлять свою фантазию и воображение! А команда художников будут рисовать, но рисовать необычным способом. Предлагаю пройти каждой команде за столы и окунуться в мир детства
Логопед: Первой команде такое задание, я буду вам загадывать загадки по очереди, а если правильно разгадаете получите отгадку!
1. На дне морском живет она
И всем твердит упрямо
Что будто бы она туда
На дно, с небес упала (Морская звезда)
2. Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском
Голова и восемь ног
Вот и весь я (Осьминог)
3. Я красива и мила
Обаятельна всегда
В сказке всем я помогаю
И желанья исполняю (Золотая рыбка)
4. Есть лошадка, что не пашет
Иго-го она не скажет
Молча плавает в воде
Прячется в морской траве,
То ли рыба, то ль зверек
Кто это? (Морской конек)
Логопед: Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы ваши морские обитатели засияли, засверкали и превратились в настоящих? (ответы)
У вас на столах лежит цветной песок, с помощью его вы превратите свои рисунки в волшебных морских обитателей Фантазируйте!
Логопед: Пока первая команда выполняет задание, поработаем с командой Художники. Скажите, пожалуйста, вы любите рисовать? (ответы). «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. Рисовать песком вы пробовали? (ответы). Хотите попробовать? (ответы). Посмотрите перед вами песочница. Чтобы попасть в Песочную страну, нужно вытянуть руки над песочницей и произносить за мной заклинание:
Куда мы с вами попадём
Узнаете вы скоро.
В стране далёкой мы найдём
Помощников весёлых
Логопед: Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками. Для начала попробуйте прикоснуться к поверхности песка. Что вы чувствуете? А теперь будем с вами превращать нашу пустыню в сказочную страну! Я предлагаю вам тоже разгадать загадки, но не просто разгадать, а нарисовать ответы на песке, так, чтобы получилась картина, т. е. ваша задача рисовать так, чтобы ответы располагались на песке примерно там, где они обычно должны находиться.
Загадки:
1. Я весь мир обогреваю
И усталости не знаю
Улыбаюсь я в оконце
А зовут меня все (солнце)
2. Я лежу, а надо мной
Ходят бродят чередой
То собака, то енот,
То совсем наоборот!
То гора, а то река!
Да ведь это….(облака)
3. Здесь, куда не кинем взор
Водный, голубой простор,
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной
А порой тут тишь, да гладь
Вы смогли его узнать? (море)
4. В сережках у мамы огнём не горит
В пыли на дороге ненужным
Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок.
Собрались овечки у небесной речки. (облака)
Логопед: На что похож ваш пейзаж, как вы думаете кого не хватает в данной стране? (морских обитателей) Чтобы оживить я предлагаю первой команде присоединиться со своими морскими обитателями. Теперь ваша задача из всего сделанного вами украсить море различными игрушками, которые находятся возле вас и составить рассказ. (включается лирическая мелодия)
Логопед: Свой мастер класс хочется закончить стихотворением:
Что нужно для игры в песок?
А нужно в сущности так мало:
Любовь, желанье, доброта,
Чтоб вера в детство не пропала.
Простейший ящик из стола
Покрашен золотою краской.
Горсть золотистого песка.
В него вольётся дивной сказкой
Игрушек маленький набор
Возьмём в игру…
Подобно Богу
Мы создадим свой Мир Чудес,
Пройдя Познания Дорогу.
Рефлексия.