Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Мы играем в экономику»

Марина Лапина
Мастер-класс для педагогов «Мы играем в экономику»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер класс для педагогов

«Мы играем в экономику»

Цель: Воспитывать правильное осознанное отношение педагогов к вопросу изучения экономики в дошкольном возрасте.

Материал:

• 2стола

• Конверты с заданиями.

«Рублики»-деньги.

• Четыре таблички с заданиями

• Чистые листы.

• 3аготовки ребусов на табличках.

• Листочки с названиями сказок.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Мы играем в экономику“» размещена в разделах

Планируемый результат: Сформировать представления педагогов о вариативности занимательных заданий и упражнений по экономическому воспитанию.

Мастер – класс проходит в форме практической игры

В связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования к уровню экономической грамотности, как взрослых, так и детей. Для того, чтобы ребенок в школе хорошо развивался в сложнейших экономических понятиях, начинать работать в этом направлении нужно с 5-6 – летнего возраста в тесном сотрудничестве с родителями. Повседневная жизнь, семья, общение со сверстниками, наконец, воспитательно – образовательная работа в условиях детского сада формируют тот эмпирический опыт, который становится базой для дальнейшей работы по экономическому воспитанию.

Приобщение к миру экономики должно происходить естественно и непринуждённо. Помогают в этом игровые задания, которые понятны и интересны детям. Играя в экономику, дети усваивают экономические понятия, их употребление, применение. Различные сюжетно – дидактические, сюжетно – ролевые, дидактические игры способствуют развитию интереса к экономическим знаниям, в них моделируются реальные жизненные ситуации: купли – продажи, производства и сбыта готовой продукции, закрепляются и уточняются представления о мире экономических явлений, специальных терминах, приобретаются новые знания, умения, навыки. Кроме этого используются и такие формы, как занятия, развлечения, вечера досуга. Большой эмоциональный отклик получают такие мероприятия, как «Экономическая викторина», КВН, квест-игры. В ходе этих мероприятий дети решают логические задачи, разгадывают ребусы и кроссворды, разыгрывают экономические сценки, обсуждают проблемные ситуации. Для детей такие развлечения – это одновременно и веселая игра, и важная работа, требующая особого внимания и сосредоточенности. Путешествуя с взрослыми в удивительный и увлекательный мир экономики, дети понимают, какое место занимает она в окружающем мире, где и когда человек встречается с ней.

Уважаемые коллеги предлагаю вам принять участие в игре. Давайте разделимся на две команды и наша игра станет соревновательной.

1команда–«Денежки»

2команда–«Монетки»

Разминка

1. Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в. (банке)

2. Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой. (вклад)

3. Как ребёнка нет без мамы,

Сбыта нету без. (рекламы)

4. Люди ходят на базар:

Там дешевле весь. (товар)

5. И врачу, и акробату

Выдают за труд. (зарплату)

6. В банке для всех вас висит прокламация:

«Деньги в кубышках съедает.» (инфляция)

7. Мебель купили, одежду, посуду.

Брали для этого в банке мы. (ссуду)

8. Чтобы партнёров не мучили споры,

Пишут юристы для них. (договоры)

9. На рубль - копейки, на доллары - центы,

Бегут-набегают в банке. (проценты)

10. Чуть оплошаешь - так в тот же момент

Рынок захватит весь твой. (конкурент)

11. Много знает он о сделках,

Крупных денежных и мелких,

Ведь всегда меж двух сторон

Их посредник в деле он. (Маклер.)

12. В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер.)

Фирмой крупной управляет

И разумно, и умело.

Деньги так распределяет,

Чтоб росло и крепло дело.

Порученья он даёт

Всем сотрудникам своим,

Чтобы фирма шла вперёд,

Приносила прибыль им. (Менеджер.)

Задание 1:

По принципу отгадывания букв в игре «Поле чудес» (не исключен вариант, что кто-то назовет слово сразу)

-Что означает слово «банк»? Дать прямое первоначальное значение этого слова

С к а м ь я.

Задание 2

Выбери правильный ответ

-Что означает слово «бюджет»?

А. сетка

Б. котомка

В. сумка

Г. Чемодан

Бюдже т (от старонормандского bougette — кошелёк, сумка, мешок с деньгами

Задание 3

Дать расшифровку термину, приближенную к словарной (энциклопедической)

-Коллективный договор-это

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР - локальный правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и заключаемый работниками организации с работодателем. Порядок и условия заключения К. д. определяются Законом РФ "О коллективных договорах и соглашениях"

(листочки с формулировками отдаются в жюри)

Задание 4:

Разгадывание ребусов.

Задание 5

Найди свою сказку. Показать на карточке стрелками, какому экономическому понятию соответствует каждая сказка.

Спонсор «Сказка о рыбаке и рыбке»

Аренда «Кот в сапогах»

Банкрот «Золушка»

Брокер «Сказка о попе и работнике его балде»

Залог «Заюшкина избушка»

Инвестиции «Аленький цветочек»

Конкуренция «Приключения Буратино»

Контракт «Волшебные вещи»

Сервис «Царевна-лягушка»

Задание 6:

Защити свою сказку. Подбери для сказки несколько экономических терминов, придумай экономический сюжет.

Предлагаются сказки:

«Три поросенка»

«Морозко»

«Волк и семеро козлят»

«Стрекоза и муравей»

«Муха-цокотуха»

«Репка»

«Маша и медведь»

«Лиса и волк» «Теремок»

«По щучьему велению»

Задание 7:

Взрослым языком о детских сказках.

-Кто быстрее назовет сказку, в которой происходил обмен:

1. Детей меняли на деньги. («Волк и семеро козлят»)

2. Тайну меняли на деньги. («Приключения Буратино»)

3. Деревянный предмет на живность. («Лисичка со скалочкой»)

4. Боль и молчание - за жизнь близких. («Дикие лебеди»)

Задание 8:

-Что означает в переводе с греческого «бежать вместе»?

(разгадывание по буквам)

К о н к у р е н ц и я

Уважаемые коллеги! Сегодня я постаралась показать вам, как Вы в своей работе можите способствовать экономическому развитию ребёнка.

Публикации по теме:

«Летом весело играем, с музыкой мы отдыхаем!» Консультация для педагогов детского сада«Летом весело играем, с музыкой мы отдыхаем!» Консультация для педагогов детского сада .

Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет»Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет» Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас в гости к Гному -Эконому. Отправились дети в путешествие и оказались в стране Экономики.

«Веселимся, играем, нисколько не скучаем». Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Праздник народных игр»«Веселимся, играем, нисколько не скучаем». Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Праздник народных игр» Конспект мастер-класса для педагогов на Городском семинаре Праздник народных игр «Веселимся, играем, нисколько не скучаем» Программное.

Конспект ООД «Путешествие в страну Экономику» (подготовительная к школе группа)Конспект ООД «Путешествие в страну Экономику» (подготовительная к школе группа) Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений и основ финансовой грамотности. Задачи: - закрепить представления.

Консультация для педагогов и родителей «Играем и развиваемся с цветными мелками»Консультация для педагогов и родителей «Играем и развиваемся с цветными мелками» «Это правда, ну чего же тут скрывать, дети любят, очень любят рисовать на бумаге, на асфальте, на стене.» Э. Успенский Чем можно занять.

Консультация для педагогов «Играем с бумажными куклами»Консультация для педагогов «Играем с бумажными куклами» Консультация для педагогов «Играем с бумажными куклами». Дети играют с бумажными куклами уже не один век. Детской игрушкой бумажные куклы.

Консультация для педагогов «Кинезиологические упражнения «Играем двумя руками одновременно» к Международному Дню кинезиологииКонсультация для педагогов «Кинезиологические упражнения «Играем двумя руками одновременно» к Международному Дню кинезиологии Консультация для педагогов «Кинезиологические упражнения «Играем двумя руками одновременно». [/b] Человеческий мозг устроен таким образом,.

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика. Играем со Смешариками»Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика. Играем со Смешариками» В ноябре 2016 года родителям воспитанников старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи был показан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Мы играем в экономику»
Опубликовано: 21 апреля 2024 в 21:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Мы играем в экономику»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лапина (УИ 277878) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД