Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Звёздный коллаж» (1 фото)

Назила Захид Кызы Мироненко
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Звёздный коллаж»

Мастер – класссдля педагогов ДОУ по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования «Звёздный коллаж»

Задачи: Развивать творческие способности. Воспитывать любовь к рисованию.

Материалы и оборудование: альбомного листа белой бумаги на каждого педагога, пластиковые стаканчики разных размеров, гуашь, жидкое мыло, трубочки для коктейля, ножницы, клей, салфетки, вода, мыльные пузыри, палочки для размешивания раствора, образцы рисунков, сделанных с помощью мыльных пузырей.

ПК, экран, слайды с изображением космоса, планет, карта звёздного неба.

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Звёздный коллаж“» размещена в разделах

Ход работы.

Педагог : - Вы любите путешествовать? Я тоже. И сегодня я вам предлагаю отправиться в далёкое космическое путешествие к неизведанным планетам. Но сначала отгадайте загадку:

Шла девица из Питера, просыпала кувшин бисера.

Не соберет ни царь, ни царица, ни красна девица.

(Звёзды на небе)

Педагог : В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звёзд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле, звёзды очень большие. И у многих есть свои названия: например, Полярная звезда. Большие звёзды соединяются в созвездия, у которых тоже есть свои имена: Большая и Малая Медведица, Овен, Телец, Рак, Лев и другие.

Педагог : Посмотрите на наше звёздное небо (на экране солнечная система). Что вы там видите? (кометы, звёзды, астероиды, солнце, космические станции, планеты, но не все). А сколько всего планет вы знаете? (9 планет появляются на экране).

В просторе космическом воздуха нет.

И кружат там девять различных планет,

И солнце – звезда в самом центре системы

и притяжением связаны все мы.

Педагог : –Назовите планеты, которые вращаются вокруг солнца.

Послушайте, как наши поэты описали все девять планет:

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун,

Он восьмой идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Педагог : - Посмотрите на нашу планету Земля, насколько она красива из космоса и насколько она мала по сравнению с другими планетами (на экране планета Земля – вид из космоса). А сейчас посмотрите ещё раз на нашу карту звёздного неба и скажите, каких планет там не хватает? (Венера, Земля, Сатурн, Уран, Нептун). Давайте, вспомним какого они цвета? Правильно! Вы молодцы! Хорошо знаете планеты!

Я предлагаю вам изобразить недостающие планеты, но работать вы будете необычным способом – мыльными пузырями. Хотите? Присаживайтесь за столы.

Сейчас я вам расскажу и покажу, как работать с мыльными пузырями. В стаканчик с водой добавляем гуашь нужного цвета и немного жидкого мыла. Далее размешиваем палочкой, затем берём трубочку для коктейля и начинаем дуть так, чтобы пена поднялась. Важно, воздух выдувать из трубочки, а не втягивать. Быстро берём лист бумаги и накрываем стаканчик, затем аккуратно поднимаем. Остался отпечаток. Когда ваши рисунки подсохнут, вы их вырежете и наклеите на нашу карту звёздного неба. Ну что же, я предлагаю начать рисовать планеты.

(Звучит лёгкая музыка).

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Звёздный коллаж»

Педагог : - У вас получились прекрасные работы. А пока они будут подсыхать, мы с вами немного поиграем.

Далее педагог предлагает поиграть в игру «Перевёртыши»

Педагог : Вам нужно отгадать название известного фильма или пословицу.

1. «Василий Иванович остаётся на работе- Иван Васильевич меняет профессию.»

2. «Грустные взрослые»«весёлые ребята»

3. «Громче стоишь- ближе не будешь» - «Тише едешь – дальше будешь»

4. «Крик баранов- «Молчание ягнят»

5. «Мужик на телеге- мерину тяжелее»- «Баба с возу- кобыле легче»

6. «С ленью не засунешь и птицу в море- «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

7. «Холодные ноги- «Горячие головы»

8. «Не бойся велосипеда- «Берегись автомобиля»

9. «В симфоническом оркестре не только мальчики- «В джазе только девочки»

10. «Ручной кактус- «Дикая орхидея»

Педагог : Итак, ваши рисунки уже подсохли, и вы можете их аккуратно вырезать по контуру и приклеить на нашу карту (Педагоги вырезают). Ну, вот теперь наша карта звёздного неба завершена, планеты заняли свои места.

Педагог : В конце я хотела бы вам прочитать стихотворение «Солнечная система», которое написал поэт Василий Белый:

Встречает первым солнечные бури

Неуловимый, маленький Меркурий.

Второй за ним летит Венера

С тяжёлой плотной атмосферой.

А третьей кружит карусель,

Земная наша колыбель.

Четвёртый – Марс, планета ржавая,

Красно – оранжевая самая.

А дальше мчат пчелиным роем,

Своей орбитой астероиды.

Пятый – Юпитер, очень уж большой

На звёздном небе виден хорошо.

шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,

Очаровашка, под лучами солнца.

Седьмой - Уран, прилёг как лежебока,

Ведь труден путь его далёкий.

Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант

В красивой голубой рубашке франт.

Плутон, Харон, девятые в системе,

Во тьме дуэтом коротают время.

Публикации по теме:

Коллаж «День космонавтики». Мастер-классКоллаж «День космонавтики». Мастер-класс В космосе так здорово! Звёзды и планеты В чёрной невесомости Медленно плывут. В космосе так здорово Острые ракеты На огромной скорости.

Коллаж «Яркие пуговки» Мастер-классКоллаж «Яркие пуговки» Мастер-класс С 25 марта по 25 апреля в нашей группе проходил проект «Удивительный мир застёжек». В течение месяца дети знакомились с разного рода.

Коллаж «Кошечка на стуле». Мастер-классКоллаж «Кошечка на стуле». Мастер-класс Несколько лет назад в одной детской телепередаче познакомилась с забавной идеей коллажа «Кошка на стуле» и возвращалась к ней неоднократно,.

Коллаж «Натюрморт с пряниками»: мастер-класс с презентацией.Коллаж «Натюрморт с пряниками»: мастер-класс с презентацией. Уважаемые коллеги позвольте предложить Вашему вниманию интересное панно из разных материалов на тему «Натюрморт с самоваром». Этот коллаж.

Коллаж «Зимняя картина.» Мастер-класс.Коллаж «Зимняя картина.» Мастер-класс. Зима- время вдохновляющее на творчество. Предлагаю вашему вниманию мою авторскую задумку, выполненную вместе с детьми. Для работы потребуются.

Мастер-класс «Коллективная аппликация «Коллаж пожеланий»Мастер-класс «Коллективная аппликация «Коллаж пожеланий» Коллективная аппликация «Коллаж пожеланий». Мастер-класс. Доброго времени суток, всем кого заинтересовала наша работа! Скоро, скоро Новый.

Мастер-класс: коллаж «Садовые цветы»Мастер-класс: коллаж «Садовые цветы» Представляю вашему вниманию мастер-класс по созданию коллажа на тему "Садовые цветы", из природного материала. Изначально планировала.

Мастер-класс «Коллаж «У Вечного огня»Мастер-класс «Коллаж «У Вечного огня» Скоро будет отмечаться 73-я годовщина битвы под Москвой. В связи с этим событием у нас проводятся различные конкурсы творческих работ муниципального.

Мастер-класс. Коллаж в стиле «Скрапбукинг»Мастер-класс. Коллаж в стиле «Скрапбукинг» Совсем недавно мы приглашали в наш сад представителей Союза Десантников России. Мы с ребятами приготовили для наших гостей концерт, а они,.

Мастер-класс в технике коллаж «Котик» ВидеоМастер-класс в технике коллаж «Котик» Видео Я, рекомендую перед занятием просмотреть видео материалы, почитать сказки стихи, загадки про котиков. Выгнул спину он дугой, Замяукал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Звёздный коллаж»
Опубликовано: 21 февраля 2020 в 17:51
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД