Ирина Циглярская
Мастер-класс для педагогов «Использование современных технологий при обучении дошкольников правилам дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Цель мастер класса :Освоение и последующее применение современных технологий как формы работы с детьми по формированию знаний о правилах дорожного движения
Цель мастер класса :Освоение и последующее применение современных технологий как формы работы с детьми по формированию знаний о правилах дорожного движения
1 слайд
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование современных технологий при обучении дошкольников правилам дорожного движения“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Коллеги еще раз здравствуйте! Я ЦИВ воспитатель МБДОУ№23 «Буратино»Буду представлять вам свой мастер класс тема которого на экране
В прошлом учебном году мои воспитанники и мы воспитатели более активно начали работать в направлении обучения дошкольников ПДД. Систему работы по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения я строю с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Формирование навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах охватывает все виды деятельности в ДОУ для того, чтобы полученные знания ребенок пропускал как через продуктивную деятельность так и реализовал в играх, а затем и повседневной жизни за пределами детского сада.
2 слайд
Решение этой проблемы только одно: с раннего дошкольного возраста научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности. Ведь, научившись бережно относиться к своей жизни, дети будут воспринимать и чужую как безусловную ценность.
3 слайд
Коллеги немного познакомлю вас с планом проведения мастер класса :
Цели и задачи перед вами
1. Далее я представлю Вам свой педагогический опыт по теме «Организация работы по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения в соответствии с ФГОС ДО»
2. Расскажу об использование современных технологий при обучении дошкольников правилам дорожного движения.
3. Мы с Вами отправимся в путешествие по станциям «Виды игр»
4. Разгадаем несколько ребусов.
5. Рефлексия.
4 слайд
Для реализации поставленных целей и задач использую современные образовательные технологии
• В Группе были созданы условия для развивающей игровой деятельности детей (Согласно требований ФГОС, развивающая предметно-пространственная среда нашей группы содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Что позволяет нам работать с помощью следующих технологий.
Сегодня я хочу обратить Ваше внимание на Игровые технологии
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В условиях реализации ФГОС говорится об исключении из образовательного процесса учебной деятельности, как не соответствующей закономерностям развития ребенка на этапе дошкольного детства. Указывается на то, что обучение детей производится в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Игра нужна, чтобы ребенок рос здоровым, жизнерадостным и крепким. Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Право играть зафиксировано и в 31 статье Конвенции о правах ребенка.
Главный компонент игровой технологии — непосредственное и систематическое общение педагога и детей.
Ни к какой другой деятельности ребёнок не проявляет столько интереса, как к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходят легко, с удовольствием. Вот в чём секрет воспитательных возможностей игры.
Итак коллеги ближе к делу предлагаю немного окунуться в мир – игр.
Автобус, я водитель. Вы пассажиры. Внимание наш автобус отправляется в путь, ждем остановки!
5 слайд
Подвижная игра
Этот вид игр вы все знаете. Существует много подвижных игр по ПДД, например: «Стрелка, стрелка покружись», «Светофор», «К своим знакам!», «Автогонки», «Красный, желтый, зеленый!», «Тише едешь - дальше будешь!», «Быстро шагай, смотри, не зевай!» и так далее.
Я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Светофор».
Игровые правила таковы : нужно выполнять определенное действие на цветовые сигналы (кружки) :
- когда я показываю красный кружок, вы стоите на месте без движения;
- когда я показываю желтый кружок - вы хлопаете;
- когда я показываю зеленый кружок - вы шагаете на месте. (Игра проводится 2-3 раза.)
6 слайд «Сюжетно-ролевая игра».
Отличительным признаком ролевой игры является наличие сюжета и ролей. Это игры «во что-то», «в кого-то», они «зеркало общества». В ситуативных и ролевых играх мы с детьми разыгрываем самые разнообразные проблемные ситуации («Пешеходы и водители», «Мы – пассажиры», «Регулируемый перекр сток» и др.).Сейчас мы с вами тоже являемся участниками сюжетно-ролевой игры «Автобус»
О чём можно поговорить с детьми в ходе такой игры?
7 слайд «Игры по правилам».
«Настольно – печатная игра».
«Дидактическая игра». Обратите, пожалуйста внимание на слайде дети ставят светофор, знаки и играют маленькими машинками и фигурками людей, закрепляя знания о перекрёстке, сигналах светофора, пешеходном переходе. Ну, а мы рассмотрим ситуации. И найдем нарушителей! Кто готов?
8 слайд «Словестные игры»
Задача этих игр понятна, игры работают больше на закрепление материала. Предлагаю вам ответить на вопросы. Вместо хоровых ответов будем использовать цветные руки. Такая игра не только поможет закрепить материал но и поспособствует развитию межполушарных нейронных связей.
9 слайд «Интерактивная игра»
Средства ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) все более активно внедряются в процесс образования. На ступени дошкольного образования интерактивные игры могут стать помощником в организации познавательного развития.
10 слайд
Так же такие игры мы используем при продуктивных встречах с родителями.
Коллеги предлагаю и нам поиграть!
Мой мастер класс подходит к концу, коллеги если вы подчерпнули для себя интересные приемы которые будите использовать в игровых технологиях прошу поставить зеленый сигнал.
всем спасибо за внимание!