Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста»

Юлия Волковая
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста»

Цель: Мотивация педагогов на повышение профессиональной компетенции и развитие творчества педагогов средствами активной анимации в условиях ФГОС.

«Я знаю, как это сделать, и я научу вас».

Материалы: ватман, цветные карандаши, бабочки, цветы из бумаги, фотоаппарат, штатив, бубен, ноутбук, мультимедийное оборудование, магнитная доска, магниты.

Ход мастер – класса

- Уважаемые коллеги!

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

Тема моего мастер – класса «Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста»

- Кто – то из вас уже знаком с данной технологией, а кто – то только впервые услышал о ней. «Я знаю, как это сделать, и я попробую научить вас».

- Скажите, пожалуйста, к какой бы образовательной области вы отнесли технологию создания мультфильмов? Почему так считаете?

- На мой взгляд, многие из вас правы, потому что однозначного ответа на этот нет.

Это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, физическую, музыкальную в рамках 5 образовательных областей стандарта.

- Сегодня я бы хотела поделиться своим опытом по созданию мультфильмов, и мы с вами попробуем создать мультфильм своими руками.

Для начала, предположите, пожалуйста, что нужно для съемки мультфильма.

2 слайд.

Из оборудования необходимо:

- фотоаппарат;

- штатив;

-дополнительное освещение;

- компьютер;

- анимационный короб.

3 слайд

Техник создания мультфильмов много, в детском саду в основном используются пластилиновая, предметная, сыпучая анимация и анимация в технике перекладка.

Я для вас приготовила технологические карты по всем техникам, но более подробно остановимся на технике перекладка, потому что мультфильм будем делать в данной технике.

И сейчас я приглашаю вас в студию «Мульти – Пульти». Предлагаю вам побывать в роли сценаристов, аниматоров, художников мультипликаторов и создать свой мультфильм здесь и сейчас.

Давайте добавим красок, капельку лета в зимний пейзаж и снимем мультфильм про бабочек.

Мне для этого необходимо 6 человек. Давайте распределим мульт-профессии : нам нужен 2 сценариста, 1 оператор съемки, 1 помощник оператора, аниматоры – 2 человека.

Команда готова, а я обращаю ваше внимание на технологическую карту.

Слайд 4

Итак, я вам предлагаю создать мультфильм «Танец бабочек», поэтому главными персонажами будут бабочки.

Задание творческой группе Сказка

- Съемочный процесс начинается с придумывания сюжета. Уважаемые сценаристы, перед вами лист ватмана, на котором нужно сделать раскадровку (покадровый сюжет). Я вам предлагаю восемь кадров, в которых вы нарисуете действие бабочек по порядку схематично с помощью стрелочек. По вашим схемам будет поставлен танец. Каждая из схем является одной из сцен нашего мультфильма.

(рисуют)

- А мы переходим к следующему этапу – создание декораций. Уважаемые декораторы – приготовьте фон и персонажей (раскладывают на столе ткань, бабочек). Вы же попробуете себя и в роли аниматоров, т. е. будете перекладывать бабочек в кадре.

(делают)

- А мы переходим к следующему этапу – съемка.

- Обращаюсь к вам – операторы. Вы должны сделать в среднем 60 фотографий (1 минута готового мультфильма). Работать будет по алгоритму (он перед вами) :

1. Аниматоры – сдвинули бабочек на 1 см.

2. Помощник оператора – подал сигнал (ударил в бубен)

3. Оператор произвел съемку фотоаппаратом.

4. Сделать 60 – 70 кадров.

Технологическая карта «Создание мультфильма в технике перекладка».

Способ Условия для анимации

Возраст 5 – 7 лет

Вид Перекладка (персонажи мультфильма плоскостные)

Материалы Цветная бумага, ножницы, бросовый материал, статичный фон, штатив, фотоаппарат, бубен для подачи сигнала

Техника выполнения Съемочный процесс включает:

1. придумывание и обсуждение сюжета :выбираем известную сказку, рассказ или стихотворение, вспоминаем историю из опыта или придумываем историю сами)

2. создание персонажей и декораций;

3. съемка мультфильма :

- в среднем 60 – 70 кадров (фотографий);

- большая детализация движения персонажа;

- статичный фон;

- отсутствие посторонних предметов, руки аниматоров, тени;

- фиксированный фотоаппарат.

4. Монтаж мультфильма :

- программа CyberLink Power Director 12

- Если сценаристы готовы, можем приступать к съемке. Прошу занять свои места.

Слайд 5

Под музыку делаем съемку.

С остальными участниками мастер - класса

Приглашаю Вас разбиться на 2 группы.

-Что привлекает при создании мультфильмов?

- Какие стороны создания мультфильма самые трудные для вас?

Итог: вы убедились, что процесс создания мультипликационных фильмов самими детьми является для них тем видом творческой деятельности, который удовлетворяет их потребностям в самовыражении, художественной деятельности, получения новой и полезной информации, в живом общении со сверстниками и взрослыми, что соответствует современным тенденциям (ФГОС)

Рефлексия.

- Сейчас я вставлю флеш – карту с кадрами танца бабочек и загружаю программу. Затем фотографии помещаю на видеоленту в редакторе, музыку, под которую вы снимали, я помещаю на аудио дорожку и запускаю просмотр мультфильма в самом видеоредакторе.

Внимание на экран! (просмотр мультфильма)

-Уважаемые коллеги! Полагаю, что результат, который мы сейчас увидели, фрагмент маленького мультфильма, который вы сделали своими руками, не оставил никого равнодушным! Каждый получил тот заряд положительной энергии, который может дать удовлетворение результатом своей работы. Так и дети. Увидев свой мультфильм, они становятся уверенными в своих силах, они готовы к новой работе, к постижению новых творческих вершин. А для меня нет лучшей награды, и в этот момент я понимаю, что мой выбор именно такого метода как создание мультфильмов с детьми был сделан не зря.

Я понимаю, что данная технология сложна тем, что педагог, решивший использовать её в своей педагогической деятельности, должен быть не просто уверенным пользователем компьютера, но и освоить специальные программы. Однако я полагаю, что совершенствоваться нам педагогам, просто необходимо, поскольку мы обязаны идти в ногу со временем, быть современными, чтобы без труда создавать такие условия для развития ребенка, которые бы открывали возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития его творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование информационно-коммуникационных технологий при создании мультфильмов с детьми дошкольного возраста 1. Использование информационно-коммуникационных технологий при создании мультфильмов с детьми дошкольного возраста 2. В данной работе нам.

Конспект ООД «Старая сказка на новый лад» (технология создания мультфильмов) Тема: «Старая сказка на новый лад» Цель образовательной деятельности: съемка мультфильма «Красная шапочка» с использованием технологии.

Мастер-класс для педагогов «Антистрессовая гимнастика — технология оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста» .

Мастер-класс для педагогов ДОУ по развитию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста Мастер-класс для педагогов ДОУ по развитию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: Знакомство участников.

Мастер класс для педагогов. «Использование, техники модульное оригами с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: познакомить педагогов с новой техникой работы с бумагой: модульное оригами; дать рекомендации по применению.

Мастер-класс для педагогов «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста» Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Любой ребенок появляется на свет с врожденной.

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: познакомить участников мастер-класса с практикой использования развивающих игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Мастер-класс для педагогов «Технология лэпбук и ее применение» Мастер-класс для педагогов «Технология лэпбук и ее применение» Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки.

Мастер-класс «Использование опытно-экспериментальной деятельности в практике педагогов дошкольного возраста» Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения.

Мастер-класс «Технология создания исследовательского проекта» Добрый день, уважаемые коллеги! Главной ценностью каждой семьи является ребенок – его развитие, образование, воспитание, социальная защита.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 25 января 2017 в 09:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД