Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Анализ сказки при помощи «Системного оператора» в среднем дошкольном возрасте

Михайловская Татьяна
Мастер-класс для педагогов «Анализ сказки при помощи «Системного оператора» в среднем дошкольном возрасте

Мастер-класс для педагогов на тему : «Анализ сказки при помощи «Системного оператора» в среднем дошкольном возрасте»

Задачи:

• дать педагогам представление о системном анализе сказки на основе приема ТРИЗ «Системный оператор»

• составить благоприятный прогноз сказки.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Анализ сказки при помощи „Системного оператора“ в среднем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Уважаемые коллеги, сегодня, я предлагаю вам провести системный анализ хорошо известной всем нам сказки, при помощи «системного оператора». Но для начала давайте вспомним, что такое «системный оператор».

Использование приема ТРИЗ «системный оператор» позволяет рассмотреть объект во времени и пространстве. В детском саду этот прием получил название «волшебный экран» или «волшебный телевизор».

Самый распространенный вариант – «девятиэкранка», но он доступен в большей мере детям старшего дошкольного возраста.

Для малышей используются «урезанные» варианты: вертикальная «трехэкранка» или иначе - «системный лифт», «пятизкранка», «шестиэкранка».

Давайте рассмотрим «пятиэкранку». Она похожа на лифт, но на лифте можно ездить только вверх и вниз, а здесь – еще в стороны. Если поедешь вниз – узнаешь части, из которых состоишь; поедешь вверх – узнаешь места, где можешь быть; поедешь назад – узнаешь прошлое, вперед - будущее.

А теперь, давайте приступим к анализу. Вы, наверное, согласитесь со мной, что р. н. сказка «Колобок» самая известная и любимая у детей младшего и среднего дошкольного возраста, и я тоже ее очень люблю. Вот только мне очень жалко Колобка, он был такой веселый, добрый, а Лиса его взяла и съела! Мне такой конец совсем не нравится. Давайте мы с вами сейчас придумаем другой конец этой сказки, такой, чтобы Колобок в ней мог спастись.

Сначала давайте вспомним, с чего начались приключения Колобка. Поможет нам все вспомнить «пятиэкранка». Вот свежеиспеченный Колобок лежит на окошке, остывает…

Потом колобок едет на лифте вниз. Из каких частей он состоит? (мякиш, корочка).

Теперь Колобок едет вверх. Где он был в начале сказки? (в печке).

Затем Колобок отправился назад на лифте, в свое прошлое. Чем он был раньше, откуда появился? А что произошло потом? (педагогам предлагается отвечать фрагментами из сказки).

А почему в сказке Лиса захотела съесть Колобка, какой он был? (вкусный, румяный, аппетитный).

Но мы с вами хотим, чтобы было все наоборот, чтобы лиса его не съела. Может быть, и свойства Колобка тоже надо изменить на противоположные: если он станет невкусным, не румяным, будет не таким аппетитным – Лисе его есть и не захочется? (педагоги предлагают варианты изменения свойств Колобка: посыпать на себя соль, обваляться в сосновых иголках, залезть в лужу и т. д.).

Мог ли колобок сделать так, чтобы от него исходил неприятный запах? Мог бы он принять другую форму? А мог бы он спеть какую-нибудь другую песню, или изменить голос?

Вот если бы Колобок в сказке сделал так, как мы с вами придумали, съела бы его лиса или нет? А такая новая сказка про Колобка, вам нравится? И мне тоже! Спасибо, что помогли спасти Колобка!

Целесообразно предложить детям зарисовать полученный результат

(изменившегося Колобка, а в дальнейшем проиграть при помощи любого театра, имеющегося в группе сказку с новым концом.

Системный оператор помог нам провести системный анализ сказки, составить благоприятный прогноз.

Используемая литература :

1. С. И. Гин «Занятия по ТРИЗ в детском саду»

Прикреплённые файлы:

master-klas_2q58s.pptx | 1849,94 Кб
 
Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Подвижные игры в период адаптации в раннем возрасте» Мастер - класс для педагогов "Подвижные игры в период адаптации в раннем возрасте" МБ ДОУ Детский сад №18 Рязанская область город Касимов.

Мастер-класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрастеМастер-класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вам мастер – класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте. К сожалению, эта.

Мастер-класс по рисованию животных и птиц при помощи общих схем Мастер – класс по рисованию животных и птиц в ДОУ. Выполнила Беспалова Ирина Вячеславовна, МБДОУ №177 г. о. Самара. Участники - дети 4 -7.

Мастер-класс «Создание мультфильма по теме «Волшебная вода» в среднем дошкольном возрастеМастер-класс «Создание мультфильма по теме «Волшебная вода» в среднем дошкольном возрасте Мастер-класс «Создание мультфильма по теме «Волшебная вода». Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего.

Мастер-класс. Виды конструирования из строительного материала в старшем дошкольном возрасте. Часть 1Мастер-класс. Виды конструирования из строительного материала в старшем дошкольном возрасте. Часть 1 Педагоги и психологи отводят техническому конструированию значительное место в работе с детьми всех возрастных групп, так как оно обладает.

Методическая разработка в среднем дошкольном возрасте по мотивам мордовской народной сказки «Девушка-березка» Программное содержание: Формировать экологические представления детей. Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации.

Подвижные игры как средство развития быстроты и ловкости в среднем дошкольном возрасте. Подвижные игры как средство развития быстроты и ловкости в среднем дошкольном возрасте. Аннотация: Данная статья посвящена развитию физических.

Развитие связной речи с использованием серий сюжетных картин в среднем дошкольном возрасте Актуальность. Овладение родным языком является важнейшим условием успешности ребенка в социальном и интеллектуальном развитии, а а также.

Технологическая карта занятия в среднем дошкольном возрасте «В мире много сказок» Тема: В мире много сказок Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Форма организации детей: групповая, индивидуальная. Цель: развитие связной.

Вечер развлечений в среднем дошкольном возрасте «Музей народной игрушки» Дети заходят в зал под песню Паровоз. вед. : - Мы ехали-ехали и наконец приехали в гости к бабушке. давайте позовем бабушку. Дети: - Бабушка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Анализ сказки при помощи «Системного оператора» в среднем дошкольном возрасте
Опубликовано: 6 июля 2017 в 12:41
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД