Мастер-класс для педагогов «Мультимедийные образовательные интерактивные игры по УМК»

Лилия Галимова
Мастер-класс для педагогов «Мультимедийные образовательные интерактивные игры по УМК»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №7»

муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан

Мастер-класс

«Мультимедийные образовательные (интерактивные) игры по УМК»

для педагогов ДОУ

Подготовила: Галимова Лилия Рихватовна

воспитатель первой квалификационной

категории.

Октябрь 2020г.

Мастер - класс

«Мультимедийные образовательные (интерактивные) игры по УМК»

Цель: Обучение технологии создания мультимедийных презентаций (интерактивных игр) по УМК в программе Microsoft PowerPoint.

Задачи:

-Формировать представления о новых возможностях программы Microsoft PowerPoint

-Обучение приемам создания интерактивных дидактических игр.

-Развивать творческую активность у педагогов дошкольного учреждения

Актуальность

Использование компьютера как средства воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы дошкольника позволяют расширить возможности педагога, создает базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам. Одним из эффективных средств обучения являются мультимедийные образовательные игры на занятиях. Они позволяют получать знания как индивидуально, так и в подгруппах.

Это игры, включающие задания на исключение лишнего, классификацию, кроссворд, заполни пропуски, убери лишнее, тест и др.

Создавая игру, нужно продумать ее продолжительность. Она зависит от возраста детей. Если это детки раннего возраста (2-3 дет, то игра займет не более 3 - 5 минут. Дошкольник 4 – 6 лет может работать 7-10 минут.

Дети с большим интересом вникают в занятия, повышается эффективность ООД.

Оборудование: ноутбук, экран для показа презентации, мультимедийный проектор.

Ход мастер класса:

Вступительное слово:

- Добрый день, уважаемые коллеги!

Слайд 1

- Сегодня мы поговорим о возможностях программы PowerPoint в создании мультимедийных презентаций по УМК, точнее попробуем создать интерактивную дидактическую игру, используя эффекты анимации, триггеры.

- Целью моего мастер класса является, обучение технологии создания интерактивных дидактических игр в программе PowerPoint.

Приступая к работе, следует отметить для начала, что такое интерактивная игра. Интерактивная дидактическая игра - современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

- Собираясь сделать обучающую игру-презентацию, изначально надо определить обучающие задачи, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, требованиями программы.Продумать игровую мотивацию: что будем делать, для кого или для чего?Определить способ выполнения задания: как это делать? Уточнить, как ребенок должен действовать в игре, чтобы решалась обучающая задача.

Уважаемые коллеги приступим к созданию дидактической игры по обучению детей татарскому языку, «Уныш иябыз» - «Собираем урожай».

Создавая игру,определяем цель и задачи: закрепить лексический минимум по обучению детей татарскому языку, предусмотренный учебно-методическим комплектом.

- Придумаем игровую мотивацию: Ребенок должен правильно сказать, «положить овощи в корзину».

А теперь уважаемые коллеги приступим к созданию игры.

1. Для создания игры, нужно подобрать:

- картинки, необходимые для составления презентации,

- рисунок «Молодец» (любой другой одобряющий элемент)

- рисунок «Неверно» (или попробуй еще раз,

- музыкальные файлы. Видеофайлы.

2. Для начала необходимо создать папку. В нее помещаем или копируем необходимый материал. Найдите на рабочем столе папку «Мастер-класс». Откройте ее. В ней я разместила весь необходимый материал для создания игры. Также в папке создаем «Презентацию Microsoft PowerPoint»:

-на рабочем столе компьютера щелкнуть правой клавишей мыши,

- выбрать «Создать», выбрать «Презентация Microsoft PowerPoint», назовем ее «Игра».

3.Приступаем к созданию самой презентации:

- выбираем презентацию «Игра»,открываем.

- создаем слайды: на верхней панеле слева выбираем вкладку «Создать слайд».

2 слайд: Титульный - Нажимаем «Вставка» - «Рисунок» - (если есть интернет «Картинки») - находим папку «Игра» - заходим в папку, выбираем фон для слайда - «Вставить» - «Дизайн» - «Ориентация слайда» - «Параметры слайда» - редактируем фон – «Формат» - «Вставка» - «Надпись» - редактируем текст.

3 слайд: Цель и ход игры - «Создать слайд» - «Вставка» - «Рисунок» - редактируем фон – обрезка, удаление фона – «Вставка» - «Надпись» (или копируем текст из файла) - редактируем текст.

4 слайд: Игра - «Создать слайд» - «Вставка» - «Рисунок» или фон («Дизайн» - стили фона- формат фона - цвет) - «Вставка» - «Рисунок» - редактируем рисунок – «Вставка» - «Рисунок» -редактируем) - вставляем все нужные рисунки.

В игру презентация превращается благодаря различным эффектам анимации. Одно из средств анимации - триггеры. «Триггер» (англ.) - спусковой крючок. С помощью триггеров группы настроенных анимационных эффектов запускаются по желанию пользователя при нажатии на соответствующие объекты слайда. Сейчас мы будем с помощью триггеров задавать задачу объектам. Нужные картинки будут перемещаться в корзину, а ненужные, вращаясь,оставаться на месте.

В первую очередь, займемся ненужными объектами. Выбираем анимация - область анимации для отображения наших действий. Разделе выделение –качание или вращение. Входим в раздел анимации-время-переключатели- начать выполнение эффекта при щелчке-номер рисунка этой анимации. И так для остальных. Далее задаем триггеры для нужных объектов. Анимация –пути перемещения-сверху вниз-время-параметры –после анимации скрыть. Для остальных все тоже.

5 слайд: Поощрение 1 - «Создать слайд» - «Вставка» - «Рисунок» - редактируем фон - обрезка, удаление фона - «Вставка» - «Звук» - выбрать - работа со звуком (автоматически) - цвет.

6 слайд: Поощрение 2 - Дублировать слайд (правая кнопка мышки)«Создать слайд» - «Вставка» - «Рисунок» - редактируем фон – обрезка, удаление фона – «Вставка» - «Звук из файла» - вставка – рисунок – редактирование – анимация (вход)

7 слайд: Загадки - «Создать слайд» - «Вставка» - «Рисунок» - редактируем фон – обрезка, удаление фона – «Вставка» - надпись – анимация (вход) – вставка текст – анимация (вход)

8 слайд: Видео - «Создать слайд» - «Вставка» - «Видео» - выбрать видео из файла – редактирование – «Работа с видео» - по щелчку.

9 слайд: Вставка фигуры с текстом - Создать слайд» - «Вставка» - «Фигура» выбрать – выделить фигуру - формат - заливка - контур - «вставка» - «Надпись» - редактирование текста

10 слайд: Гиперссылка - «Создать слайд» - «Вставка» - «Рисунок» - редактируем фон – обрезка, удаление фона – «Вставка» - надпись – «Вставка» - «Фигуры» - «Управляющие кнопки» - выбираем домик – настройка действия – перейти по гиперссылке – первый слайд – звук – выбор –формат рисунка.

Вот и готова наша игра. Для закрепления предлагаю вам создать самим игру «Компотка н рс кир к?» - «Что нужно для компота?»

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии»Консультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии» Широкое определение понятию «интерактивное взаимодействие» дает педагогическая психология. Согласно данному подходу, в образовательном.

Консультация для педагогов «Мультимедийные презентации в ДОУ»Консультация для педагогов «Мультимедийные презентации в ДОУ» Мультимедийные технологии нашли широкое применение в дошкольном образовании, т. к. они имеют преимущества перед традиционным занятием. Мультимедиа.

Презентация «Логические интерактивные игры для малышей» Технологическое описание Логические интерактивные игры для малышей Компьютерная игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Мультимедийные образовательные интерактивные игры по УМК»
Опубликовано: 24 января 2021 в 17:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Конспект НОД по рисованию «Друзья для трёх котов» в младшей группе
Конспект НОД по рисованию " Друзья для трёх котов " в младшей группе. ЦЕЛЬ: - Нарисовать для трёх котов друзей . ЗАДАЧИ: -Учить детей...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»
Цель: подготовка дошкольников 6-7 лет к успешному обучению в школе. Задачи: • Формировать личность ребенка: изучать потребности и индивидуальные...
Дидактические игры «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста
Дидактические игры на тему «День защитника Отечества» для детей 5-7 лет. 1. Игра «Военные профессии». Задачи: закрепить знания детей о военных...