Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: «Использование Lego-технологии в развитии познавательных способностей детей» (11 фото)

Елена Иванова
Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: «Использование Lego-технологии в развитии познавательных способностей детей»

«Использование Lego-технологии в развитии познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Здравствуйте, Уважаемые педагоги. Сегодня наша встреча посвящена теме: «Использование ЛЕГО-технологии в развитии познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста».

Цель: Познакомить педагогов с ЛЕГО-технологией, способствующей развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Развивать познавательный и творческий интерес к конструктору LEGO.

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: „Использование Lego-технологии в развитии познавательных способностей детей“» размещена в разделах

2. Создавать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов.

3. Формировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в образовательной деятельности ЛЕГО-конструктора.

Для ребенка весь мир – это огромное, уникальное и удивительное явление, где каждый элемент вызывает восторг и интерес. Позволить ребенку лучше узнать окружающий мир и собственные способности, наполнить обычное развлечение красочными сюжетами и новыми открытиями педагоги могут с помощью Лего-технологии - совокупности приемов и способов конструирования, правильно подобранных игр и увлекательных занятий, направленных на реализацию образовательных целей.

Lego-технология интересна тем, что, строясь на интегративных принципах, позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников.

LEGO - самая популярная игра на планете. Название LEGO это аббревиатура, образованная от двух датских слов «Leg – godt», что означает «играй с увлечением». И оно действительно способно увести ребенка в свой увлекательный мир – мир Lego.

Детей, увлекающихся конструированием отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к познавательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать.

LEGO-конструирование теснейшим образом связано с областями ФГОС, такими как:

• Социально-коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое;

• Физическое развитие.

Применение Lego способствует развитию познавательных способностей детей:

• Развитию у детей сенсорных представлений.

• Развитию и совершенствованию высших психических функций.

• Развитию мелкой моторики.

• Сплочению детского коллектива, созданию благоприятного эмоционально-психологического климата.

«Спешим на помощь к Элли и Тотошке».

Итак, предлагаю на практике убедиться в том, насколько легко и удачно можно внедрять ЛЕГО-технологию в воспитательно-образовательный процесс ДОУ и удачно интегрировать с другими образовательными областями.

- Я знаю, что все дети любят сказки. А вы любите сказки? (ответы)

- А как часто вы путешествуете? (ответы)

- Сегодня, я приглашаю вас в увлекательное путешествие. А с кем мы отправимся путешествовать вы узнаете, отгадав загадку:

«Ветер, сильный ураган

Превратил вокруг все в хлам.

Домик он унес с собой

К ведьме страшной, очень злой

Двое в домике летели –

Пёс Тотошка вместе с …» (Элли)

- Вы узнали этих героев? Из какой они сказки? (ответы)

- Правильно – это герои замечательной сказки Александра Волкова «Волшебник изумрудного города».

Как вы помните, Элли и Тотошка попали в беду, их унес ураган в далекую волшебную страну. Поможем им вернуться домой? (ответы)

Воспитатель:

- А чтобы никто не потерялся в пути, давайте все вместе встанем в круг, крепко сцепимся мизинчиками и произнесем волшебные слова:

«Я друзей с собой беру, На помощь к Элли я спешу,

Путешествовать мы сможем, Лего в этом нам поможет

Воспитатель: Итак, мы оказались в волшебной стране, и с этой минуты начинается наш путь к изумрудному замку Гудвина. А вот нас встречает Элли и Тотошка, и первое препятствие на нашем пути:

1. «Дорога из желтого кирпича» - лабиринт.

Воспитатель:

- Давайте поможем Элли и Тотошке пройти через лабиринт.

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: «Использование Lego-технологии в развитии познавательных способностей детей»

2. Новый друг – «Страшила».

Воспитатель:

- Ойй, кто же это? Это Страшила, его совсем недавно сделали, и он еще путает некоторые звуки в словах, его самое заветное желание стать умным.

- Давайте мы поможем Страшиле стать умным и подарим ему – «мозги». А для того, чтобы исполнить желание Страшилы мы составим с вами звуковой анализ слова «мозги», используя кирпичики Лего 2*2.

Фото «Использование Lego-технологии в развитии познавательных способностей детей»

Страшила:

- Спасибо вам большое, мои друзья, теперь я буду самым умным и обещаю выучить все слова. До свидания!

Воспитатель: А мы отправляемся дальше.

3. Знакомство с Железным Дровосеком.

Воспитатель:Дорога привела нас в лес.

- Ойй, посмотрите, нас встречает еще один герой из сказки. Железный дровосек.

- А помните ли вы заветное желание Железного Дровосека? (ответы)

- Правильно, сердце.

- Давайте порадуем его и подарим ему сердце. Сделаем сердце из лего-конструктора по образцу.

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: - фото
Фото №1 Использование технологии в

Железный дровосек: Спасибо вам большое, теперь я смогу испытать самое прекрасное чувство – любовь.

Воспитатель: Мы немножко отдохнем, физминутку проведем, а потом отправимся дальше в Изумрудный город.

«Лего в руки мы возьмём,

И играть мы с ним начнем.

Руки вверх мы все поднимем,

Кубик с ручки в ручку кинем.

Наклонимся и положим,

Выпрямимся, ручки сложим.

А теперь прыжки начнем,

Кубик Лего не толкнем.

Раз присели, кубик взяли,

Дружно встали, потянулись

И друг другу улыбнулись».

Фото №2 Развитие ребенка

Воспитатель: Отдохнули, и отправляемся с вами дальше путешествовать.

5. Встреча со Львом.

Воспитатель: А кого мы встретим дальше, мы узнаем, отгадав загадку:

«Познакомьтесь поскорей:

В джунглях это – царь зверей!

Всех на свете одолев,

Подобрел немножко… (Лев)»

- Молодцы, угадали! А наш лев и вправду подобрел, только теперь он очень трусливый и всего боится, хоть и царь зверей.

- Разгадав ребус, мы узнаем желание Льва, и я думаю, мы сможем ему помочь. Какое же слово здесь зашифровано? (ответы – «смелость»)

Воспитатель:

- Давайте составим слово «смелость» из конструктора Лего по схеме.

Фото №3 Материалы для педагогов развитии познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте Уважаемые педагоги Фото №4 Сегодня наша встреча посвящена теме Использование ЛЕГО технологии в развитии познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста

- Молодцы, вот и Лев обрел свою смелость.

6. Шифр (Игра «Зеркало»).

Воспитатель: Мы осуществили желание всех героев, которые встретились нам на пути. Но как же Элли и Тотошка, неужели они не вернуться домой?

- Посмотрите, перед нами Изумрудный замок Великого волшебника Гудвина.

- Но замок закрыт, и чтобы нам с вами открыть его, нужно разгадать шифр. Как думаете, что нам следует сделать? (ответы)

Воспитатель:

- Симметрично выложить вторую часть рисунка.

Фото №5 Цель Познакомить педагогов с ЛЕГО технологией способствующей развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста Фото №6 Развивать познавательный и творческий интерес к конструктору

7. Великий волшебник Гудвин.

Воспитатель: Вот мы и в замке. А это волшебник Гудвин.

- Здравствуй Гудвин, помоги нам, пожалуйста, вернуться домой, - попросили Элли с Тотошкой.

Воспитатель: Гудвин оказался добрым волшебником и вернул на воздушном шаре Элли с Тотошкой домой.

Фото №7 Публикация Мастер класс для педагогов ДОУ на тему Использование технологии в развитии познавательных способностей детей размещена в разделах Лего Фото №8 Конструктор Мастер классы для воспитателей и педагогов Методические материалы для педагогов и воспитателей Развитие ребенка

- А чтобы нам с вами закончить наше путешествие, и вернуться в детский сад. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

«Лего, Лего помоги,

В детский сад нас всех верни!»

Рефлексия:

«Вот прошел наш мастер – класс. Попрошу теперь я вас,

Чтоб он всем пошел нам впрок, подвести простой итог:

Если с Лего технологией Вы дружны,

Лего кирпичик зеленый подними,

Желтый – значит, есть сомнения!

Ну, а красный – не дружу, заниматься не хочу!»

Вопросы:

- Что нового вы узнали из мастер-класса?

- Кому могут быть полезны игры с Lego-конструктором?

- В чем польза Lego-конструктора?

- Как вы думаете, в каких образовательных областях мы

использовали конструктор Lego?

- Что такое конструктор Lego?

Конструктор Lego — это необъятный мир, со своими фантазиями, развивающими мышление ребенка, буря эмоций, восторг, сменяющийся любопытством. Конструктор дает возможность экспериментировать и создавать собственный безграничный мир, чувствовать себя, с одной стороны, неотъемлемой частью коллектива, а с другой – беспрекословным лидером в созданной ситуации.

Спасибо за внимание!

Пусть и вас увлечет этот разнообразный мир Лего!

Публикации по теме:

Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников»Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников» Мастер-класс для родителей старшей группы Тема: «Использование конструктора ТИКО для развития познавательных способностей дошкольников».

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста» Документ камера — это специальная видеокамера на раздвижном или гибкомштативе. Ее можно подключить к телевизору, проектору или компьютеру.

Консультация для воспитателей «Использование блоков Дьенеша в развитии математических способностей у дошкольников» Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей»Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей» Вчера 19 мая мы в нашей группе провели необычное собрание- мастер-класс по нетрадиционным приемам в рисовании. Не обошлось и без вашей помощи,.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Мастер-класс «Новое и необычное в развитии творческих способностей детей: синельная проволока. Поделка «Собачка»Мастер-класс «Новое и необычное в развитии творческих способностей детей: синельная проволока. Поделка «Собачка» Если вы любите заниматься творчеством со своими детьми, и ищите что-то новенькое и необычное, вам непременно нужно опробовать синельную.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Мастер-класс для педагогов «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев»Мастер-класс для педагогов «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: «Использование Lego-технологии в развитии познавательных способностей детей»
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 19:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД