Получи документы

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Развитие музыкальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста

Лариса Ромашева
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Развитие музыкальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ

ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Ромашева Лариса Михайловна

Музыкальный руководитель I квалификационной категории

МБДОУ «ЦРР – детский сад № 165»

Цель мастер-класса : повышение профессионального уровня педагогов и обмен опытом.

Задачи мастер - класса :

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ, Развитие музыкальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• передача опыта развития музыкальных и творческих способностей путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;

• совместная отработка методических приёмов в проведении музыкально-дидактических игр

• рефлексия собственного профессионального мастерства в организации самостоятельной творческой и музыкальной деятельности воспитанников участниками мастер - класса;

• повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса в развитии музыкальных и творческих способностей.

Методы и приемы: Практические, словесные, наглядно-двигательные.

Оборудование: детские музыкальные и шумовые инструменты, ноутбук, музыкальные колонки, интерактивная доска, лэпбук «Музыкальный сундучок феи Игралочки», музыкально-дидактические игры.

Продолжительность проведения: 30 минут.

Практическая значимость: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов ДОУ по разнообразному проведению музыкально - дидактических игр в организованной и самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста.

Участники: мастер-класс рассчитан на педагогов ДОУ.

Структура мастер-класса :

• вступительное слово по теме «Музыкальный сундучок феи Игралочки»

• практическая часть – занятие с педагогами с показом эффективных приемов развития музыкальных и творческих способностей

• Рефлексия – итог занятия.

Практическая значимость: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов по разнообразному проведению музыкально - дидактических игр в организованной и самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста.

Ход МАСТЕР-КЛАССА :

Вступительное слово

Самостоятельная творческая деятельность ребенка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды. Исходя из этого, было создано дидактическое пособие лэпбук «Музыкальный сундучок феи Игралочки» на основе музыкально-дидактических игр, которые являются одним из наиболее доступных средств познания музыки, отвечающих возможностям, особенностям, интересам и потребностям ребенка.

Лэпбук «Музыкальный сундучок феи Игралочки» способствует развитию творческого потенциала, интереса к музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста. В лэпбук входят образные материалы: музыкально-дидактические игры, тематические альбомы с музыкальными инструментами, композиторами. Я предлагаю на время мастер-класса превратиться в детей лет 5-6 и немного поиграть и подвигаться вместе со мной! Я хочу предложить вашему вниманию несколько упражнений и игр, способствующих развитию у детей чувства ритма.

Практическая часть.

Музыкально-дидактическая игра «Сказочка-подражалочка»

Цель: развитие слухового восприятия, памяти, воображения и фантазии у детей с помощью звукоподражания

Задачи: веселые сказочки - подражалочки помогают воспроизводить знакомые звукоподражания, лепетные слова и усеченные фразы. Развить у ребенка чувство ритма, координацию, а также быстроту реакции и внимательность, совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения; развить слуховую память,

познакомить детей с тембром детских музыкальных инструментов, отражающих эмоционально-образное содержание рассказа.

1. Музыкальный руководитель выразительно читает рассказ.

2. Дети вместе с педагогом выбирают инструменты, соответствующие содержанию рассказа.

3. При повторном чтении дети озвучивают рассказ.

4. Музыкальный руководитель предлагает сочинить свой рассказ или сказку, используя детские музыкальные инструменты.

Музыкально-дидактическая игра «Песня, танец, марш»

Цель: обогащать музыкальный опыт детей и развивать умение определять жанр музыкального произведения в процессе слушания музыки.

Задачи: Дать представления о первичных жанрах музыки (песня, танец, марш, их характерных особенностях, познакомить с обработками народных мелодий – фортепианной, оркестровой, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки, дать представление о том, что музыкальное произведение может иметь признаки одновременно двух или трех жанров.

Музыкальный руководитель предлагает прослушать отрывок музыкального произведения. Ребенок выбирает карточку, которая соответствует жанру или жанрам этого музыкального произведения и все вместе показываем в движении, т. е. поем-танцуем-маршируем.

Музыкально-дидактическая игра «Угадай настроение»

Цель: Развитие музыкального восприятия и эмоциональной сферы дошкольников.

Задачи: учить улавливать настроение в музыке, воспринимать музыкальный образ, расширять представление о различных эмоциях, умение передавать их мимикой лица, активизировать детей в решении проблемных ситуаций, умение принимать собственный выбор, воспитание нравственных начал, понятие добра и зла, настрой на доброе позитивное отношение к миру.

Прослушав музыку, дети находят соответствующую музыке картинку-эмоцию и показывают свой ответ, а также показывают эмоцию мимикой лица.

Вопросы для обсуждения, рефлексии:

1. Насколько актуален для Вас предложенный материал? Что вызывает интерес, а что является спорным?

2. Способствует ли, по Вашему мнению, использование музыкально-дидактических игр развитию музыкальных и творческих способностей дошкольников?

Публикации по теме:

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности.

Консультация для педагогов «Развитие литературно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает.

Консультация для педагогов по формированию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте уважаемые коллеги, я Лебедева Марина Александровна воспитатель старшей группы МБДОУ №17 Родничок представляю вашему внимаю.

Мастер-класс для педагогов «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»Мастер-класс для педагогов «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах» «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах».Цель: научить педагогов развивать чувство.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие речи и творческих способностей детей через технику друдлы» 2 слайд- Друдлы (или по-английски droodles) – это интересное изобретение американского автора-юмориста Роджера Прайса и креативного продюсера.

Мастер-класс для педагогов по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста с использованием различных техник Мастер-класс для педагогов по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста с использованием традиционной и нетрадиционной.

Мастер-класс: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста способствует всестороннему развитию личности. Согласно ФГОС, использование.

Мастер-класс «Экспериментирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию творческих способностей посредством экспериментальной деятельности.

Памятка для родителей «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» "Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно выражаясь, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игре на детских музыкальных инструментах «Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игре на детских музыкальных инструментах» Развитие музыкальности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Развитие музыкальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 августа 2019 в 13:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД