Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника в детском саду»

Валентина Шарова
Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника в детском саду»

Мнемотехника и эйдетика – это работа с образами, запоминание информации через образы. Сегодня мы просто поиграем, так как мы это делаем с нашими детьми. (Работа со слайдами).

Вы видите на слайде изображение и слово. Вам нужно зрительно связать образ со словом и запомнить слово.

1. Видите малину, и через малину запоминаем слово бусы, представляете бусы из малины.

2. Следующее слово ковер. Смотрим на леопарда, его шерсть как будто ковер.

3. Крокодил такой красный, мощный, рычащий крокодил.

4. Треугольник. Фракции нашего лайма они как будто бы треугольные и мы запоминаем слово треугольник.

5. В центре картинки дерево по форме похоже на чупа - чупс и запоминаем с легкостью слово чупа-чупс.

6. Далее слово бомба. Такая большая бомба летит на этих чудесных птиц и они смотрят и думают «Ого -бомба».

7. Запоминаем слово мечта. Наш мальчишка мечтает быть супер героем. И глядя на него запоминаем слово мечта.

8. Глядя на одуванчик, запоминаем слово полет. Частички одуванчика сейчас унесет ветром и они отправятся в полет.

9. Запоминаем слово конференция. Волки собрались на лесную конференцию.

10. Запоминаем слово интернет. Эти чудесные существа делают селфи, чтобы выложить в социальные сети, воспользовавшись интернетом.

11. Удача. Помимо того, что обладать таким огромным вкусным изделием уже удача, а еще внутри этого бисквита много ммденса и это двойная удача.

12. Запоминаем слово наставник. Я думаю, что впереди перед ребятами стоит наставник, педагог, который помогает им артикулировать, петь, и мы запоминаем слово наставник.

А теперь, проверяем. На экране будут появляться картинки, а вы назовите слово, которое вы запомнили, глядя на эту картинку.

Проверим. (Работа со слайдами)

Теперь в этой технике, но без картинок. Мы будем работать со смысловыми крючками, которые будет выдавать вам ваше сознание.

Я буду рассказывать историю, как присоединить одно слово к другому, при этом это будут разные слова, чтобы было сложнее связать.

Как только вы запоминаете второе слово, то первое можно забывать, запомним 3, забывайте 2 и т. д.

Ваше сознание нужные слова самостоятельно подскажет. Итак начали. (Ведущий рассказывает сказку).

- Часто спорят, что раньше появилось яйцо или курица. Будем считать, что в нашей истории появилось курица.

И наша курица снесла бриллиант.

Представляете, не яйцо, и не простое, и не золотое, а бриллиант.

Мы взяли бриллиант в руки, а он рассыпался в руке, как мелок.

Мы подобрали мелок стали рисовать на асфальте и нарисовали гигантского динозавра.

Он начал рычать и превратился в гигантскую машину феррари.

Машина поехала по улицам и приехала в деревню к бабушке и дедушке.

Ну что, давайте с вами будем проверять. Какое первое слово появилось в нашей истории? Курица- бриллиант- мелок- динозавр….

Таким образом, можно поиграть с детьми в группе. Сначала показываем картинки. Затем рассказываете истории и учите запоминать слова. Далее, вы перестаете рассказывать истории. Дети самостоятельно рассказывают истории. Вы только делаете паузы, чтобы ребята запомнили слова через свою историю.

А потом начинаем тренировать умные головушки наших детей. Каким образом? Сокращаем время для соединения слов. Чем меньше времени, тем ярче будет образ.

Таким образом, мы сможем с вами научить детей быстро думать, быстро создавать образ, быстро запоминать информацию.

Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника в детском саду»

Прикреплённые файлы:

mnemotehnika-v-detskom-sadu_kbloe.pptx | 6963,29 Кб | Скачан: 18
 
Публикации по теме:

Фотоочет о семинаре-практикуме с педагогами «Мнемотехника в детском саду»Фотоочет о семинаре-практикуме с педагогами «Мнемотехника в детском саду» В рамках муниципальной опорной площадки Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего.

Консультация для педагогов о создании уголка экспериментирования в детском саду «Уголок экспериментирования в детском саду» Консультация для педагогов «Уголок экспериментирования в детском саду». На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью,.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Мнемотехника как средство развития связной речи дошкольников» Мастер-класс для педагогов ДОУ детский сад №15 «Мнемотехника- как средство развития связной речи дошкольников» Воспитатель: Пестрецова.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника в детском саду»
Опубликовано: 23 февраля 2019 в 18:10
+258Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 96.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Урок русского языка во 2 классе. Обобщение знаний о глаголе
Урок русского языка во 2 классе. Тема: Обобщение знаний о глаголе. Тип урока: обобщение знаний Цель урока: - обобщение и систематизация знания о глаголе...
Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию Тема «Дикие...
Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию Тема «Дикие животные весной» Автор – воспитатель МКДОУ№ 6, город Сегежа, р. Карелия...
Конкурсно-развлекательное мероприятие к 8 Марта
Праздник 8 марта Прекрасный, светлый праздник 8 марта. В этот день всех женщин, девушек и девочек поздравляют. Наши мальчики тоже приготовили поздравления....
Фотоотчет по ручному труду «Миньоны из втулок»
Уважаемые коллеги! Еще прошлым летом, перед моим отпуском, мы с детками сделали заготовки для изготовления миньонов – желтеньких забавных человечков из...
Фотоотчет: рисование пластилином «Подснежник»
Фотоотчет: рисование пластилином «Подснежник». Подснежники вызывают у нас очень трепетные и нежные чувства. Вероятно потому, что они самые первые говорят...