оксана тимофеева
Мастер-класс для педагогов на тему «Рисование в технике монотипии с использованием пены для бритья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рисование в технике монотипия, с использованием пены для бритья»
Цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.
Задачи:
- познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования, на примере выполнения работы в технике монотипия, с использованием пены для бритья;
Публикация «Мастер-класс для педагогов на тему „Рисование в технике монотипии с использованием пены для бритья“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Монтажная пена. Мастер-классы, поделки из строительной пены
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование пеной для бритья
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;
- рассмотреть технику монотипия, как один из видов искусства и его значение для развития ребенка;
- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.
Форма проведения:
- с педагогами и для них без участия детей;
- лекция + практическая работа;
- буклеты по нетрадиционным техникам рисования.
Оборудование:
3 стола, расставленные полукругом. На каждом столе изобразительные материалы: пена для бритья, картон, цветные листы формата А4, линейки, зубочистки, краски, кисточки, салфетки.
Структура мастер-класса :
1. Вступительная часть.
Объявление темы и цели мастер класса.
2. Теоретически-демонстрационная часть.
Значение нетрадиционного рисования для развития ребенка. Монотипия, как вид искусства. Пояснение основных этапов выполнения рисования.
3. Практическая часть.
Освоение приемов выполнения нетрадиционного рисования в технике монотипия.
4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Ход мастер класса:
1. Вступительная часть:
- Дорогие коллеги, я рада приветствовать вас на нашей встрече. Начать свой мастер класс я бы хотела со слов японской пословицы «Расскажи мне – и я услышу, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать самому - и я научусь»
- В ходе подготовки к мастер-классу, я поставила перед собой цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей. Так же выделила следующие задачи:
- познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования, на примере выполнения работы в технике монотипия на пене для бритья;
- донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;
- рассмотреть технику монотипия, как один из видов искусства и его значение для развития ребенка;
- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.
Игра «Давайте поздороваемся»
Ход игры: педагоги под музыку начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом:
1 хлопок – здороваемся за руку;
2 хлопок – здороваемся плечами;
3 хлопок – здороваемся спинами.
Для полноты тактильных ощущений вводится запрет на разговоры во время игры.
- Я надеюсь, что после игры вам стало намного теплее, веселее, комфортнее. А теперь предлагаю занять места.
2. Теоретически демонстрационная часть:
Не для кого не секрет, что изобразительная деятельность дошкольников играет важную роль в развитии детской личности, поскольку для ребенка это радость познания и творчества, это развитие мысли, анализа, синтеза сравнения и обобщения. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию сенсорики. Расширение запасов познания, наблюдения и сравнения положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка.
Известный художник Владимир Андреевич Фаворский отмечал: «Когда ребенок обращается к искусству, ему дают обычно карандаши, краску и бумагу, это, несомненно, ошибка. Необходимо дать ребенку всевозможные материалы. Пусть он рисует на бумаге, на стене, делает рисунок к занавескам в своей комнате, рисунок для своего платья, делает для себя костюмы из газет». Я полностью согласна с этим высказыванием. Ведь благодаря нетрадиционным техникам рисования у детей развивается воображение, образное мышление, фантазия и конечно же мелкая моторика, что в свою очередь способствует развитию речи и познавательных процессов.
Работа с детьми, для меня это всегда интересно и увлекательно, а заниматься творчеством с воспитанниками это сплошное удовольствие. Мне нравиться наблюдать за тем, как детей увлекает творческий процесс, именно поэтому, при обучении изобразительной деятельности, я широко использую нетрадиционные техники рисования. Сегодня я хотела бы познакомить вас с техникой рисования «Монотипия».
В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток. Это уникальная техника, сочетающая в себе качества эстампа и живописи. Это печать с одним уникальным отпечатком, дополнительная ценность которого в том, что его совершенно невозможно повторить. Для выполнения рисунков в технике монотипия можно использовать гуашевые, акварельные, акриловые, масляные и другие краски. Разновидностей монотипии очень много. Мы воплотим эту технику с использованием пены для бритья.
Пена для бритья необычная поверхность для рисования. Краску можно растягивать и закручивать в причудливые узоры, создавая неповторимый рисунок, что в свою очередь развивает творческое мышление и воображение ребенка.
Непредсказуемость результата делает эту технику актуальной, интересной для творческой деятельности детей. И сегодня я хочу предложить вам поработать в данной технике. А что мы будем изображать, будет зависит от вашей фантазии и воображения. Мы не будем ставить четких рамок, а создадим картину, которую назовем «полет нашей фантазии», ведь маленькие дети так любят фантазировать.
3. Практическая часть:
- Скажите, что бы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя веселыми и бодрыми, что мы делаем по утрам? Правильно, зарядку. Вот и нашим пальчикам нужно сделать зарядку и подготовить их к работе.
Пальчиковая игра
Но прежде чем начать работать, нам нужно немного помечтать, о том, что мы хотим изобразить.
Включается спокойная музыка, педагоги закрывают глаза и мечтают.
Объясняю выполнение работы.
Участники мастер-класса выполняют работу, следуя показу воспитателя.
Далее предлагаю коллегам положить свои работы на один стол, внимательно их рассмотреть и порассуждать. Рассказать, что они изобразили, почему именно это. Что они увидели в своих картинах. Что еще можно изобразить в данной технике рисования.
4. Рефлексия:
Звучит спокойная успокаивающая музыка. Участникам мастер класса предлагается закрыть глаза, помечтать, вспомнить все, что было на мастер-классе. Далее задаю вопросы:
- Какое чувство у вас вызвала работа в технике монотипия, с использованием пены для бритья?
- Какие открытия и выводы вы для себя сделали исходя из сегодняшнего мастер класса?
- Возник ли у вас интерес к использованию данной техники в рамках учебно-воспитательного процесса?
- Пригодилась ли вам практическая часть нашего мастер-класса?
- В заключении нашей встречи, хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное теплое и полезное вы унесете с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками.
Спасибо за внимание!