Мастер-класс для педагогов «Лэпбук в работе с детьми по театральной деятельности в детском саду»

Елена Селюнина
Мастер-класс для педагогов «Лэпбук в работе с детьми по театральной деятельности в детском саду»

Мастер-класс для педагогов «Лэпбук в работе с детьми по театральной деятельности в детском саду»

Подготовила: Селюнина Елена Сергеевна

Цель: Ознакомление и расширение профессиональной компетентно-сти педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука.

Задачи:

1. Проанализировать форму работы «лэпбук» с точки зре-ния педагогической ценности.

2. Познакомить педагогов с этапами изготовления лэпбука и последо-вательностью работы с ним на примере игр и игровых заданий.

3. Повысить уровень мастерства педагогов в изготовлении интерактивной папки по теме: «Театр» и использование ее в работе с детьми.

План мастер – класса:

1. Теоретическая часть:

1.1. Вступительная беседа.

2. Практическая часть:

2.1. Составление плана по изготовлению лэпбука и совместная дея-тельность педагогов.

3. Заключительная часть:

3.1. Рефлексия

Ход деятельности:

1. Теоретическая часть.

1.1. Вступительная беседа.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на сво-ем мастер – классе.

Одна из задач нашего годового плана «Ознакомление детей с театром как видом искусства».

«Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает че-ловека. Тот, кто любит театр по-настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты» К. С. Станиславский. Большинство методов было уже использовано, хотелось найти что то новое, необычное и интересное для детей. Изучая интернет ресурсы столкнулась с интересным современным развивающим пособием для детей, который называется лэпбук (или по-другому книга на коленях, то есть тематическая или интерактивная папка. Это дидактическое пособие набирает большую популярность. Их можно встретить множество и на разные темы. Я предлагаю вашему вниманию лэпбук по теме «Лэпбук в работе с детьми по театральной деятельности в детском саду».

Его можно использовать как в индивидуальной так и в совместной деятельности с детьми, а может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели Лэпбук предназначен для закрепления и обобщения знаний по теме.

Цель: приобщение детей к театру.

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать знания детей о внешнем виде театра, о его помещениях, об устройстве сцены, занавес, декорации.

Закреплять знания детей о театральных профессиях.

Познакомить с символикой театра (две маски, веселая и груст-ная).

Учить детей искать нужную информацию, обобщать её, система-тизировать. Самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы.

Развивающие:

Развивать у детей познавательную активность через ознакомле-ние с театром.

Развивать у детей умение выражать эмоции через мимику, жесты, пантомимику.

Воспитательные:

Воспитывать театральную культуру.

Воспитывать у детей умение работать в коллективе: слушать со-беседника, не перебивать его.

Воспитывать доброжелательность в отношении со сверстниками.

Обогащение словаря: скоморохи, афиша, комедия, трагедия, символ, гардероб, зрительный зал, кулиса, декорация.

Активизация словаря: сцена, зановес, маски.

2. Лэпбук я не просто хотела сделать, а просто мечтала сделать. И с темой определилась сразу – театр.

После того, как вы определились с темой, надо написать план, ведь лэпбук, это не просто книжка с картинками, это учебное пособие. По-этому надо подумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему.

Для изготовления моего лэпбука понадобилось:

Пластиковая панель, размер и материал подбирала сама, бумага для принтера, картон, палочки-шпажки, картинки и надписи распечатанные на цветном принтере, клей ПВА, картон, скотч.

Для своей папки я выбрала следующие задания:

Виды театра

Профессии театра

Правила поведения в театре

Как устроен театр

Загадки о театре и по сказкам (материал: небольшие карточки с загадками)

Стихи о театре и по сказкам

Вспомни или придумай сказку

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Из какой сказки герой (материал: кармашек с картинками разных героев из различных сказок)

Из какой сказки предмет (материал: кармашек с картинками раз-ных предметов из различных сказок)

Раздели сказки на группы

Угадай сказку по отрывку

Узнай сказку по иллюстрации (материал: сюжетные картинки по сказкам)

Расставь сказку в правильном порядке (тематические карточки с картинками по русским народным сказкам)

Пазлы (разрезные картинки)

Мемори (карточки с эмоциями)

Раскраски

Драматизации знакомых детям сказок и разыгрывание сказок – импровизаций (материал: театр на палочках, ширма, маски со сказочными героями)

3 .Заключительная часть;

3.1. Рефлексия:

Участникам раздаются маски с радостной эмоцией, на которых предлагается оставить свои комментарии, по отношению к мастер - классу. По желанию педагоги могут их озвучить.

В заключении хочется отметить, - это универсальное пособие, которое может быть итогом совместной и самостоятельной деятельности детей, педагогов и родителей.

Мастер - класс подошел к завершению.

Успехов Вам, и спасибо за внимание.

Мастер-класс для педагогов «Лэпбук в работе с детьми по театральной деятельности в детском саду»
Публикации по теме:

«Интеграция театральной деятельности в детском саду». Семинар-практикум для воспитателей Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста. Оборудование и материалы: элементы.

Консультация для педагогов «Как привлечь родителей к работе в детском саду» КАК ПРИВЛЕЧЬ РОДИТЕЛЕЙ К РАБОТЕ В ДЕТСКОМ САДУ Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского.

Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми»Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» Организуя театральные игры с детьми дошкольного возраста мы часто наблюдаем случаи отказа детей от участия в этом виде деятельности. Если.

Мастер-класс для педагогов «Использование интерактивной доски в деятельности педагога при работе с дошкольниками» Мастер-класс для педагогов «Использование интерактивной доски в деятельности педагога при работе с дошкольниками» Цель: Использования интерактивной.

Мастер-класс для педагогов «Использование квест-технологии в работе с детьми»Мастер-класс для педагогов «Использование квест-технологии в работе с детьми» Цель: показать на практике возможность использования квест-технологии в работе с дошкольниками. Материалы: «Чудесный мешочек» с фишками.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и не только»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и не только» Цель: расширять знания педагогов о нетрадиционных методах рисования. Задачи: - познакомить со специальными знаниями и практическими умениями.

Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ в работе с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ в работе с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих.

Мастер-класс для родителей по изготовлению театральной ширмы в совместной деятельности с детьмиМастер-класс для родителей по изготовлению театральной ширмы в совместной деятельности с детьми Мастер - класс для родителей по изготовлению театральной ширмы в совместной деятельности с детьми. Цель: приобщение родителей к совместному.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Лэпбук в работе с детьми по театральной деятельности в детском саду»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 18:47
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. Международный день баскетбола

18 июня 1932 года была создана международная федерация баскетбола, в первый состав которой вошло всего восемь европейских стран. Это стало важным шагом ко всемирному распространению этого замечательного...

18 июня. День рождения детской коляски

Мода на детские коляски возникла в Викторианскую эпоху. До 19 века мамы с новорожденными редко выходили из дома, но благодаря появлению колясок ежедневные прогулки с младенцами вошли в обычай. Сама...

Стенгазета «Будь здоров!» с детьми старшего дошкольного возраста
Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляем стен газету «Будь здоров! », которую, мы с ребятами старшего дошкольного возраста сделали, в рамках проекта...
Сценарий праздника «День Знаний — 1 сентября» в 4 классе
Цель: Совершить с ребятами путешествие в историю, напомнить правила поведения в школе, создать у детей праздничное настроение. Задачи: Вызвать у ребят...
Использование этнокультурного элемента на уроке русского языка в 9 классе
Использование этнокультурного элемента на уроке русского языка в 9 классе на тему «Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту К. Г. Паустовского «Медные...