Мастер-класс для педагогов «Использование головоломки «Танграм», как средство развития у старших дошкольников»

Смирнова Наталья Юрьевна
Мастер-класс для педагогов «Использование головоломки «Танграм», как средство развития у старших дошкольников»

Цель: повысить мотивацию педагогов к использованию геометрических головоломок.

Задачи:

- познакомить педагогов с приемами использования головоломки «Танграм» и показать возможности для развития ребенка;

-создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов.

Ход мастер – класса Уважаемые коллеги! Тема нашего мастер класса «Использование головоломки «Танграм», как средство развития в старшем дошкольном возрасте. Работа с танграмом способствует развитию мышление, мелкой моторики, речь, память, воображение, внимание.

Как известно, всё новое-хорошо забытое старое. Одно из них игра-головоломка Танграм.

В переводе с китайского языка тангра означает «Семь дощечек» мастерства. А представляет из себя квадрат, разрезанный на 7 частей определенным образом. Из полученных частей можно складывать самые разнообразные фигуры. Существует различные легенды о появлении танграм. Может кто то знает легенду появления этой игры? Я прочитала, очень много легенд, но мне больше всего нравиться вот эта…

-Легенда о том, какая три мудреца придумали танграм

Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник.

Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным, не по летам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками. Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился., как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. Три мудреца придумали головоломку Танграм.

Но, ведь чтобы научить детей собирать головоломку танграм, нужно самим хорошо владеть этой техникой.

Для того,чтобы играть в эту игру нужно соблюдать 2 условия:

• Необходимо использовать все семь фигур танграма;

• Фигуры не должны перекрываться между друг другом.

Освоения этой игры состоит из 3 этапов:

Первый этап освоения игры Танграм предполагает знакомство с ним. Предлагаю вашему вниманию, набор Танграма, вам нужно выложить геометрические фигуры по расчерченной схеме, которую я предлагаю.

Второй этап освоения игры Танграм предполагает воспроизводить несложные композиций из танграма. Педагог вместе с ребенком определяет, что изображено на образце, какие фигуры понадобились для его создания. Соберите из элементов танграма фигуру по образцу. Работа выполняется по вариантам. Проверьте друг друга

3 этап работы с танграмом предполагает более сложную, творческую работу, это составление сказок, рассказов, историй. С использованием 2 наборов Танграм.

Уважаемые педагоги, сейчас я вам предлагаю немного поиграть.

Ну для этого нужно разделиться на 4 команды, когда вы пришли на стульях лежали геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник)

1 игра «Собери цифру»

Игроки имеют готовую схему-цифру, на которую им нужно выложить танграм. Данная головоломка помогает детям знакомиться с геометрическими фигурами, не только зрительно но и тактильно. По ходу игры можно проговаривать с детьми цвет, форму, величину. Эту игру, можно использовать как для знакомство с цифрой так и для закрепления. При решений задач, дети выкладывают ответ. Если постоянно использовать танграм, то они легко и быстро будут выполнять задания

2 игра «Кто быстрее»

Игроки на время должны собрать готовое изображения, имея только схему, кинув кубик, какая фигура выпала, ту и собираешь.

Так же можно использовать в занятие, при путешествие.

Эта игра может как эстафету, в конце занятия. Закрепления счета, геометрических фигур, форму, цвета.

Когда дети освоили первых 2 этапа, можно приступить к 3 этапу.

3 игра «Собери сюжет сказки»

Игрокам, по знакомой им сказки Теремок, нужно создать сюжет этой сказки, используя Танграм.

Эту игру можно использовать в интегрированных занятиях. Для закрепления сказки. Пересказывания знакомой сказки, обычно мы это делали по мемо таблице, плану, сюжетным картинкам, а можно с использование танграма. Как домашняя задания, дети с родителями прочитав новую сказку, придя в садик он детям рассказывает эту сказку используя танграм, а дети должны отгадать, какую сказку он прочитал.

Сейчас все 3 команды присаживаются на свои места, а команда геометрическая фигура круг выходит и делятся на пары.

Каждой паре нужно подумать и придумать как можно использовать танграмм в режимных моментах.

1 пара: «В утреннем приеме»

2 пара: «Перед обедам»

3 пара: «После сна»

Использование в работе с детьми Танграма служит повышению усидчивости, внимания, воображения, логического мышления, помогает создавать целое из частей и предвидеть при этом результат своей деятельности, учит следовать правилам и действовать по инструкции. Все эти навыки необходимы ребенку во время учебы в школе, да и во взрослой жизни…

ТАНГРАМ - это головоломка, это конструктор, это тренажер для мозга!

Публикации по теме:

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Использование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольниковИспользование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольников Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование головоломки «Танграм», как средство развития у старших дошкольников»
Опубликовано: 23 января 2021 в 08:48
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы в ванночке» с детьми младшего...
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,...
Фотоотчёт о весеннем празднике «Фея цветов» в средней группе ДОУ
*** В гости к детям пришла великолепная Фея цветов. В руках у неё была корзина с цветами! " Из корзины розу достаю и песню спеть я вас прошу"....
Мастер-класс для младших дошкольников по аппликации «Подснежник маме подарю»
Задачи: Развивать умение у детей последовательно склеивать детали, аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать стремление сделать красивый подарок для...