Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Использование игровой технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Мария Грибушина
Мастер-класс для педагогов «Использование игровой технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Мастер класс для педагогов

Использование игровой технологии В. В. Воскобовича

«Сказочные лабиринты игры» для развития познавательно-интеллектуальной активности дошкольников»

[/b]

Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий В. В. Воскобовича при организации работы с детьми.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование игровой технологии В, В, Воскобовича „Сказочные лабиринты игры“» размещена в разделах

Задачи:

1. Познакомить, углубить знания педагогов по технологии развивающего обучения В. В. Воскобовича

2. Сформировать навыки практического использования пособий Воскобовича в непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности детей.

3. Создать атмосферу сотрудничества и сотворчества педагогов.

Ход мастер-класса:

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Грибушина Мария Яковлевна, я – воспитатель «Березовского детского сада №9», а тема нашей сегодняшней встречи: «Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в развитии познавательной деятельности дошкольников».

Сегодня мы с вами совершим путешествие по развивающим играм В. В. Воскобовича и поближе познакомимся с некоторыми из них.

ФГОС ДО формулирует ряд обязательных требований не только к структуре программ, созданию условий реализации, к результатам освоения программ дошкольного образования, но и предоставляет дошкольным организациям самостоятельность в выборе вариативных форм, способов, методов, средств реализации программы в выборе методик и технологий с учетом возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников.

В своей работе я используют личностно - ориентированные, игровые, проблемно-поисковые и развивающие технологии. Руководствуюсь принципом сохранения самоценности дошкольного детства в удовлетворении ребенком желаний и потребностей в общении, в движении, в игре.

Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Цель воспитателя - обогащать игровой опыт каждого ребенка, повышая тем самым влияние игры на его развитие.

Необходимым условием в организации работы с детьми считаю создание атмосферы доброжелательности, организацию общения с ребенком с учетом индивидуальных особенностей.

Именно в игровой деятельности лучше всего развивается восприятие, внимание, память, мышление и творческие способности. Актуальность развивающих технологий состоит в том, что они учат детей «мыслить», действовать «в уме», а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает творческие возможности и способности.

Главной особенностью технологии В. В. Воскбовича является то, что эти методы работы очень легко внедрить в привычный образовательно - игровой процесс.

Все эти игры гармонично вплетаются в любую образовательную программу.

К достоинствам развивающих игр В. В. Воскобовича можно отнести:

Широкий возрастной диапазон участников игр

С одной и той же игрой могут заниматься дети и трех, и семи лет, а иногда и ученики средней школы. Это возможно потому, что к простому физическому манипулированию присоединяется система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий.

Многофункциональность развивающих игр Воскобовича

С помощью игр можно решать большое количество образовательных задач: незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет или форму; учиться считать, ориентироваться в пространстве; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

Вариативность игровых заданий и упражнений

К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, направленных на решение одной образовательной задачи. Такая вариативность определяется конструкцией игры и сочетанием материалов, из которых она сделана.

Творческий потенциал каждой игры.

Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг».

Для реализации технологии создается развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес», которая полностью соответствует и выполняет требования к среде ФГОС ДО: обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также дает возможность уединения и проектирования своего пространства. Она содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна, находится в постоянном и открытом доступе для всех детей. “Фиолетовый лес” – это развивающая сенсорная среда, в которой ребенок самостоятельно играет, конструирует, закрепляет полученные знания. Весь лес поделен на несколько зон, в которых ребенку предстоит познакомиться со сказочными героями и вместе решать поставленные задачи, разгадывать ребусы и находить выходы из лабиринтов. С помощью сказочного пространства, необычных персонажей и методических сказок ребенок становится действующим лицом событий и сказочных приключений. Все действия происходят в сказочном Фиолетовом лесу, где есть поляна Золотых плодов, Озеро Айс и Незримка Всюсь, Чудо – острова, Ковровая поляна и другие. Каждая область имеет сказочного персонажа и определенную игру. Вот такая загадочная суть простой сенсорной, развивающей среды. В нашем детском саду Фиолетовый лес нарисован.

Цели и задачи технологии:

1. Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.

2. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.

3. Развитие воображения, креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).

4. Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала.

5. Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических, речевых умений.

6. Развитие мелкой моторики и всех психических процессов.

Сейчас я предлагаю вам поближе познакомиться с игровой технологией интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича.

Толчком к изобретению игр послужили собственные дети. Походы по магазинам игрушек вгоняли молодого отца в тоску. Там предлагались игры, в которые играли еще бабушки наших бабушек. А в стране уже активно велись разговоры об альтернативной педагогике. И Вячеслав Вадимович решил внести собственную лепту в передовые методы воспитания. Первые игры Воскобовича появились еще в 90-х. "Геоконт", "Игровой квадрат" (сейчас это "Квадрат Воскобовича", "Складушки", "Цветовые часы" сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их становилось все больше - "Прозрачный квадрат", "Прозрачная цифра", "Домино", "Планета умножения", серия "Чудо-головоломки", "Математические корзинки". Затем появились и методические сказки.

Содержание методики «Сказки Фиолетового Леса» реализуется через игровое взаимодействие детей и взрослых в сюжетных линиях сказок. Сюжет – это приключения персонажей в Фиолетовом Лесу, во время которых происходят различные превращения и чудеса, случаются фантастические явления.

Наше знакомство с Фиолетовым лесом началось с встречи малыша Гео и радужного гнома по имени Фи, немного позже к ним присоединился паук Юк. Так в нашей группе появилось пособие под названием «Геоконт». Чем больше времени мы проводили в Фиолетовом лесу, тем больше персонажей появлялось и у нас в группе. Так у нас появились радужные гномы Кохле. Охле. Желе, Зеле, Геле, Селе и Фи, гусеница по имени Фифа и девочка Долька, Незримка Всюсь и нетающие льдинки озера Айс, ворон Метр и двухцветный квадрат. Мы с ребятами решили, что каждому персонажу нужен дом и поселили их в разные центры. Гусеница по имени Фифа обрела свой дом в центре музыки и сейчас помогает ребятам знакомиться с нотами, а вот для Ворона Метра было выбрано место в Центре книги, поближе к энциклопедиям. Радужные гномы нашли свое место в центре изобразительного искусства, а Малыш Гео и Паук Юк в центре математики. Теперь, когда у всех есть свой дом, героев удобно использовать в непосредственно образовательной деятельности, в индивидуальной работе, а так также самими детьми в самостоятельной деятельности.

Предлагаю перейти к практической части нашего путешествия…Мне потребуются помощники - приглашаю желающих занять места за столами.

Для начала я вас познакомлю с пособием «Геоконт». Этот игровой набор сопровождается методической сказкой «Малыш Гео, Ворон Мерт и Я, дядя Слава» в названии которой зашифровано слово «ГЕОМЕТРИЯ»

А начинается сказка так:

«Однажды Малышу Гео приснился сон. Идет он по белу свету день, второй, третий, и вдруг – на встречу Красный зверь. Испугался малыш, побежал, и вдруг голос: «Не бойся Красного зверя, прогони его оранжевым криком». Крикнул малыш оранжевым криком – исчез оранжевый зверь, но появилось дерево на вершине которого сидела Желтая Птица. Взмахнула Желтая Птица крыльями, закружила, Малыш испугался и побежал. И снова голос: «Не бойся Желтую Птицу – прогони ее Зеленым Свистом». Свистнул малыш зеленым свистом – исчезла Желтая Птица Появилось озеро, на берегу стояла лодочка. Сел Малыш в лодочку, сделал несколько гребков и вдруг выплывает Голубая рыба. Снова испугался Малыш, подналег га весла, но не тут-то было. И снова голос: «Не бойся Голубую Рыбу, прогони ее синим шепотом». Шепнул Малыш синим шепотом – исчезло озеро, исчезла лодочка. Гео стоял перед входом в Фиолетовый Лес».

В народе эту игру называют "дощечкой с гвоздиками". Но для ребят — это не просто доска, а сказка про малыша Гео. На игровое поле "Геоконт" нанесена координатная сетка. На гвоздики натягиваются "паутинки" (разноцветная резинка, и получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов.

В результате у ребят развиваются моторика кисти и пальцев рук, сенсорные способности (ощущение цвета, формы, величины, мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей, творческие способности.

Дети создают их по примеру взрослого или по собственному замыслу, а дети старшего возраста - по схеме-образцу и словесной модели.

Уважаемые участники, пожалуйста возьмите «Геоконт». Предлагаю вам выполнить первое задание.

Представьте, что мы находимся в Фиолетовом лесу и нам с вами нужно преодолеть некоторые преграды и вот первая из них. Нам нужно попасть на поляну с золотыми плодами. Идти пешком очень долго, нам бы не помешала чья-то помощь. Сейчас мы с вами сделаем этого помощника. Возьмите любую понравившеюся вам резинку и приступим.

С3-Ф3-Б3-О1-О4-Ж4-Ж2-З4-Ф1-С3

Что у нас получилось? Лошадка.

А сейчас я вам предлагаю немного усложнить задания. Разделимся на две группы. Одна группа придумает схему задания, а вторая выполнит его на большом геоконте.

Обе группы прекрасно справились с заданием, и мы переходим к следующему пособию, а именно «Нетающие льдинки озера Айс, или сказка о прозрачном квадрате».

«-Что это? – спросил Малыш Гео.

-Это – Нетающие льдинки озера Айс. Они помогут тебе в пути, - ответил Ворон Метр.

-А что это за озеро Айс?

-Это озеро находится в Фиолетовом лесу. А если успеешь нарезать льдинки между Оранжевым криком Красного зверя и Зеленым свистом Желтой птицы под Синий шепот Голубой рыбы, они станут не тающими и волшебными.

Ворон Метр раскидал крылом Нетающие льдинки, а потом из четырех пластинок сложил какую-то фигуру.

-На что похоже? – спросил он.

На лошадку, - ответил Гео.

-Правильно, - сказал Ворон и повернулся к льдинкам: - Лошадка ОШ, помоги, пожалуйста, Малышу найти дорогу из Фиолетового леса. Довези его до реки».

Так начинается сказка «Нетающие льдинки озера Айс, или сказка о прозрачном квадрате». Игра «Прозрачный квадрат» (Нетающие льдинки, представляет собой прозрачные пластины с разными по форме и размеру цветными элементами. Игры с льдинками помогают детям освоить названия и формы геометрических фигур, их размер; дети учатся составлять геометрические фигуры из частей, понимать соотношения целого и части; конструировать предметные силуэты путем наложения или приложения пластинок. Учатся анализировать, сравнивать, проявлять творчество, развивают внимание, память, воображение, речь и мелкую моторику рук.

В играх с «Прозрачным квадратом» важно учитывать, что при складывании квадрата пластинки накладывают друг на друга всей плоскостью. При наложении не допускается пересечение (совмещение) элементов.

Продолжаем наше путешествие по Фиолетовому лесу, а путешествовать мы с вами отправились на лошадке. И вдруг перед нами озеро. Что делать? Как его пересечь? И тут к нам на помощи приходит житель Фиолетового леса Незримка Всюсь и предлагает в помощь нам свои льдинки.

А как же они нам помогут?

Все очень просто, мы с вами соберем из льдинок парусник и переплывем озеро. Но помните льдинки не должны пересекаться они должны накладываться полностью друг на друга. Вы можете воспользоваться схемой или собрать парусник самостоятельно.

Вы замечательно справились с заданием.

Продолжая наше путешествие, я бы хотела познакомить вас с еще одним пособием, которое называется – «Двухцветный квадрат» или как его называют сейчас «Квадрат Воскобовича».

«В самом обыкновенном городе, в самом обыкновенном доме жила совсем обычная семья: мама Трапеция, папа Прямоугольник и их сынишка Квадрат. Братишек и сестричек у Квадрата не было, но зато был дедушка Четырехугольник, который жил в другом городе. Дедушка жил далеко, потому что добираться к нему надо было по суше, по воде и даже по воздуху. Так говорил папа».

С этого начинается сказка «Тайна Ворона Метра, или сказка об удивительных превращениях-приключениях квадрата». В ней квадрат оживает и превращается в различные образы. Эта игра головоломка позволяет не только играть и развивать пространственное воображение и моторику, но и является материалом, знакомящим с основами геометрии.

С начало дети знакомятся с квадратом сгибая и разгибая его, затем складывали простые геометрические фигуры, а далее приступили к игре на трансформацию. Сначала мы читали сказки, и я показывала, как складывать ту или иную фигуру, а потом дети сами догадывались о последовательности действий, используя схему сложения. Когда ребята овладели принципами работы с плоскостным квадратом, я сделала надрезы в середине квадрата для складывания объемных фигур. В свободное время дети с удовольствием берут квадрат, складывая фигуры по схемам, придумывают свои и обыгрывают их.

Уважаемые участники, пожалуйста возьмите конверты лежащие на ваших столах. Продолжаем нашу историю. И так, мы на пути к поляне с золотыми плодами и вдруг перед нами препятствие - непролазные горы. И здесь нам на помощь приходит Ворон Метр и приносит нам конверт в котором находится помощник и это «Квадрат Воскобовича».

Чем же он нам поможет?

А помощь его будет заключаться в том, что мы из этого квадрата можем сложить самолет и перелететь через непролазные горы. Вы можете сложить самолет по схеме, которая находится в том же конверте или придумать свой вариант.

Теперь мы немного усложним задачу и возьмем квадрат с прорезями по середине попробуем придумать и сложить объемную фигуру самолета.

Вы замечательно справились с заданием.

И так, уважаемые участники мы с вами добрались до заветной поляны с золотыми плодами.

Все здорово поработали и вот вам маленькие презенты (золотые плоды)

Успех в работе по развитию детей может быть достигнут только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников. Для этого я провожу родительские собрания, мастер-классы, семинары-практикумы, совместные занятия с детьми и родителями, где знакомлю родителей с некоторыми играми, заинтересовываю их значимостью развивающих игр. В октябре прошлого года я провела мастер класс для родителей по изготовлению пособия «Нетающие льдинки озера Айс». Составляю для родителей «Памятки» по использованию игровых технологий.

А я предлагаю вам памятки, которые вы можете использовать в работе с родителями. Закончить нашу встречу мне хотелось бы следующими словами:

В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без того он – засушенный цветок.

[/i]

Публикации по теме:

Реализация ФГОС средствами игровой технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Цель: Обеспечить повышение качества образования в детском саду в контексте внедрения ФГОС ДО используя развивающие игровые инновационные.

Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста через использование игровой развивающей технологии Воскобовича Развивающие игры Воскобовича – это особенная, самобытная, творческая и очень добрая методика. В основу игр заложены три основных принципы.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Использование технологии Синквейн в речевом развитии дошкольников» Целевые ориентиры речевого развития дошкольников (согласно ФГОС ДО): ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои.

Мастер-класс для педагогов «Игры социо-игровой направленности» Практическая часть Китайская пословица гласит: Расскажи мне — и я забуду, Покажи мне — и я запомню, Вовлеки меня — и я пойму, и чему —.

Мастер-класс для педагогов по изготовлению игры «Лабиринты»Мастер-класс для педагогов по изготовлению игры «Лабиринты» Одной из первостепенных задач обучения дошкольников является развитие их интеллекта. В свою очередь важной стороной интеллектуального развития.

Мастер-класс «Использование приемов социо-игровой технологии в формировании самооценки у детей дошкольного возраста» Разберём само название - социо-игровая технология: социо – малый социум (подгруппы) и игровая – добровольная. Таким образом, социо-игровая.

Отчёт о реализации проекта «Сказочные лабиринты игры» В нашем детском саду год назад начали внедрять технологию В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». С детьми моей группы являемся участниками.

Применение технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в коррекционно-развивающей работе Инклюзивные тенденции в российском образовании ставят перед нами-педагогами достаточно сложную задачу: организовать предметно–разви-вающую.

Тематический план реализации технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Тематический план реализации технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Месяц Тема, цель Форма организации детской деятельности.

Занятие по познавательному развитию с использованием пособия Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в разновозрастной группе Занятие по познавательному развитию с использованием пособия Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в разновозрастной группе 2-5лет Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование игровой технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Опубликовано: 30 января 2019 в 10:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД