Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: «Использование Lego-технологии в развитии познавательных способностей детей»

Елена Иванова
Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: «Использование Lego-технологии в развитии познавательных способностей детей»

«Использование Lego-технологии в развитии познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Здравствуйте, Уважаемые педагоги. Сегодня наша встреча посвящена теме: «Использование ЛЕГО-технологии в развитии познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста».

Цель: Познакомить педагогов с ЛЕГО-технологией, способствующей развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Развивать познавательный и творческий интерес к конструктору LEGO.

2. Создавать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов.

3. Формировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в образовательной деятельности ЛЕГО-конструктора.

Для ребенка весь мир – это огромное, уникальное и удивительное явление, где каждый элемент вызывает восторг и интерес. Позволить ребенку лучше узнать окружающий мир и собственные способности, наполнить обычное развлечение красочными сюжетами и новыми открытиями педагоги могут с помощью Лего-технологии - совокупности приемов и способов конструирования, правильно подобранных игр и увлекательных занятий, направленных на реализацию образовательных целей.

Lego-технология интересна тем, что, строясь на интегративных принципах, позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников.

LEGO - самая популярная игра на планете. Название LEGO это аббревиатура, образованная от двух датских слов «Leg – godt», что означает «играй с увлечением». И оно действительно способно увести ребенка в свой увлекательный мир – мир Lego.

Детей, увлекающихся конструированием отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к познавательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать.

LEGO-конструирование теснейшим образом связано с областями ФГОС, такими как:

• Социально-коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое;

• Физическое развитие.

Применение Lego способствует развитию познавательных способностей детей:

• Развитию у детей сенсорных представлений.

• Развитию и совершенствованию высших психических функций.

• Развитию мелкой моторики.

• Сплочению детского коллектива, созданию благоприятного эмоционально-психологического климата.

«Спешим на помощь к Элли и Тотошке».

Итак, предлагаю на практике убедиться в том, насколько легко и удачно можно внедрять ЛЕГО-технологию в воспитательно-образовательный процесс ДОУ и удачно интегрировать с другими образовательными областями.

- Я знаю, что все дети любят сказки. А вы любите сказки? (ответы)

- А как часто вы путешествуете? (ответы)

- Сегодня, я приглашаю вас в увлекательное путешествие. А с кем мы отправимся путешествовать вы узнаете, отгадав загадку:

«Ветер, сильный ураган

Превратил вокруг все в хлам.

Домик он унес с собой

К ведьме страшной, очень злой

Двое в домике летели –

Пёс Тотошка вместе с …» (Элли)

- Вы узнали этих героев? Из какой они сказки? (ответы)

- Правильно – это герои замечательной сказки Александра Волкова «Волшебник изумрудного города».

Как вы помните, Элли и Тотошка попали в беду, их унес ураган в далекую волшебную страну. Поможем им вернуться домой? (ответы)

Воспитатель:

- А чтобы никто не потерялся в пути, давайте все вместе встанем в круг, крепко сцепимся мизинчиками и произнесем волшебные слова:

«Я друзей с собой беру, На помощь к Элли я спешу,

Путешествовать мы сможем, Лего в этом нам поможет!»

Воспитатель: Итак, мы оказались в волшебной стране, и с этой минуты начинается наш путь к изумрудному замку Гудвина. А вот нас встречает Элли и Тотошка, и первое препятствие на нашем пути:

1. «Дорога из желтого кирпича» - лабиринт.

Воспитатель:

- Давайте поможем Элли и Тотошке пройти через лабиринт.

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: «Использование Lego-технологии в развитии познавательных способностей детей»

2. Новый друг – «Страшила».

Воспитатель:

- Ойй, кто же это? Это Страшила, его совсем недавно сделали, и он еще путает некоторые звуки в словах, его самое заветное желание стать умным.

- Давайте мы поможем Страшиле стать умным и подарим ему – «мозги». А для того, чтобы исполнить желание Страшилы мы составим с вами звуковой анализ слова «мозги», используя кирпичики Лего 2*2.

Страшила:

- Спасибо вам большое, мои друзья, теперь я буду самым умным и обещаю выучить все слова. До свидания!

Воспитатель: А мы отправляемся дальше.

3. Знакомство с Железным Дровосеком.

Воспитатель:Дорога привела нас в лес.

- Ойй, посмотрите, нас встречает еще один герой из сказки. Железный дровосек.

- А помните ли вы заветное желание Железного Дровосека? (ответы)

- Правильно, сердце.

- Давайте порадуем его и подарим ему сердце. Сделаем сердце из лего-конструктора по образцу.

Железный дровосек: Спасибо вам большое, теперь я смогу испытать самое прекрасное чувство – любовь.

Воспитатель: Мы немножко отдохнем, физминутку проведем, а потом отправимся дальше в Изумрудный город.

«Лего в руки мы возьмём,

И играть мы с ним начнем.

Руки вверх мы все поднимем,

Кубик с ручки в ручку кинем.

Наклонимся и положим,

Выпрямимся, ручки сложим.

А теперь прыжки начнем,

Кубик Лего не толкнем.

Раз присели, кубик взяли,

Дружно встали, потянулись

И друг другу улыбнулись».

Воспитатель: Отдохнули, и отправляемся с вами дальше путешествовать.

5. Встреча со Львом.

Воспитатель: А кого мы встретим дальше, мы узнаем, отгадав загадку:

«Познакомьтесь поскорей:

В джунглях это – царь зверей!

Всех на свете одолев,

Подобрел немножко… (Лев)»

- Молодцы, угадали! А наш лев и вправду подобрел, только теперь он очень трусливый и всего боится, хоть и царь зверей.

- Разгадав ребус, мы узнаем желание Льва, и я думаю, мы сможем ему помочь. Какое же слово здесь зашифровано? (ответы – «смелость»)

Воспитатель:

- Давайте составим слово «смелость» из конструктора Лего по схеме.

- Молодцы, вот и Лев обрел свою смелость.

6. Шифр (Игра «Зеркало»).

Воспитатель: Мы осуществили желание всех героев, которые встретились нам на пути. Но как же Элли и Тотошка, неужели они не вернуться домой?

- Посмотрите, перед нами Изумрудный замок Великого волшебника Гудвина.

- Но замок закрыт, и чтобы нам с вами открыть его, нужно разгадать шифр. Как думаете, что нам следует сделать? (ответы)

Воспитатель:

- Симметрично выложить вторую часть рисунка.

7. Великий волшебник Гудвин.

Воспитатель: Вот мы и в замке. А это волшебник Гудвин.

- Здравствуй Гудвин, помоги нам, пожалуйста, вернуться домой, - попросили Элли с Тотошкой.

Воспитатель: Гудвин оказался добрым волшебником и вернул на воздушном шаре Элли с Тотошкой домой.

- А чтобы нам с вами закончить наше путешествие, и вернуться в детский сад. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

«Лего, Лего помоги,

В детский сад нас всех верни!»

Рефлексия:

«Вот прошел наш мастер – класс. Попрошу теперь я вас,

Чтоб он всем пошел нам впрок, подвести простой итог:

Если с Лего технологией Вы дружны,

Лего кирпичик зеленый подними,

Желтый – значит, есть сомнения!

Ну, а красный – не дружу, заниматься не хочу!»

Вопросы:

- Что нового вы узнали из мастер-класса?

- Кому могут быть полезны игры с Lego-конструктором?

- В чем польза Lego-конструктора?

- Как вы думаете, в каких образовательных областях мы

использовали конструктор Lego?

- Что такое конструктор Lego?

Конструктор Lego — это необъятный мир, со своими фантазиями, развивающими мышление ребенка, буря эмоций, восторг, сменяющийся любопытством. Конструктор дает возможность экспериментировать и создавать собственный безграничный мир, чувствовать себя, с одной стороны, неотъемлемой частью коллектива, а с другой – беспрекословным лидером в созданной ситуации.

Спасибо за внимание!

Пусть и вас увлечет этот разнообразный мир Лего!

Публикации по теме:

Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников»Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников» Мастер-класс для родителей старшей группы Тема: «Использование конструктора ТИКО для развития познавательных способностей дошкольников».

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста» Документ камера — это специальная видеокамера на раздвижном или гибкомштативе. Ее можно подключить к телевизору, проектору или компьютеру.

Консультация для воспитателей «Использование блоков Дьенеша в развитии математических способностей у дошкольников» Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: «Использование Lego-технологии в развитии познавательных способностей детей»
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 19:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Фотоотчёт. Проектная деятельность «Лучок — наш дружок»
Фотоотчёт. Проектная деятельность «Лучок – наш дружок» Цель проекта: Дать представление об овоще – лук. Задачи: 1. Познакомить с внешним видом овоща и...
Комплексная общеразвивающая учебная программа на основе народного творчества с...
Существуют различные разработки, методики, позволяющие развить в ребёнке его безграничные потенциальные возможности. Единственная цель раннего развития -...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»
Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и обогащать словарь,...