МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов  «Использование бросового материала в развитии творческих способностей детей» (1 фото)

Ольга Трушина
Мастер-класс для педагогов  «Использование бросового материала в развитии творческих способностей детей»

Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мироздания, способность находить выход из сложных жизненный ситуаций) – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. И хотя в народе говорят: «Век живи – век учись», важно не пропустить тот период в жизни ребёнка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому. Если эти качества не развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.

Публикация «Мастер-класс для педагогов  „Использование бросового материала в развитии творческих способностей детей“» размещена в разделах

Изготовление поделок из бросового материала способствует развитию творческих способностей у дошкольников.

Во время такой творческой деятельности ребенок создаёт полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда, подарка близким, отдыха). В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т. д.).

Основная цель в данном направлении: развитие творческих способностей у детей через создание поделок из различных материалов.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

способствовать познанию свойств материала, желанию экспериментировать с ними;

развивать умение создавать художественные образы;

развивать глазомер, ловкость движений рук, пальцев, умение владеть инструментами и материалами.

Работу строю на основе использования гуманных методов и приемов, что помогает раскрытию личности ребёнка, его индивидуальности, развитию его творческого потенциала, свободного без нажима со стороны взрослого, основанного на самовыражении ребёнка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве.

Необходимое условие приобщения детей к занятию рукоделием

– организация развивающей среды.

Очень важно создать необходимые условия для детской художественной деятельности. Необходимо выделить место, где можно удобно разместить материалы для работы : шкаф или полки с коробками, в которых хранятся материалы.

Такой способ хранения дает детям возможность свободного доступа к материалам, используемым в самостоятельной творческой деятельности.

Второе условие – организация образовательного процесса:

o в совместной образовательной деятельности;

o организация самостоятельной деятельности детей;

o взаимодействие с родителями.

Третье условие – выбор содержания:

Изготовление поделок из соленого теста

Изготовление поделок из бумаги и картона

Изготовление поделок из бросового материала

Изготовление поделок из природного материала

«Есть идея!» (изготовление подарков из самых разнообразных материалов)

В основном реализация данного содержания проходит в совместной продуктивной деятельности, во время которой использую различные методы и приёмы.

пальчиковые игры;

игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук;

игры и упражнения на формирование сенсорных эталонов;

беседы;

чтение познавательной литературы.

Очень часто продуктивная деятельность завершается организацией творческих выставок, созданием мини-музея, коллекций, оформлением числовых и буквенных фризов, дефиле, праздниками.

В своей продуктивной творческой деятельности с детьми я использую разнообразный материал.

-Предполагается, что использование бросового материала для изготовления поделок начинается в старшем возрасте, но с младшего возраста можно изготавливать поделки с участием взрослого. Чем раньше начинается приобщение ребенка к изготовлению поделок из различного материала, тем ярче раскрываются его творческие возможности. В этом возрасте дети не испытывают страха, что что-то может не получиться. В этом возрасте дети открыты всему новому и с удовольствием участвуют в совместной творческой деятельности.

Слайды:

В своей работе я использую интерактивные методы, такие как метод проектов, экспериментирование с материалами, решение проблемных ситуаций, моделирование.

Чтобы процесс всестороннего развития ребёнка был гармоничным, необходима помощь родителей, поэтому я стараюсь, активно привлекать их к участию в жизни группы.

Связь между семьёй и воспитателем группы строится на доверии. А взаимное доверие возникает в результате эффективного обмена информацией.

Для просвещения родителей, передачи необходимой информации по тому или иному вопросу, использую разные формы : индивидуальные и подгрупповые консультации, информационные листы, листы – памятки, папки – передвижки.

С целью вовлечения родителей и детей в общее интересное дело, предполагающее непосредственное общение взрослых с ребёнком, в группе организуются выставки поделок, творческих работ. В приёмной есть информационные папки, в которых находятся интересные для изучения материалы.

Работа с родителями проводится в разных формах: беседы, консультации, круглый стол, родительская приёмная, родительский клуб и т. п. Это активизирует родителей, привлекая их к беседе, дискуссиям, спорам. Содержание и формы работы с семьёй в нашей группе отличаются разнообразием, и не может быть единого стандарта: жизненные задачи диктуют потребность в тех или иных знаниях.

Была проведена работа с родителями по развитию творческих способностей детей через художественный труд.

1. Консультации: «Сделай вместе с малышом»,

«Не выбрасывай, пригодится!»

2. Родительский клуб «Для папочки и мамочки».

Совместно с родителями в данное время осуществляем проект «Чудеса из коробок». В перспективе последуют такие проекты, как «Под солнышком подсолнушки», «Бусы расчудесные».

Для фиксации и оценивания знаний детей применяю разнообразные формы контроля: диагностику, тестирование, беседы.

Диагностическая диаграмма позволяет проследить развитие у детей в художественном труде творческих способностей, умений, использование различных материалов, овладения различными техниками, проанализировать уровень сформированности изобразительных и конструктивных навыков и умений. Диагностические задания помогают глубже оценить художественно-эстетическое развитие дошкольников в художественном труде.

Диагностику провожу два раза в год: в начале года и в конце учебного года. По результатам диагностики видно, как повысился уровень знаний и умений детей в конце учебного года в сравнении с началом года. Этому способствовали методы, формы организации детской деятельности, различные техники, которые я использовала в своей работе с детьми.

Ожидаемые результаты

В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников :

развивается умение анализировать предметы окружающей действительности;

• формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус;

• формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т. д.);

• у родителей сформируются представления о влиянии ручного труда на развитие творческих способностей у ребенка;

• у родителей повысится общий культурный уровень.

Вывод: таким образом, занятия художественно-творческой деятельностью с использованием различных материалов, в том числе и бросового, способствует развитию у детей творческих способностей.

Мастер-класс для педагогов  «Использование бросового материала в развитии творческих способностей детей»
Публикации по теме:

Стимулирование творческих способностей дошкольников через использование природного материала Актуальность: дошкольное детство - начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладывается основы личностной культуры:.

«Веселая бабочка». Мастер-класс по изготовлению бабочки из бросового материала для детей старшего дошкольного возраста«Веселая бабочка». Мастер-класс по изготовлению бабочки из бросового материала для детей старшего дошкольного возраста Дети, народ творческий. Любят что - то творить, придумывать, делать. Весна запаздывала, а хочется тела, солнца, улыбок. И мы решили.

Формирование творческих способностей у детей с отклонением в развитии А. Ю. Бастрыкина Т. В. Беркетова Человечество победит раньше или позже и слепоту, и глухоту, и слабоумие. Но гораздо раньше оно победит их.

Использование занимательного математического материала в развитии творческих способностей детей 5–7 лет Современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации, новых компьютерных технологий. В этих условиях математическое развитие.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Новогодние игрушки из бросового материала в технике декупаж»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Новогодние игрушки из бросового материала в технике декупаж» Мастер – класс для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста. «Новогодние игрушки из бросового материала в технике декупаж». Эту.

Мастер-класс для родителей: «Развитие творческих способностей детей раннего возраста»Мастер-класс для родителей: «Развитие творческих способностей детей раннего возраста» Ребёнок живёт в огромном реальном мире, в котором многое для него пока ещё не досягаемо, в силу возрастных особенностей. Мы, взрослые являемся.

Мастер-класс «Гусеница» из бросового материалаМастер-класс «Гусеница» из бросового материала Мастер-класс "Гусеница" 1. Чтобы приступить к работе, возьмите ненужную коробку, с рифлением внутри!Вырежьте силуэт гусеницы. 2. Покрасьте.

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений» Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических.

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе лепки из соленого теста» Чем больше я постигала азы лепки из соленого теста творчества, тем больше открывала для себя что-то нового. И сегодня я раскрою секреты.

Роль оригами в развитии творческих способностей детей РОЛЬ ОРИГАМИ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ. Мелюкова Наталья Николаевна воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов  «Использование бросового материала в развитии творческих способностей детей»
Опубликовано: 29 июня 2015 в 22:13
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов  «Использование бросового материала в развитии творческих способностей детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Трушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД