Мастер-класс для педагогов на тему «Рисование в технике монотипии с использованием пены для бритья»

оксана тимофеева
Мастер-класс для педагогов на тему «Рисование в технике монотипии с использованием пены для бритья»

Тема: «Рисование в технике монотипия, с использованием пены для бритья»

Цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.

Задачи:

- познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования, на примере выполнения работы в технике монотипия, с использованием пены для бритья;

- донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;

- рассмотреть технику монотипия, как один из видов искусства и его значение для развития ребенка;

- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.

Форма проведения:

- с педагогами и для них без участия детей;

- лекция + практическая работа;

- буклеты по нетрадиционным техникам рисования.

Оборудование:

3 стола, расставленные полукругом. На каждом столе изобразительные материалы: пена для бритья, картон, цветные листы формата А4, линейки, зубочистки, краски, кисточки, салфетки.

Структура мастер-класса:

1. Вступительная часть.

Объявление темы и цели мастер класса.

2. Теоретически-демонстрационная часть.

Значение нетрадиционного рисования для развития ребенка. Монотипия, как вид искусства. Пояснение основных этапов выполнения рисования.

3. Практическая часть.

Освоение приемов выполнения нетрадиционного рисования в технике монотипия.

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Ход мастер класса:

1. Вступительная часть:

- Дорогие коллеги, я рада приветствовать вас на нашей встрече. Начать свой мастер класс я бы хотела со слов японской пословицы «Расскажи мне – и я услышу, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать самому - и я научусь»

- В ходе подготовки к мастер-классу, я поставила перед собой цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей. Так же выделила следующие задачи:

- познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования, на примере выполнения работы в технике монотипия на пене для бритья;

- донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;

- рассмотреть технику монотипия, как один из видов искусства и его значение для развития ребенка;

- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.

Игра «Давайте поздороваемся»

Ход игры: педагоги под музыку начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом:

1 хлопок – здороваемся за руку;

2 хлопок – здороваемся плечами;

3 хлопок – здороваемся спинами.

Для полноты тактильных ощущений вводится запрет на разговоры во время игры.

- Я надеюсь, что после игры вам стало намного теплее, веселее, комфортнее. А теперь предлагаю занять места.

2. Теоретически демонстрационная часть:

Не для кого не секрет, что изобразительная деятельность дошкольников играет важную роль в развитии детской личности, поскольку для ребенка это радость познания и творчества, это развитие мысли, анализа, синтеза сравнения и обобщения. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию сенсорики. Расширение запасов познания, наблюдения и сравнения положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка.

Известный художник Владимир Андреевич Фаворский отмечал: «Когда ребенок обращается к искусству, ему дают обычно карандаши, краску и бумагу, это, несомненно, ошибка. Необходимо дать ребенку всевозможные материалы. Пусть он рисует на бумаге, на стене, делает рисунок к занавескам в своей комнате, рисунок для своего платья, делает для себя костюмы из газет». Я полностью согласна с этим высказыванием. Ведь благодаря нетрадиционным техникам рисования у детей развивается воображение, образное мышление, фантазия и конечно же мелкая моторика, что в свою очередь способствует развитию речи и познавательных процессов.

Работа с детьми, для меня это всегда интересно и увлекательно, а заниматься творчеством с воспитанниками это сплошное удовольствие. Мне нравиться наблюдать за тем, как детей увлекает творческий процесс, именно поэтому, при обучении изобразительной деятельности, я широко использую нетрадиционные техники рисования. Сегодня я хотела бы познакомить вас с техникой рисования «Монотипия».

В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток. Это уникальная техника, сочетающая в себе качества эстампа и живописи. Это печать с одним уникальным отпечатком, дополнительная ценность которого в том, что его совершенно невозможно повторить. Для выполнения рисунков в технике монотипия можно использовать гуашевые, акварельные, акриловые, масляные и другие краски. Разновидностей монотипии очень много. Мы воплотим эту технику с использованием пены для бритья.

Пена для бритья необычная поверхность для рисования. Краску можно растягивать и закручивать в причудливые узоры, создавая неповторимый рисунок, что в свою очередь развивает творческое мышление и воображение ребенка.

Непредсказуемость результата делает эту технику актуальной, интересной для творческой деятельности детей. И сегодня я хочу предложить вам поработать в данной технике. А что мы будем изображать, будет зависит от вашей фантазии и воображения. Мы не будем ставить четких рамок, а создадим картину, которую назовем «полет нашей фантазии», ведь маленькие дети так любят фантазировать.

3. Практическая часть:

- Скажите, что бы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя веселыми и бодрыми, что мы делаем по утрам? Правильно, зарядку. Вот и нашим пальчикам нужно сделать зарядку и подготовить их к работе.

Пальчиковая игра

Но прежде чем начать работать, нам нужно немного помечтать, о том, что мы хотим изобразить.

Включается спокойная музыка, педагоги закрывают глаза и мечтают.

Объясняю выполнение работы.

Участники мастер-класса выполняют работу, следуя показу воспитателя.

Далее предлагаю коллегам положить свои работы на один стол, внимательно их рассмотреть и порассуждать. Рассказать, что они изобразили, почему именно это. Что они увидели в своих картинах. Что еще можно изобразить в данной технике рисования.

4. Рефлексия:

Звучит спокойная успокаивающая музыка. Участникам мастер класса предлагается закрыть глаза, помечтать, вспомнить все, что было на мастер-классе. Далее задаю вопросы:

- Какое чувство у вас вызвала работа в технике монотипия, с использованием пены для бритья?

- Какие открытия и выводы вы для себя сделали исходя из сегодняшнего мастер класса?

- Возник ли у вас интерес к использованию данной техники в рамках учебно-воспитательного процесса?

- Пригодилась ли вам практическая часть нашего мастер-класса?

- В заключении нашей встречи, хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное теплое и полезное вы унесете с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мастер-класс «Рисование в технике Эбру»Фотоотчет «Мастер-класс «Рисование в технике Эбру» Фотоотчет с педсовета "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через активизацию их художественно-эстетической деятельности".

Мастер-класс «Искусственный снег из пены для бритья»Мастер-класс «Искусственный снег из пены для бритья» Мне захотелось опробовать когда-то давно записанный рецепт искусственного снега из пены для бриться и соды. Как сделать искусственный снег.

Конспект мастер-класса для педагогов дошкольного образования «Рисование с использованием нетрадиционной «Весёлый медвежонок» Совместная деятельность «Рисование с использованием нетрадиционной техники для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Весёлый.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Воздушные шары» с применением пены для бритья Конспект образовательной деятельности по рисованию с применением нетрадиционной техники (пена для бритья). Цель: 1. Развитие коммуникативных.

Мастер-класс для группы раннего возраста. Рисование в нестандартной технике «Снеговик»Мастер-класс для группы раннего возраста. Рисование в нестандартной технике «Снеговик» Маленькие дети любят рисовать, но не у всех это получается изобразить. И я решила провести с ними занятие в нестандартной форме. Вместо.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Дикие животные
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов на тему «Рисование в технике монотипии с использованием пены для бритья»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 14:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июня. День летних аппликаций на МААМ

Чего мы ждём от лета? Отдыха, свободы, привольной жизни, единения с природой. И дети, и взрослые испытывают радостное нетерпение при приближении этого замечательного времени года. Природа показывает свои...

25 июня. День моряка

Ежегодно 25 июня отмечается праздник, посвященный морякам торгового флота. В этот день чествуют всех мореплавателей — людей, чей вклад в развитие торговли, экономики, да и цивилизации в целом, неоценим....

Фотоотчет об экскурсии в Парк птиц летом
В Калининградской области несколько лет назад открылся парк птиц. Множество людей ( детей и взрослых) ежедневно приезжают в Парк Птиц погрузиться в мир...
Фестиваль 4D-игры
Фестиваль 4D игры. 18 мая 2019 года в нашем детском саду прошел Фестиваль игры "4Д". Более 170 человек - взрослых и детей пришли в субботу, чтобы...
Сценарий музыкально-спортивной игры «Во саду ли, в огороде»
Музыкальная – спортивная игра « Во саду ли , в огороде» Проводится игра на мелодию песни – « Во саду ли, в огороде». Для детей среднего дошкольного...