Мастер-класс для педагогов «Изготовление методического пособия «Волшебная коробочка» и его многофункциональное использование

Анастасия Абрамова
Мастер-класс для педагогов «Изготовление методического пособия «Волшебная коробочка» и его многофункциональное использование

Мастер-класс для педагогов «Изготовление методического пособия «Волшебная коробочка» и его многофункциональное использование в работе с детьми»

Цель: представление алгоритма создания методического пособия «Волшебная коробочка».

Задачи:

- познакомить педагогов с методическим пособием «Волшебная коробочка» его особенностью создания и применению;

- показать для чего можно использовать готовую «Волшебную коробочку» на примере коробочки на тему «Зима»

- научить, как и из чего можно создать «Волшебную коробочку»;

- способствовать развитию воображения.

Наглядные пособия: готовые коробочки.

Материал: картонные коробочки, пластилин, ватные диски, ватные палочки, салфетки с узором, бутылочки или баночки, ленточки, маленькие кусочки ткани, пустые контейнеры из под киндер сюрприза, набор цветных резинок и т. д.

Ход мастер-класса

Вводная часть.

Приветствие присутствующих педагогов, сообщение темы, цели и задач мастер-класса.

Основная часть

Современным детям доступно огромное количество игрушек и гаджетов которые не развивают в достаточной степени такие качества как: воображение, фантазия, творческое мышление и речь, столь важные для всестороннего развития личности. Сегодня я хочу поделиться личным опытом. На мой взгляд, решить выше обозначенную проблему можно по средствам реализации театрализовано-игровой технологии, и создании пособия «Волшебная коробочка». Дети развиваются в таких областях как:

­ Социально-коммуникативное развитие

­ Речевое развитие,

­ Художественно-эстетическое развитие,

­ Познавательное развитие.

Основное требование ко всем материалам это безопасность! Главное все материалы должны быть безопасны для детей и соответствовать возрастным особенностям.

Как выглядит пособие.

Для его изготовления потребуется коробка, или пластмассовый контейнер, размер коробки зависит от объема материала для наполнения. Рекомендую педагогам создать у себя в группе коробочки по временам года. Коробку украсить по желанию и тематике. Я предлагаю создать коробочку на тему «Зима». Педагогам с данной коробочкой будет удобно работать с детьми в зимнее время года.

Теперь приступим к наполнению содержимым нашей коробочки.

Что можно: пластилин, природный материал шишки, желуди;

ватные диски, ватные палочки, салфетки с узором; пустые, небольшого размера бутылочки или баночки, можно взять использованные из-под крема, или приобрести в магазине дорожный набор; ленточки, ткань маленькие кусочки, пустые контейнеры из под киндер сюрприза; набор цветных резинок, и т. д. Пособие готово.

Содержимое коробочки может меняться в зависимости от поставленных задач.

Как работать с ней

1. Первый этап: Выбор цели и задач. В соответствии с задачами мы наполняем нашу коробочку.

2. Второй этап: Это знакомство с коробочкой ее содержимым. Детям предлагается рассмотреть, что в ней находиться. Попутно педагог задает наводящие вопросы детям «какой?», «какая?», «а что это?», что дает толчок к активизации словаря.

3. Третий этап: Создание героев или персонажа. С детьми 2-4 лет можно начинать работать уже с готовыми персонажами, т. е. героев сказок изготавливает педагог. Начиная со средней группы героев сказок, педагог изготавливает совместно с детьми. Детям постарше даем возможность самостоятельно изготавливать героев.

4. Четвертый этап: проигрывание сюжета сказки или действия. В начале педагог наводящими вопросами, «Кто это?», «какой он или она?», «Как его имя?» и т. д.

5. Пятый этап: самостоятельная деятельность детей.

Практическая часть

1. Уважаемые коллеги у вас на столах, есть коробочки, предлагаю выбрать цель, определиться с задачами и наполнить наши коробочки (педагоги выполняют задание).

2. И так с этим заданием вы справились, приступаем к следующему этапу Создание персонажа или героя «оживите» его дайте имя и т. д. (педагоги выполняют задание).

3. Сейчас я предлагаю вам побыть в роли детей и составить сюжет на 1 минуту, время для подготовки 5-10 минут. Наша коробочка на тему «Зима» соответственно и сюжет может быть на зимнюю тематику (педагоги выполняют задание). Далее коллеги я предлагаю поиграть!

Заключительная часть.

Подведение итогов, анализ работы.

Итак, уважаемые коллеги, сегодня мы с вами работали по теме «Создание методического пособия «Волшебная коробочка» на примере создания «Коробочки «Зима». Предлагаю вам высказать свои впечатления о мастер-классе.

Идет обсуждение, анализ работы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебная Коробочка»Дидактическая игра «Волшебная Коробочка» Жила-была одна коробка конфет. Долго она стояла в магазине на полке, скучала, пока её не купили и не принесли в детский сад. - А вот и я.

Изготовление методического пособия для развития детей младшего возраста «Волшебная сумка»Изготовление методического пособия для развития детей младшего возраста «Волшебная сумка» Память является одним из основных психических процессов и свойств личности. Это одно из условий для развития интеллектуальных способностей.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Изготовление настольного конусного театра» Актуальность мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование сенсорной коробки в летний оздоровительный период» Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Изготовление методического пособия «Волшебная коробочка» и его многофункциональное использование
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 03:24
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
28 января. День рождения конструктора Лего

Основа у многочисленных и многообразных наборов конструкторов Лего одинаковая – это кирпичик, представляющий собой полый пластмассовый блок, который можно соединять с другими такими же кирпичиками при...

28 января. Праздник полезных привычек на МААМ

Все мы родом из детства, поэтому привычки, приобретенные в раннем возрасте, остаются с нами на всю жизнь. Любовь к зарядке, здоровой еде и режиму дня не появляются сами собой. Как правило, это результат...

Посткроссинг на МAAM. Письмо от наших друзей из города — Чита
Сегодня, получили долгожданное письмо, от наших друзей из города Чита, Забайкальского края и от воспитателя Белоусовой Ольги Михайловны! Ребята сразу...
Детский мастер-класс по изготовлению из бумаги объемных фигур «Животные»
Программные задачи: Продолжать учить детей умению складывать из бумаги объемных фигур, собирать конструкцию в определенном порядке, проглаживать линии...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала»...
Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова, читать...