Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Как научить ребенка ориентироваться в пространстве»

Татьяна Фаустова
Мастер-класс для педагогов «Как научить ребенка ориентироваться в пространстве»

Мастер-класс для педагогов «Как научить ребенка ориентироваться в пространстве»

Цель:

• Повышение интереса педагогов к поиску интересных методов и приёмов в работе с детьми дошкольного возраста по ориентировке в пространстве

Задачи:

Познакомить с приёмами и методами работы по ориентировке в пространстве;

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Как научить ребенка ориентироваться в пространстве“» размещена в разделах

создать условия для активного участия педагогов при проведении мастер- класса;

раскрыть потенциал дидактических игр при закреплении ориентировке в пространстве.

Оборудование: двусторонней поле (одна сторона - голубая, другая – разбита на клетку, предметная картинка - самолёт, листы в крупную клетку, цветные карандаши.

Ход мастер- класса

Вступительное слово:

«Ориентировка в пространстве – один из разделов программы по формированию у детей элементарных математических представлений.

У большинства детей вызывает затруднение ориентировка в пространстве. Чтобы процесс обучения проходил легко и интересно, я использую в своей работе дидактические игры, направленные на умение ориентироваться на листе бумаги.

Объясняю значение выражений: «вцентре», «посередине», «справа», «слева», «левый (правый) верхний угол», «левый (правый) нижний угол». Работа проводится на листе бумаги и опирается на активную деятельность детей с раздаточным материалом.

Я хотела бы с вами поделиться опытом, который я использую в своей работе по разделу «Ориентировка в пространстве».

Для этого мне нужны помощники – 6 человек.

Отдых наш кончается

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

Воспитатель:

- Отгадайте загадку:

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое? (самолёт)

1. Дидактическая игра «Фигуры высшего пилотажа»

Воспитатель:

- Давайте с вами отправимся на летное поле. Я буду диспетчером, а вы будете лётчиками. Мы проверим, сможете ли Вы показать фигуры высшего пилотажа. А я буду координировать полет вашего самолета. Чтобы вы удачно взлетели и приземлились.

- Перед вами лежит карта полета (лист синего цвета). На какую фигуру похоже она? Что есть у прямоугольника? Покажите мне верхние углы, нижние углы, правую сторону, левую сторону, правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, левый нижний угол.

Воспитатель:

- Поставьте свой самолёт в нижний левый угол. Ваш полет начинается с этого угла. Самолёт быстро поднимается верхний левый угол.

Воспитатель: Где находится ваш самолёт?

Воспитатель: Затем стремительно падает в нижний правый угол.

Воспитатель: Назовите координаты своего самолета?

Воспитатель: Резко поднимается в верхний правый угол.

Воспитатель: Следующий маршрут с уголка на уголок (в противоположный угол)

Воспитатель: Вы приземлились в ту точку с которого начали свой маршрут.

Воспитатель: Где находится ваш самолет?

Воспитатель:

Мы приземлились, а теперь наш самолет нужно поставить в ангар на техническое обслуживание. Но прежде, чем это сделать, проверим готовы ли мы.

Скороговорка

Самолет пикировал, пикировал, да не выпикировал.

2. Дидактическая игра «Ангар»

Ангар – это гараж для самолета. На летном поле очень много находится самолетов и нам нужно провести наш самолет, не задев их другие. А поможет ему в этом диспетчер. (переверните лист, на нем изображены клеточки с цифрами от нуля до десяти и место положения ангара). Сейчас будем лавировать между самолетами.

1 2 3

4 5 6

7 А 9

0 8 10

Каждый шаг - 1 клеточка.

Воспитатель:

В: Поставьте свой самолет на цифру 1. Теперь сделайте два шага вправо.

- На какой цифре сейчас стоит твой самолет? (3)

В: Следующий шаг – один вниз?

- Где сейчас ваш самолет? (6)

В: Затем один шаг влево? (5)

В: Скажите, куда и сколько нужно сделать шагов, чтобы добраться до ангара?

- В дальнейшем дети могут самостоятельно давать указания по движению на листе.

3. Дидактическая игра «графический диктант»

Диктант: от начальной точки 2 клетки вправо, 1 клетка вниз на уголок вправо, 5 вправо, 3 вверх на уголок влево, 2 вправо, 3 вниз на уголок вправо, 3 вправо, 1 вниз на уголок вправо, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз на уголок вправо, 5 влево, 3 вниз на уголок влево, 2 влево, 3 вверх на уголок вправо, 5 влево, 3 вверх на уголок влево, соединить в начальной точке.

«Самолет»

Итог.

Я вам показала, как через дидактические игры, я решаю с детьми задачу по ориентировке в пространстве через ориентировку на листе бумаге.

Публикации по теме:

Особенности формирования у детей дошкольного возраста умения ориентироваться в пространстве Нет ни одного вида деятельности детей в процессе обучения, в котором пространственная ориентировка не являлась бы важным условием усвоения.

Как научить ребёнка ориентироваться в клеточках? Как научить ребёнка ориентироваться в клеточках?Упражнение 1. Рассмотрите вместе с ребёнком клетку, увеличенную в несколько раз. Покажите.

Консультация для педагогов «Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов ДОУ» Цель: повышение компетенций педагогов в условиях использования в своей работе мастер-класса. Задачи: 1. Уточнить знания педагогов о назначении,.

Консультация для родителей и педагогов «Как научить ребенка видеть проблему?» Под проблемой обычно понимают явно сформулированный вопрос, а чаще комплекс вопросов, возникающих в ходе познания. «Посмотрите на мир чужими.

Консультация для родителей «Верх-низ, право-лево. Как научить ребенка ориентироваться»Консультация для родителей «Верх-низ, право-лево. Как научить ребенка ориентироваться» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами консультацией "Верх-низ, право-лево. Как научить.

Консультация «Как научить ребёнка ориентироваться в клеточках?» Как научить ребёнка ориентироваться в клеточках? Упражнение 1. Рассмотрите вместе с ребёнком клетку, увеличенную в несколько раз. Покажите.

Лэпбук «Влево — вправо. Вверх — вниз. Учимся ориентироваться в пространстве»Лэпбук «Влево — вправо. Вверх — вниз. Учимся ориентироваться в пространстве» Лэпбук «Влево - впаво. Вверх – вниз. Учимся ориентироваться в пространстве». Цель: формировать пространственные представления.

Мастер-класс для педагогов «Как научить ребенка запомнить стихотворения» Как научить ребенка запомнить стихотворения Существует несколько методов и приемов при заучивании стихотворений. Какие методы вы знаете?.

Мастер-класс «Как научить детей составлять синквейны» (для родителей) Слайд 2 (что такое синквейн) В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования "Речевое развитие" выделена.

Памятка для родителей «Как научить ребенка не перебивать взрослых. Как помочь ребенку» Памятка для родителей. «Как научить ребенка не перебивать взрослых». 1. Заранее договоритесь с ребенком о том, чтобы, когда к вам придет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Как научить ребенка ориентироваться в пространстве»
Опубликовано: 28 декабря 2018 в 09:40
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД