Валентина Шарова
Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Мнемотехника и эйдетика – это работа с образами, запоминание информации через образы. Сегодня мы просто поиграем, так как мы это делаем с нашими детьми. (Работа со слайдами).
Вы видите на слайде изображение и слово. Вам нужно зрительно связать образ со словом и запомнить слово.
1. Видите малину, и через малину запоминаем слово бусы, представляете бусы из малины.
2. Следующее слово ковер. Смотрим на леопарда, его шерсть как будто ковер.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Мнемотехника в детском саду“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
3. Крокодил такой красный, мощный, рычащий крокодил.
4. Треугольник. Фракции нашего лайма они как будто бы треугольные и мы запоминаем слово треугольник.
5. В центре картинки дерево по форме похоже на чупа - чупс и запоминаем с легкостью слово чупа-чупс.
6. Далее слово бомба. Такая большая бомба летит на этих чудесных птиц и они смотрят и думают «Ого -бомба».
7. Запоминаем слово мечта. Наш мальчишка мечтает быть супер героем. И глядя на него запоминаем слово мечта.
8. Глядя на одуванчик, запоминаем слово полет. Частички одуванчика сейчас унесет ветром и они отправятся в полет.
9. Запоминаем слово конференция. Волки собрались на лесную конференцию.
10. Запоминаем слово интернет. Эти чудесные существа делают селфи, чтобы выложить в социальные сети, воспользовавшись интернетом.
11. Удача. Помимо того, что обладать таким огромным вкусным изделием уже удача, а еще внутри этого бисквита много ммденса и это двойная удача.
12. Запоминаем слово наставник. Я думаю, что впереди перед ребятами стоит наставник, педагог, который помогает им артикулировать, петь, и мы запоминаем слово наставник.
А теперь, проверяем. На экране будут появляться картинки, а вы назовите слово, которое вы запомнили, глядя на эту картинку.
Проверим. (Работа со слайдами)
Теперь в этой технике, но без картинок. Мы будем работать со смысловыми крючками, которые будет выдавать вам ваше сознание.
Я буду рассказывать историю, как присоединить одно слово к другому, при этом это будут разные слова, чтобы было сложнее связать.
Как только вы запоминаете второе слово, то первое можно забывать, запомним 3, забывайте 2 и т. д.
Ваше сознание нужные слова самостоятельно подскажет. Итак начали. (Ведущий рассказывает сказку).
- Часто спорят, что раньше появилось яйцо или курица. Будем считать, что в нашей истории появилось курица.
И наша курица снесла бриллиант.
Представляете, не яйцо, и не простое, и не золотое, а бриллиант.
Мы взяли бриллиант в руки, а он рассыпался в руке, как мелок.
Мы подобрали мелок стали рисовать на асфальте и нарисовали гигантского динозавра.
Он начал рычать и превратился в гигантскую машину феррари.
Машина поехала по улицам и приехала в деревню к бабушке и дедушке.
Ну что, давайте с вами будем проверять. Какое первое слово появилось в нашей истории? Курица- бриллиант- мелок- динозавр….
Таким образом, можно поиграть с детьми в группе. Сначала показываем картинки. Затем рассказываете истории и учите запоминать слова. Далее, вы перестаете рассказывать истории. Дети самостоятельно рассказывают истории. Вы только делаете паузы, чтобы ребята запомнили слова через свою историю.
А потом начинаем тренировать умные головушки наших детей. Каким образом? Сокращаем время для соединения слов. Чем меньше времени, тем ярче будет образ.
Таким образом, мы сможем с вами научить детей быстро думать, быстро создавать образ, быстро запоминать информацию.