Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Фоновая музыка как метод накопления музыкальных впечатлений»

Губанова
Мастер-класс для педагогов «Фоновая музыка как метод накопления музыкальных впечатлений»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд №2

«Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бледна… Любителями и затоками музыки не рождаются, а становятся». Д. Д. Шостакович

Слайд №3

По мнению известного психолога Бориса Михайловича Теплова музыка является зеркалом человеческой души, эмоциональным познанием. А так как в дошкольном возрасте ребенок является чистой эмоцией, то значение его встречи с музыкой трудно переоценить.

Слайд №4

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Фоновая музыка как метод накопления музыкальных впечатлений“» размещена в разделах

Именно через музыку ребенок приобщается к искусству, от которого, по словам Гете «расходятся пути по всем направлениям».

Воздействуя на нравственное и эстетическое развитие ребенка, музыка является ценностной основой воспитательной системы в условиях дошкольного образовательного учреждения, а музыкальное сопровождение режимных моментов помогает эффективной работе педагогов.

Слайд №5

К сожалению, музыкальная деятельность в детском саду чаще ограничивается традиционными видами. Хотелось бы, чтобы музыка не заканчивалась на пороге музыкального зала, а звучала на протяжении всего дня.

Слайд №6

Многие известные педагоги придерживаются мнения, что именно фоновая музыка может стать сопутствующим элементом всей жизни ребенка.

Почему именно фоновая? Да потому, что это музыка, звучащая «вторым планом», без установки на осознанное восприятие, расширяет и обогащает опыт и непроизвольно накапливает музыкальные впечатления.

Включение фоновой музыки в повседневную жизнь детского сада, позволяет решить следующие цель и задачи, которые вы видите на экране….

Слайд №7

Использование фоновой музыки состоит условно из трё х этапов:

Слайд №8

На первом этапе должен быть подготовлен весь необходимый материал и оборудование (магнитофон, колонки, музыкальный центр, фонотека согласно возрасту и индивидуальным особенностям). При оформлении уголка можно привлечь родителей. А так же необходимо продумать своё планирование.

Слайд №9

На подготовительном этапе важным компонентом является подбор музыкальных произведений, так как неправильно подобранная музыка может оказывать отрицательное влияние и на деятельность ребенка, и даже на его самочувствие.

Резкие звуки, нагнетающие приводят к психическому напряжению. Так же различное влияние на психическое состояние оказывает мажорная и минорная музыка. Существенное значение имеет ритм музыки, который по-разному влияет на различные функции организма, прежде всего, на дыхательную и сердечную деятельность. Поэтому, подбираю произведения музыкальной классики, которые несут в себе выразительные образы вечных понятий – красоты, добра, любви, света, образы эмоциональных состояний, свойственных и ребенку, и взрослому.

Слайд №10

Второй - практический. Этот этап наиболее трудоёмкий, но и самый плодотворный.

И здесь главной задачей является обеспечение применения практических методов использования фоновой музыки в повседневной жизни дошкольника.

На этом существуют следующие рекомендации для педагогов :(на слайде)

Слайд №11

Грамотное использование музыки на занятиях и в режимных моментах не только помогает поднять настроение, оптимизировать деятельность всех систем организма, улучшить функционирование высших нервных процессов, но и позволяет повысить эффективность работы детского сада.

Учитываем, что маленькие дети воспринимают информацию непосредственно. Подбираемый материал основан на том, что ребенку знакомо, но является новым в изложении педагога.

Важно только окружить ребенка музыкой, погрузить в мир сказки, фантазии, творчества. И здесь все зависит от педагога, насколько он сам сможет ощутить с помощью музыки «что-то» и восхититься им.

Слайд №12

Предлагаю вам, разделится на две команды и написать, в какой деятельности можно использовать фоновое музыкальное сопровождение :

(на занятиях, на праздниках и досугах, в театрализованной деятельности и сюжетно-ролевой игре, в режимных моментах, на экскурсиях и т. д.)

Музыка в повседневной жизни детей должна звучать во время игр, на развлечениях и праздниках, прогулках и экскурсиях. Быт ребенка обеднеет, если исключить музыку из повседневной жизни ребенка.

Слайд №13

Публикации по теме:

«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ Всем родителям известно, игра в песке — одно из самых любимых занятий детей. В песочнице или на морском побережье, дети увлечены этим.

Цикл музыкальных занятий для детей 4–5 лет «Музыка лета» Хотя сейчас не пахнет в воздухе даже весной, а я предлагаю окунуться в летнюю радость! Ведь лето - это напоенный ароматами трав воздух,волнующее.

Фотоотчет о проведении мастер-класса для педагогов «Радость общения с книгой. Метод «Сторисек»Фотоотчет о проведении мастер-класса для педагогов «Радость общения с книгой. Метод «Сторисек» Цель : Познакомить педагогов с методом " Сторисек ", как способом развития интереса к чтению художественной литературы. Задачи: - передать.

История музыкальных стилей: старинная музыка, галантный стиль, барокко, классицизм Несколько раз за последнее время мне встречались собеседники, которые интересовались вопросом, что такое классическая музыка? Из беседы.

Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Музыка и здоровье»Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Музыка и здоровье» Конспект мастер-класса для педагогов на Городском семинаре «Музыка и здоровье» Музыкальный руководитель Вихарева Н. Н, МАДОУ «Золотая рыбка».

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Дети с ОВЗ и музыка» Все мы рождаемся с разными возможностями. Иногда ограничения накладываются самой природой. Но это не значит, что шансов быть счастливыми.

Консультация для педагогов «Метод экспериментирования в детском саду»Консультация для педагогов «Метод экспериментирования в детском саду» Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.

Консультация для педагогов «Музыка и праздник»Консультация для педагогов «Музыка и праздник» Особое место в воспитании детей дошкольного возраста занимает праздник, одна из основных целей которого—формирование разнообразных эмоций.

Консультация для педагогов «Музыка в повседневной жизни детского сада» Музыка в повседневной жизни детского сада Детский голос звучит так чисто, так нежно, но часто ли мы слышим пение наших детей? Часто ли они.

Консультация для педагогов по оздоровлению младших дошкольников в ДОУ «Рижский метод закаливания» Консультация для педагогов по оздоравлению младших дошкольников в ДОУ. Все мы знаем, что с помощью такой простой процедуры, как закаливание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Фоновая музыка как метод накопления музыкальных впечатлений»
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 12:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Фоновая музыка как метод накопления музыкальных впечатлений»» (включая файлы) размещена пользователем Губанова (УИ 1346997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД