Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Использование головоломки «Танграм», как средство развития у старших дошкольников»

Смирнова Наталья Юрьевна
Мастер-класс для педагогов «Использование головоломки «Танграм», как средство развития у старших дошкольников»

Цель: повысить мотивацию педагогов к использованию геометрических головоломок.

Задачи:

- познакомить педагогов с приемами использования головоломки «Танграм» и показать возможности для развития ребенка;

-создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование головоломки „Танграм“, как средство развития у старших дошкольников“» размещена в разделах

Ход мастер – класса Уважаемые коллеги! Тема нашего мастер класса «Использование головоломки «Танграм», как средство развития в старшем дошкольном возрасте. Работа с танграмом способствует развитию мышление, мелкой моторики, речь, память, воображение, внимание.

Как известно, всё новое-хорошо забытое старое. Одно из них игра-головоломка Танграм.

В переводе с китайского языка тангра означает «Семь дощечек» мастерства. А представляет из себя квадрат, разрезанный на 7 частей определенным образом. Из полученных частей можно складывать самые разнообразные фигуры. Существует различные легенды о появлении танграм. Может кто то знает легенду появления этой игры? Я прочитала, очень много легенд, но мне больше всего нравиться вот эта…

-Легенда о том, какая три мудреца придумали танграм

Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник.

Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным, не по летам. Одно беспокоило старого императора : его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками. Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился., как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. Три мудреца придумали головоломку Танграм.

Но, ведь чтобы научить детей собирать головоломку танграм, нужно самим хорошо владеть этой техникой.

Для того, чтобы играть в эту игру нужно соблюдать 2 условия:

• Необходимо использовать все семь фигур танграма;

• Фигуры не должны перекрываться между друг другом.

Освоения этой игры состоит из 3 этапов:

Первый этап освоения игры Танграм предполагает знакомство с ним. Предлагаю вашему вниманию, набор Танграма, вам нужно выложить геометрические фигуры по расчерченной схеме, которую я предлагаю.

Второй этап освоения игры Танграм предполагает воспроизводить несложные композиций из танграма. Педагог вместе с ребенком определяет, что изображено на образце, какие фигуры понадобились для его создания. Соберите из элементов танграма фигуру по образцу. Работа выполняется по вариантам. Проверьте друг друга

3 этап работы с танграмом предполагает более сложную, творческую работу, это составление сказок, рассказов, историй. С использованием 2 наборов Танграм.

Уважаемые педагоги, сейчас я вам предлагаю немного поиграть.

Ну для этого нужно разделиться на 4 команды, когда вы пришли на стульях лежали геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник)

1 игра «Собери цифру»

Игроки имеют готовую схему-цифру, на которую им нужно выложить танграм. Данная головоломка помогает детям знакомиться с геометрическими фигурами, не только зрительно но и тактильно. По ходу игры можно проговаривать с детьми цвет, форму, величину. Эту игру, можно использовать как для знакомство с цифрой так и для закрепления. При решений задач, дети выкладывают ответ. Если постоянно использовать танграм, то они легко и быстро будут выполнять задания

2 игра «Кто быстрее»

Игроки на время должны собрать готовое изображения, имея только схему, кинув кубик, какая фигура выпала, ту и собираешь.

Так же можно использовать в занятие, при путешествие.

Эта игра может как эстафету, в конце занятия. Закрепления счета, геометрических фигур, форму, цвета.

Когда дети освоили первых 2 этапа, можно приступить к 3 этапу.

3 игра «Собери сюжет сказки»

Игрокам, по знакомой им сказки Теремок, нужно создать сюжет этой сказки, используя Танграм.

Эту игру можно использовать в интегрированных занятиях. Для закрепления сказки. Пересказывания знакомой сказки, обычно мы это делали по мемо таблице, плану, сюжетным картинкам, а можно с использование танграма. Как домашняя задания, дети с родителями прочитав новую сказку, придя в садик он детям рассказывает эту сказку используя танграм, а дети должны отгадать, какую сказку он прочитал.

Сейчас все 3 команды присаживаются на свои места, а команда геометрическая фигура круг выходит и делятся на пары.

Каждой паре нужно подумать и придумать как можно использовать танграмм в режимных моментах.

1 пара: «В утреннем приеме»

2 пара: «Перед обедам»

3 пара: «После сна»

Использование в работе с детьми Танграма служит повышению усидчивости, внимания, воображения, логического мышления, помогает создавать целое из частей и предвидеть при этом результат своей деятельности, учит следовать правилам и действовать по инструкции. Все эти навыки необходимы ребенку во время учебы в школе, да и во взрослой жизни…

ТАНГРАМ - это головоломка, это конструктор, это тренажер для мозга!

Публикации по теме:

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Использование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольниковИспользование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольников Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Использование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНРИспользование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНР В логопедической группе развитие мелкой моторики у детей является одним из основных направлений. В том числе и летом, когда непосредственно.

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Консультация для педагогов «Использование музыкально-дидактических игр для музыкального развития дошкольников»Консультация для педагогов «Использование музыкально-дидактических игр для музыкального развития дошкольников» Воспитание музыкальной культуры ребёнка – одна из важных задач всестороннего развития дошкольников. Музыкальное воспитание предусматривает.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Головоломка «Танграм» для развития математических способностей дошкольниковГоловоломка «Танграм» для развития математических способностей дошкольников Математика дома: «ТАНГРАМ» Танграм – интересное занятие для детей и взрослых. Эта игра развивает комбинаторные способности,.

«Танграм». Игры-головоломки для детей с 3-х лет (игрушки из ковролина)«Танграм». Игры-головоломки для детей с 3-х лет (игрушки из ковролина) Игра предназначена для подгрупповой или индивидуальной работы с детьми (дома или в детском саду); для игр с родителями или воспитателем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование головоломки «Танграм», как средство развития у старших дошкольников»
Опубликовано: 23 января 2021 в 08:48
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД