Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование здоровьесберегающей технологии — биоэнергопластики»

Инна Омельченко
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование здоровьесберегающей технологии — биоэнергопластики»

Цель: ознакомление педагогов ДОУ со здоровьесберегающей технологией биоэнергопластикой в рамках организации воспитательно – образовательного процесса.

Задачи:

1. Познакомить участников с технологией применения биоэнергопластики в работе с дошкольниками.

2. Способствовать повышению уровня мотивации профессиональной компетентности педагогов в области применения инновационных здоровьесберегающих технологий.

3. Показать эффективность систематического применения данной технологии.

4. Презентация книги Бушляковой Р. Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой.

Формы и методы организации фронтальной деятельности участников: практические (упражнения, беседа, презентация опыта.

Методы мотивирования (стимулирования) познавательной активности участников в ходе освоения нового материала на мастер-классе: одобрение, похвала, создание ситуации успеха, применение красной варежки для правой руки, олицетворяющей язычок.

Ход мастер-класса

I. Теоретическая часть.

В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования. С введением ФГОС усиливается культурологический, развивающий, личностный потенциал образования. И наряду с другими мероприятиями в дошкольных образовательных учреждениях создаются условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Отдельной образовательной областью в ФГОС выделена область «Физическое развитие», главной задачей которой является гармоничное развитие у воспитанников физического и психического здоровья. В связи с этим актуальной становится тема «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ». Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании, являются неотъемлемой частью всего педагогического процесса, и одним из основных направлений в воспитательно-образовательной работе.

Важным условием для начала успешного школьного обучения ребенка является хорошо сформированная устная речь. Современный ребенок перед поступлением в школу должен уметь правильно произносить звуки, иметь развитый фонематический слух, иметь богатый словарный запас, строить развернутые, связные, грамматически верно оформленные высказывания.

Известно, что при произнесении звуков органы речевого аппарата принимают специальное положение или артикуляционный уклад, который свойственен определенному звуку. Неправильное расположение органов артикуляции приводит к дефектному произношению звуков речи. Именно для формирования необходимых и полноценных артикуляционных укладов, а так же различных мышц речевого аппарата используется артикуляционная гимнастика, которая состоит из комплекса специальных движений органов артикуляции. Ежедневное выполнение гимнастики укрепляет мышцы речевого аппарата, при этом движения языка, губ становятся точными, сильными, уверенными.

Ежедневные занятия гимнастикой, к сожалению, снижают интерес детей к этому процессу, что, в свою очередь, приводит к уменьшению эффективности от выполнения артикуляционных упражнений.

Поэтому я обратилась к необычному и нестандартному методу выполнения артикуляционной гимнастики – использованию биоэнергопластики.

Занятия биоэнергопластикойпо своим результатам подобны утренней зарядке: усиливают кровообращение, укрепляют мышцы языка, губ, развивают гибкость отдельных частей речевого аппарата, формируют координацию движений мелкой моторики рук, сочетание движений речевого аппарата и кистей рук создают предпосылки к развитию произвольности поведения, развитию внимания, памяти, мышления, речи и других психических процессов.

Такая гимнастика помогает длительно удерживать интерес ребенка, помогает повысить мотивационную готовность детей к занятиям, поддерживает положительный эмоциональный настрой.

На своих занятиях я с успехом использую эту технологию в течение четырех лет. Сегодня мне хочется поделиться ею с вами.

Цель данной технологии – развитие и совершенствование артикуляционной и пальчиковой моторики.

Задачи технологии:

Развивать и совершенствовать фонематические процессы;

Развивать познавательные процессы;

Длительно удерживать интерес ребёнка;

Повышать мотивационную готовность детей;

Поддерживать положительный эмоциональный настрой детей на протяжении всего занятия.

Работа по использованию биоэнергопластики включает 4 этапа. Продолжительность каждого этапа может изменяться в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка.

На первом (ознакомительном) этапе проводятся мероприятия, на которых ребёнка знакомят с артикуляционным аппаратом, выполняются упражнения для губ, языка или челюсти по традиционным методикам, используются сказки о Язычке, фигурки на фланелеграфе. Таким образом, ребёнок привыкает к движениям руки и запоминает их. Рука ребёнка в упражнения не вовлекается.

На втором – эмоциональном этапе – создание положительного настроя с помощью модифицированной игрушки, например, осьминог, лягушка, бегемотик.

На третьем (основном) этапе к артикуляционным упражнениям подключается ведущая рука ребёнка с перчаткой. Педагог так же сопровождает выполнения упражнений движениями руки. К артикуляционным упражнениям подключаются обе руки в перчатках. Ребёнок выполняет артикуляционное упражнение и одновременно движением обеих рук имитирует, повторяет движения органов речевого аппарата.

На заключительном этапе, когда ребёнок полностью освоит упражнения, педагог рассказывает сказку, а дети самостоятельно выполняют артикуляционные упражнения с движениями рук.

Предложенная технология может использоваться как в непосредственно-образовательной деятельности, так и в свободной деятельности при проведении мероприятий в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Преимущества биоэнергопластики:

Помогает ребёнку наладить контакт со взрослым,

Полноценно общаться со сверстниками,

Быть уверенным себе, в своих силах,

Всесторонне развиваться,

Помогает поддерживать положительный эмоциональный настрой,

Помогает повысить мотивационную готовность к НОД,

Помогает длительно удерживать интерес ребёнка.

II. Практическая часть.

Итак, биоэнергопластика – это театр пальчика и языка. И я предлагаю вам в него поиграть. Коллеги я вас приглашаю, давайте присядем полукругом, (разместитесь по обе стороны от меня). Выбирайте себе «Рукавичку» и наденьте на правую руку.

А вы любите путешествовать? Вот сейчас мы с вами отправимся в путешествие.

Сказка «Путешествие в зоопарк».

Жил весёлый человечек – Фантик. Однажды он решили пойти в зоопарк и посмотреть на животных. По пути ему встретилась маленькая зеленая лягушка. Она очень любила улыбаться, давайте и мы с вами улыбнёмся, повторяйте за мной, (упр. «лягушка»).

Тянем губки прямо к ушкам,

Как весёлая лягушка!

Пришел он в зоопарк и увидел, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора, и рот широко открывает. «Да это же бегемот!» (упр. «бегемотик»).

Широко открыли ротик –

Получился «бегемотик».

А затем закрыли рот –

Отдыхает «бегемот».

Тут он услышал громкий звук. Заинтересовался Фантик, и захотел узнать, кто так громко трубит, и пошёл дальше. Смотрит, а клетке стоит большой слон с длинным хоботом (упр. «хоботок»).

Подражаю я слону,

Губки хоботом тяну:«У-у-у!»

Полюбовался слоном Фантик и пошёл дальше. Смотрит, маленькая лошадка-пони, катает детей. Решил наш друг тоже прокатиться. Сел он на лошадку и очень быстро поскакал по дорожке (упр. «лошадка»).

К нам лошадка прискакала,

Стук копыт мы услыхали,

Вверх поднимем язычок

И поскачем на лужок.

Покатался Фантик, поблагодарил лошадку и пошёл дальше.

Долго путешествовал Фантик по зоопарку, а потом посмотрел на часы и понял, что ему пора домой (упр. «часики»).

Словно стрелочки часов,

Двигаем мы язычком.

Наши частики спешат,

Язычку помочь хотят.

Пришёл Фантик домой, поужинал и лег спать.

Вот такая весёлая сказка у нас получилась, спасибо всем за оказанную помощь.

Просмотр презентации с выполнением детьми аналогичных упражнений.

III. Рефлексия

Надеюсь, что технология биоэнергопластика вас заинтересовала, и вы будете её использовать в своей работе.

Фиксация мнения коллег.

Публикации по теме:

«Характеристика здоровьесберегающей технологии» (выступление на педсовете)«Характеристика здоровьесберегающей технологии» (выступление на педсовете) «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических.

Фотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПРФотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группыКонспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития. Разработан:.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование сенсорной коробки в летний оздоровительный период» Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Презентация «Мастер-класс «Использование технологии мнемотехники по заучиванию стихотворения «Листки» Семена Когана» В начале старшей группы воспитанники испытывают трудности на занятиях в различных видах деятельности, а особенно по развитию речи, так как.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Опыт работы по использованию методики С. и Е. Железновых «Музыка с мамой» как здоровьесберегающей технологии В соответствии с современными требованиями одной из программ, которые я использую на практике по здоровьесбережению в детском саду, является.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование здоровьесберегающей технологии — биоэнергопластики»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 11:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки