Мастер-класс для педагогов ДОУ «Путешествие в мир волшебных сказок»

Анастасия Ожиганова
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Путешествие в мир волшебных сказок»

Цель:

- Формировать внутреннюю психическую активность, уметь мысленно действовать в воображаемой ситуации, умение предвидеть последствия предполагаемых действий.

- Представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа.

- Уметь выразительно интонировать с разной силой голоса реплики героев, - выразительно передавать в мимике и движений.

Задачи:

- создание условий для воплощения, образа литературного персонажа,

- использование сказки не только как средство обучения, но и как средства развития личности.

- организация комплексной работы со сказкой, - воспитывать желание сотрудничать, умение общаться,

- учить применять полученные знания и умения в практической деятельности.

Оборудование: лист бумаги, краски (гуашь, кисти, клей, цветная бумага, ножницы, костюмы для театрализации, музыкальное сопровождение.

Ход:

Уважаемые коллеги!

«В сказке ложь да в ней намек

Добрым молодцам урок».

Перед нашим мастер классом мы с вами разделимся на команды и дадим им название.

Теоретическая часть

«Играем сказки в театре»

В теории и практике работы с детьми дошкольного возраста сказка и театр рассматриваются, как действенное средство всестороннего развития личности, коллективизма, уверенности в своих силах, инициативы.

Сказка развивая личность ребенка, обогащает детей новыми, впечатлениями, знаниями и умениями, прививает устойчивый интерес к литературе, к театру. Формирует диалогическую речь, активизирует словарь. Сказка близка детям по мироощущению, ведь у них эмоционально-чувственное восприятие мира.

Сказочные фантазии ребенка оказывают педагогическим усилиям действенную помощь; одновременно они делают возможным глубокое проникновение во внутреннюю жизнь ребенка с учетом которой сознательное поведение становится более понятным и благодаря этому доступным для воздействия.

Перевоплощаясь в героев сказок, дети выпускают свою застенчивость, скованность. Они преображаются, становятся личность в полном смысле слова. Детям нравится выступать перед зрителями, показывать свои артистические способности. Работая над постановкой спектаклей, нужно обязательно сплоить детский коллектив, дать каждому ребенку проявить свое творчество. А вот для того чтобы ребенок проявил творчество, ему необходимы знания, умения и навыки в различных видах деятельности.

Например, на занятиях физкультуры, развитию речи, музыке мы обращаем внимание на интонацию, позу, жесты, мимику, пантомимику чтобы дети могли вести себя на сцене раскованно, умели передавать образ своего героя.

И так, сказка реализуемая в театральной деятельности совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов, ребенку открывается эмоциональный мир. Он приобщается к духовному богатству. Наша задача сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной радостью и творчества.

Практическая часть

Ну а теперь уважаемы педагоги переходим к практической части нашего с вами мастер класса, и так приступаем.

Задание №1

- Назовите сказки, где доброта побеждает зло (Заюшкина избушка, сказка о спящей красавице и семи богатырях, сказка о царе Салтане и тд)

- В каких сказках говорится о целесообразности ведения домашнего хозяйства? (Трое из простаквашино, сказка о золотой рыбке, сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

Задание №2

Выполните театрализованные этюды.

Один человек из двух команд выходят ко мне. И показывают этюд «цветок» внимательно меня слушая.

Задание №3

Назовите названия сказок, где встречаются небесные светила? (сказка о спящей красавице и семи Богатырях, Незнайка на луне)

Задания №4

Предлагаю двум командам сочинить не большую сказку про ручеек и его маленького друга зайчишку.

Задания №5

А теперь с вами мы посмотрим как мы владеем своей мимикой. Я читаю стихотворение вы показываете.

Улыбнитесь как мальвина,

Загрустите как пьеро.

Удивитесь как незнайка

И нахмурьтесь как дите.

Задание №6

Мозговой штурм – нестандартное мышление, видение ситуации в новом свете, развитие воображения. И так как сделать так, чтобы колобка ни лиса ни кто другой не съел, Как сделать так чтобы медведь не раздавил теремок. Как сделать так чтобы волк не съел красную шапочку.

Задание №7

Коллективная работа – всей командой нужно нарисовать на листе ватмана сказку. 1 команда – красная шапочка. 2 – колобок.

Молодцы наши педагоги, победила у нас сегодня с вами дружба.

Стихотворение «Сказки живут тут и там»

Не бывает в наши дни чудес на свете,

Для тех, кто не верит в них сам

Нет, кощея это знают даже дети а сказки живут тут и там.

Лукоморья нет на карте

Значит, в сказку нет пути

Это присказка не сказка

Сказка будет впереди.

Публикации по теме:

Мастер класс для педагогов «Путешествие в мир волшебных сказок» Цель: - Формировать внутреннюю психическую активность, уметь мысленно действовать в воображаемой ситуации, умение предвидеть последствия.

Перспективный план работы по теме «Развитие речи посредством сказкотерапии» План по самообразованию. Тема: Развитие речи дошкольников через сказкотерапию. Цель: Формирование у дошкольников позитивного поведения.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Путешествие в мир волшебных сказок»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 08:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Общеразвивающие игры на мостике для детей 1,5–3 лет
«Общеразвивающие игр на мостике» для детей 1, 5 – 3 лет. Ребенок-дошкольник должен как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Теплое время года...
Детский мастер-класс по изготовлению объемного яблока
Программные задачи: Упражнять детей в изготовлении объемной поделки ( яблоко) ;складывать детали заготовки пополам, проглаживая линию сгиба. Продолжать...
Предметно-развивающая среда в группе ДОУ
Предметно-пространственная среда в группе – это гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка, с точки зрения их количества, разнообразия,...