Татьяна Гриневич
Мастер-класс для педагогов на тему «Использование игровых упражнений с камешками Марблс. Сказка В. Сутеева «Мешок яблок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - рассмотрение современной методики применения нетрадиционной технологии в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• познакомить педагогов с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей старшего дошкольного возраста;
• мотивировать педагогов на применение камешков Марблс в образовательной деятельности;
Публикация «Мастер-класс для педагогов на тему „Использование игровых упражнений с камешками Марблс, Сказка В, Сутеева „Мешок яблок“» размещена в разделах
- Марблс. Игры с камешками
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сутеев В.Г.
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко, яблочки. Конструирование, поделки
- «Мешок яблок» сказка
- Темочки
• использовать нетрадиционные методы работы для повышения эффективности процесса коррекции и развития высших психических функций у детей.
• Развитие речевого дыхания, автоматизация звуков.
Психолог. Добрый день, уважаемые педагоги! Мы рады вас всех приветствовать. Сегодня мы проведем нашу встречу в виде мастер- класса на тему : «Использование игровых упражнений с камешками Марблс с детьми старшего дошкольного возраста путем рассказывания всем известной сказки В. Сутеева «Мешок яблок»».
Учитель-логопед. Почему мы решили обсудить эту тему? Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе, а развитие мелкой моторики у детей является одним из средств развития речи. По мнению известного философа Канта, «Рука — это выдвинувшийся вперед человеческий мозг».
Педагог-психолог. Камешки — интересный, доступный для развития, и к тому же многогранный материал для множества маленьких затей, а красивые оттеки камешков развивают у детей чувство прекрасного. Идей достаточно много, и их можно использовать с пользой.
Учитель-логопед. Предлагаю провести массаж камешками Марблс.
«Этот камень не простой…»
Этот шарик непростой (любуемся шариком на левой ладошке)
Он красивый, вот какой! (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем (катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок его катаем (катаем шарик в центре ладошек)
Сильней на шарик нажимаем (выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
Психолог: Одну простую сказку, а может, и не сказку,
А может, не простую, хотим вам рассказать…
Про Зайца и про Волка, про дружбу и смекалку,
Про то, как можно весело играть и помогать!
И сказку эту вместе мы будем вспоминать!
Психолог. Ходил Заяц с мешком по лесу, искал грибы-ягоды для своих зайчат, но, как назло, ничего ему не попадалось: ни грибов, ни ягод.
И вдруг посреди зелёной поляны увидел он дикую яблоню. А яблок румяных на ней и под ней — видимо-невидимо! Недолго думая, раскрыл Заяц свой мешок и стал в него яблоки собирать.
(видео)
(на экране картинка Яблоня с яблоками и мешок)
Игровое упражнение «Раз, два, три – яблочки собери»
Цель: развить мелкую моторику, сформировать захват пинцетом.
Задачи: развитие мелкой моторику пальцев рук; выработка усидчивости; повышение концентрации зрительного внимания.
Описание: перед участниками лежит лист с изображением яблоньки с разложенными поверх камешками Марблс. По команде ведущего «Раз, два, три – яблоки собери», участники собирают с помощью пинцета камешки-яблочки в мешок.
Учитель-логопед. Набрал Заяц полный мешок яблок. Мешок тяжёлый — не поднять. С трудом потащил его Заяц волоком по лесной тропинке… (видео медведь).
(видео)
Игровое упражнение «Угощение для медведя»
Цель: автоматизировать звук Ш в словах (в начале, в середине, в конце слова).
Задача: развитие мелкой моторики; автоматизация звука в словах.
Описание: Пинцетом из общего мешочка выкладываем яблочки-камешки заданных цветов трем медведям, при этом произнося слова с автоматизируемым звуком.
С помощью пинцета у ребенка совершенствуется хватательный навык – основной навык в мелкой моторике. Подготавливается рука ребенка к рисованию и письму. Вырабатывается усидчивость, повышается концентрация зрительного внимания.
Психолог. Только хотел заяц двигаться дальше и вдруг слышит (видео бельчата).
(видео)
Пришлось и бельчат яблочками угостить. Но сначала давайте поиграем.
Игровое упражнение «Продолжи ряд» по цвету
Цель: сформировать умение детей находить закономерности.
Задачи: Развитие логического мышления, внимания, наблюдательности, памяти, зрительного восприятия.
Описание: Нужно с помощью камешков продолжить узор или ряд, действуя по образцу, или по словесной инструкции. При этом употреблять слова: «такой же», «одинаковые», «разные», «такого же цвета, как и шнур».
Психолог. Побежал заяц дальше. Видит по лесу гуляет ёж
(видео)
Заяц и его яблочками угостил.
Игровое упражнение «Логика»
Цель:
Задачи:
Описание: Счёт по цвету. 3 желтых, 4 синих, 5 красных.
Учитель-логопед. (видео) Побежал заяц дальше. Видит коза с козлятами гуляет
Заяц и их яблочками угостил.
Игровое упражнение «У кого кто есть».
Цель: формирование лексического строя речи.
Задачи: расширение представления детей о домашних животных и их детенышах.
Описание: ведущий загадывает загадку про животное, а детям необходимо отгадать загадку, найти взрослое животное и к нему детеныша, назвать их. Положить к ним камни одинакового цвета, при этом назвать их общие признаки.
У кошки — пушистый котёнок,
У собаки — шаловливый щенок,
У коровы — ласковый теленок,
У свиньи — веселый поросенок,
У лошади - шустрый жеребенок,
У козы — смешной козленок,
У овцы — кудрявый ягнёнок.
Психолог. Побежал заяц дальше. Только он остановился передохнуть, как мешок зашевелился и из-под земли вылез крот.
(видео)
Заяц и крота яблоками угостил. А крот его научил интересной игре.
Игровое упражнение «Сортировка» (песок, фасоль, стаканчики)
Цель:
Задачи:
Описание: посмотрите на ящик с песком. В этих ящиках фасоль, песок, камешки Марблс и киндер-игрушки. Мы будем искать и доставать только камешки и складывать их в мешочки.
Взрослым тоже полезно для развития моторики пальцев, внимания, сосредоточенности брать камешки большим и третьим пальцем, большим и пятым пальцем и т. д. Можно упрожнять все пальцы в любом порядке.
Учитель-логопед. (видео) Идет заяц домой, а ворона всё каркает.
Побежал заяц обратно.
Игровое упражнение «Лабиринт» (проводит педагог-психолог)
Цель:
Задачи: Развитие тонких осмысленных движений пальцами и кистью руки, координации движений, т. е. точности движений рук; способности к ориентации в пространстве.
Учитель-логопед. (видео) Прибежал заяц. А под яблоней спал волк. Стал заяц яблоню трясти и волка разбудил.
Накинул заяц мешок на голову волка и побежал так быстро, так быстро, что волк его не догнал.
Игровое упражнение «Дорожка к дому»
Цель: развить речевое дыхание.
Задачи: учить катать круглый камень в коробку или через воротики; развивать глазомер, силу отталкивания в прокатывании круглого предмета.
Описание: перед детьми заранее приготовленные домики с дорожками. На дорожку кладется шарик (камень Марблс) и с помощью сильной струи воздуха без помощи рук его необходимо закатить в домик.
Психолог: (видео) Вот и сказке конец! А Кто потрудился молодец»
А сейчас мы с вами в завершении нашего мастер-класса нарисуем яблоню.
Совместная работа «Рисование психолога».
Цель: развить наглядно-образного мышление, сформировать умение соотносить цвета.