Марина Лапина
Мастер-класс для педагогов «Мы играем в экономику»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы играем в экономику»
Цель: Воспитывать правильное осознанное отношение педагогов к вопросу изучения экономики в дошкольном возрасте.
Материал:
• 2стола
• Конверты с заданиями.
• «Рублики»-деньги.
• Четыре таблички с заданиями
• Чистые листы.
• 3аготовки ребусов на табличках.
• Листочки с названиями сказок.
•
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Мы играем в экономику“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
Планируемый результат: Сформировать представления педагогов о вариативности занимательных заданий и упражнений по экономическому воспитанию.
Мастер – класс проходит в форме практической игры
В связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования к уровню экономической грамотности, как взрослых, так и детей. Для того, чтобы ребенок в школе хорошо развивался в сложнейших экономических понятиях, начинать работать в этом направлении нужно с 5-6 – летнего возраста в тесном сотрудничестве с родителями. Повседневная жизнь, семья, общение со сверстниками, наконец, воспитательно – образовательная работа в условиях детского сада формируют тот эмпирический опыт, который становится базой для дальнейшей работы по экономическому воспитанию.
Приобщение к миру экономики должно происходить естественно и непринуждённо. Помогают в этом игровые задания, которые понятны и интересны детям. Играя в экономику, дети усваивают экономические понятия, их употребление, применение. Различные сюжетно – дидактические, сюжетно – ролевые, дидактические игры способствуют развитию интереса к экономическим знаниям, в них моделируются реальные жизненные ситуации: купли – продажи, производства и сбыта готовой продукции, закрепляются и уточняются представления о мире экономических явлений, специальных терминах, приобретаются новые знания, умения, навыки. Кроме этого используются и такие формы, как занятия, развлечения, вечера досуга. Большой эмоциональный отклик получают такие мероприятия, как «Экономическая викторина», КВН, квест-игры. В ходе этих мероприятий дети решают логические задачи, разгадывают ребусы и кроссворды, разыгрывают экономические сценки, обсуждают проблемные ситуации. Для детей такие развлечения – это одновременно и веселая игра, и важная работа, требующая особого внимания и сосредоточенности. Путешествуя с взрослыми в удивительный и увлекательный мир экономики, дети понимают, какое место занимает она в окружающем мире, где и когда человек встречается с ней.
Уважаемые коллеги предлагаю вам принять участие в игре. Давайте разделимся на две команды и наша игра станет соревновательной.
1команда–«Денежки»
2команда–«Монетки»
Разминка
1. Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в. (банке)
2. Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой. (вклад)
3. Как ребёнка нет без мамы,
Сбыта нету без. (рекламы)
4. Люди ходят на базар:
Там дешевле весь. (товар)
5. И врачу, и акробату
Выдают за труд. (зарплату)
6. В банке для всех вас висит прокламация:
«Деньги в кубышках съедает.» (инфляция)
7. Мебель купили, одежду, посуду.
Брали для этого в банке мы. (ссуду)
8. Чтобы партнёров не мучили споры,
Пишут юристы для них. (договоры)
9. На рубль - копейки, на доллары - центы,
Бегут-набегают в банке. (проценты)
10. Чуть оплошаешь - так в тот же момент
Рынок захватит весь твой. (конкурент)
11. Много знает он о сделках,
Крупных денежных и мелких,
Ведь всегда меж двух сторон
Их посредник в деле он. (Маклер.)
12. В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день. (Бухгалтер.)
Фирмой крупной управляет
И разумно, и умело.
Деньги так распределяет,
Чтоб росло и крепло дело.
Порученья он даёт
Всем сотрудникам своим,
Чтобы фирма шла вперёд,
Приносила прибыль им. (Менеджер.)
Задание 1:
По принципу отгадывания букв в игре «Поле чудес» (не исключен вариант, что кто-то назовет слово сразу)
-Что означает слово «банк»? Дать прямое первоначальное значение этого слова
С к а м ь я.
Задание 2
Выбери правильный ответ
-Что означает слово «бюджет»?
А. сетка
Б. котомка
В. сумка
Г. Чемодан
Бюдже т (от старонормандского bougette — кошелёк, сумка, мешок с деньгами
Задание 3
Дать расшифровку термину, приближенную к словарной (энциклопедической)
-Коллективный договор-это
КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР - локальный правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и заключаемый работниками организации с работодателем. Порядок и условия заключения К. д. определяются Законом РФ "О коллективных договорах и соглашениях"
(листочки с формулировками отдаются в жюри)
Задание 4:
Разгадывание ребусов.
Задание 5
Найди свою сказку. Показать на карточке стрелками, какому экономическому понятию соответствует каждая сказка.
Спонсор «Сказка о рыбаке и рыбке»
Аренда «Кот в сапогах»
Банкрот «Золушка»
Брокер «Сказка о попе и работнике его балде»
Залог «Заюшкина избушка»
Инвестиции «Аленький цветочек»
Конкуренция «Приключения Буратино»
Контракт «Волшебные вещи»
Сервис «Царевна-лягушка»
Задание 6:
Защити свою сказку. Подбери для сказки несколько экономических терминов, придумай экономический сюжет.
Предлагаются сказки:
• «Три поросенка»
• «Морозко»
• «Волк и семеро козлят»
• «Стрекоза и муравей»
• «Муха-цокотуха»
• «Репка»
• «Маша и медведь»
• «Лиса и волк» «Теремок»
• «По щучьему велению»
Задание 7:
Взрослым языком о детских сказках.
-Кто быстрее назовет сказку, в которой происходил обмен:
1. Детей меняли на деньги. («Волк и семеро козлят»)
2. Тайну меняли на деньги. («Приключения Буратино»)
3. Деревянный предмет на живность. («Лисичка со скалочкой»)
4. Боль и молчание - за жизнь близких. («Дикие лебеди»)
Задание 8:
-Что означает в переводе с греческого «бежать вместе»?
(разгадывание по буквам)
К о н к у р е н ц и я
Уважаемые коллеги! Сегодня я постаралась показать вам, как Вы в своей работе можите способствовать экономическому развитию ребёнка.