Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»

НАТАЛЬЯ МЕРЗЛЯКОВА
Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»

Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Задачи:

- расширить знания педагогов об использовании интерактивных технологий в развитии связной речи дошкольников;

- развивать интерес к использованию интерактивных технологий при развитии связной речи дошкольников.

Ход семинара.

Логопед: Сегодня мы рады приветствовать вас на семинаре - практикуме, посвященном «Интерактивным технологиям в развитии связной речи дошкольников»

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие на поезде по станциям нетрадиционных методик развития связной речи.

И первая станция которая встретилась нам на пути станция «Ожидание».(Слайд 6-7)

Мы сейчас находимся на станции «Ожидание».

Ответьте на вопрос – чего вы ожидаете от сегодняшнего мастер- класса? А чтобы вы на него ответили, нам поможет интерактивная технология «Цепочка» - предлагаю вам по очереди передать друг другу колокольчик и ответить на вопрос.

Отправляемся дальше.

Прибываем на Станцию «Синквейн»

(Слайд 8-9)

Мы у же ранее говорили про «Синквейн». Сейчас просто вспомним.

Воспитатели отвечают:

СИНКВЕЙК - нерифмованное стихотворение.

1. Предмет (тема)-одно слово-существительное.

2. Два прилагательных по теме.

3. Три глагола по теме.

4. Предложение из четырёх слов по теме.

5. Ассоциация по теме: одно слово-предмет.

(Работа с карточками)

Логопед:

Уважаемые участники семинара следущая станция «Рассказово»

, где мы будем говорить о мнемотаблицах. (Слайд 11)

Технология «Мнемотехника» - в переводе с греческого - это «искусство запоминания». Это графическая схема, система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи. (Воспитатели работают по мнемотаблицам. Рассказывают как используют в практике.)

Станция «Сказочная» (слайд 12-13)

В качестве одного из эффективных средств развития речи у малышей является устное народное творчество.

Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности малыша, для развития речевых навыков.

Сопровождение действий ребёнка словами способствует непроизвольному обучению его умению вслушиваться в звуки речи, улавливать её ритм, отдельные звукосочетания и постепенно проникать в их смысл.

Большинство произведений устного народного творчества создавалось с целью развития двигательной активности малыша, которая теснейшим образом связана с формированием речевой активности. Ласковое обращение к ребёнку создает эмоциональный положительный фон, снимает напряжение, успокаивает, радует ребёнка. Благодаря такому приему ребенок не только легче адаптируется к детскому саду, главное его речь начинает развиваться, ребёнок пытается повторять за воспитателем все произведения, сопровождая это всё пальчиковой игрой, а через развитие мелкой моторики рук, идёт и развитие речи.

ПРИЕМ «ИЗОСКАЗКА» (слайд14)

Активизирует связную речь детей, формирует

творческие способности детей;

Способствует взаимодействию сразу трех видов

памяти: тактильной, слуховой и зрительной;

Повышает интерес детей к рассказыванию сказки,

слепленной или нарисованной своими руками;

Развивает мелкую моторику

(Слайд 15)

Например: Педагог рассказывает сказку «Репка». В: Посадил дед (быстрыми движениями лепит репку) показывает ее детям. Что посадил дед? Покажите свою репку (дети точно копировали движения рук воспитателя… В: Выросла репка большая-пребольшая (вытягивает пластилиновую репку). Какая выросла репка? Покажи свою репку… Воспитатель катает большой пластилиновый шарик. Ставит его около репки. (Дети тоже раскатывают шарик). В: Стал тянуть дед репку. Тянет-потянет. Вытянуть не может. Что стал делать дед? и т. д.

Так рождается «пластилиновая сказка». Дети быстро в процессе лепки запоминают ее. Во-первых потому, что в данном случае взаимодействуют сразу три вида памяти: тактильная, слуховая и зрительная. Во-вторых, у детей повышается интерес к сказке слепленной своими руками.

Можно сделать сказку на основе конусов. Также садимся за столом и начинаю рассказ, а дети берут заготовки и включаются в процесс: дорисовывают, приклеивают, говорят слова персонажей и т. д.

Интересным приемом является комментируемое рисование придуманной сказки. Его суть заключается в том, что берется большой лист бумаги, фломастеры и вместе с детьми начинаешь придумывать сказку и рисовать вместе с детьми и озвучивать. Дети увлекаются интересной коллективной деятельностью, результаты которой появляются у них на глазах.

Это могут быть разнообразные сюжеты: Приключения маленького паучка, Зайчик и его друзья, Жила-была пчелка и т. д.

Станция «Игралочка»

Игра на развитие связной речи «У Ксюши день рождения!»(Смотреть слайды 16-27)

Станция «Самоделкина»

Станции прекрасней и чудесней

нет в этом мире интересней,

здесь чудеса творятся,

Идеи в жизнь воплотятся.

И всё получится, поверь,

Лишь в «мастерскую» ты откроешь дверь!

Изготовление игры «Мой, моя, моё»

Станция «Оправданных надежд»

Мы подъехали к последней станции «Оправданных надежд». Я бы хотела услышать ваше мнение – оправдались ли ваши ожидания? Предлагаю сделать это с помощью интерактивной технологии «Интервью»

Итог семинара.

Таким образом, интерактивное обучение – несомненно, интересное, творческое, перспективное направление педагогики. Оно помогает реализовать все возможности детей дошкольного возраста с учетом их психологических возможностей. Использование интерактивной технологии дает возможность обогатить знания и представления детей об окружающем мире, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, побуждает детей к активному взаимодействию в системе социальных отношений.

Публикации по теме:

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами ДОУ Конспект интегрированного занятия «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи дошкольника 1 слайд Актуальность Приёмы ТРИЗ позволяют наилучшим образом быстро и качественно решать проблемы речевого развития. Играя со словом дети.

Мастер-класс для педагогов: приложение к лэпбуку по развитию речи младших дошкольников «Сумочка со сказками»Мастер-класс для педагогов: приложение к лэпбуку по развитию речи младших дошкольников «Сумочка со сказками» Уважаемые коллеги! Изготавливая «ЛЕПБУК» для родителей, по развитию речи детей младшего возраста, как особую форму организации учебного.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа) 22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему «Использование приёмов.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития, с помощью мнемотехники. На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Взаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игрыВзаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игры Между игрой и речью существует двухсторонняя связь. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»
Опубликовано: 2 марта 2020 в 09:42
+186Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. Марш парков

Очередной тематический день посвящен одному из самых масштабных природоохранных событий в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы чтобы рассказать детям про Марш парков,...

22 апреля. Международный день Земли

С наступлением весны – настоящей, а не календарной – отмечается День Земли, в честь уникальной голубой планеты Солнечной системы, на которой все мы живём. С 2009 года ООН решила отмечать его 22 апреля....


Горячие темочки