Получи документы

Мастер-класс для педагогов на тему «Использование игровых упражнений с камешками Марблс. Сказка В. Сутеева «Мешок яблок» (1 фото)

Татьяна Гриневич
Мастер-класс для педагогов на тему «Использование игровых упражнений с камешками Марблс. Сказка В. Сутеева «Мешок яблок»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов на тему «Использование игровых упражнений с камешками Марблс. Сказка В. Сутеева «Мешок яблок»

Цель: - рассмотрение современной методики применения нетрадиционной технологии в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• познакомить педагогов с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей старшего дошкольного возраста;

• мотивировать педагогов на применение камешков Марблс в образовательной деятельности;

Публикация «Мастер-класс для педагогов на тему „Использование игровых упражнений с камешками Марблс, Сказка В, Сутеева „Мешок яблок“» размещена в разделах

использовать нетрадиционные методы работы для повышения эффективности процесса коррекции и развития высших психических функций у детей.

• Развитие речевого дыхания, автоматизация звуков.

Психолог. Добрый день, уважаемые педагоги! Мы рады вас всех приветствовать. Сегодня мы проведем нашу встречу в виде мастер- класса на тему : «Использование игровых упражнений с камешками Марблс с детьми старшего дошкольного возраста путем рассказывания всем известной сказки В. Сутеева «Мешок яблок»».

Учитель-логопед. Почему мы решили обсудить эту тему? Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе, а развитие мелкой моторики у детей является одним из средств развития речи. По мнению известного философа Канта, «Рука — это выдвинувшийся вперед человеческий мозг».

Педагог-психолог. Камешки — интересный, доступный для развития, и к тому же многогранный материал для множества маленьких затей, а красивые оттеки камешков развивают у детей чувство прекрасного. Идей достаточно много, и их можно использовать с пользой.

Учитель-логопед. Предлагаю провести массаж камешками Марблс.

«Этот камень не простой…»

Этот шарик непростой (любуемся шариком на левой ладошке)

Он красивый, вот какой! (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем (катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок его катаем (катаем шарик в центре ладошек)

Сильней на шарик нажимаем (выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

Психолог: Одну простую сказку, а может, и не сказку,

А может, не простую, хотим вам рассказать…

Про Зайца и про Волка, про дружбу и смекалку,

Про то, как можно весело играть и помогать!

И сказку эту вместе мы будем вспоминать!

Психолог. Ходил Заяц с мешком по лесу, искал грибы-ягоды для своих зайчат, но, как назло, ничего ему не попадалось: ни грибов, ни ягод.

И вдруг посреди зелёной поляны увидел он дикую яблоню. А яблок румяных на ней и под ней — видимо-невидимо! Недолго думая, раскрыл Заяц свой мешок и стал в него яблоки собирать.

(видео)

(на экране картинка Яблоня с яблоками и мешок)

Игровое упражнение «Раз, два, три – яблочки собери»

Цель: развить мелкую моторику, сформировать захват пинцетом.

Задачи: развитие мелкой моторику пальцев рук; выработка усидчивости; повышение концентрации зрительного внимания.

Описание: перед участниками лежит лист с изображением яблоньки с разложенными поверх камешками Марблс. По команде ведущего «Раз, два, три – яблоки собери», участники собирают с помощью пинцета камешки-яблочки в мешок.

Учитель-логопед. Набрал Заяц полный мешок яблок. Мешок тяжёлый — не поднять. С трудом потащил его Заяц волоком по лесной тропинке… (видео медведь).

(видео)

Игровое упражнение «Угощение для медведя»

Цель: автоматизировать звук Ш в словах (в начале, в середине, в конце слова).

Задача: развитие мелкой моторики; автоматизация звука в словах.

Описание: Пинцетом из общего мешочка выкладываем яблочки-камешки заданных цветов трем медведям, при этом произнося слова с автоматизируемым звуком.

С помощью пинцета у ребенка совершенствуется хватательный навык – основной навык в мелкой моторике. Подготавливается рука ребенка к рисованию и письму. Вырабатывается усидчивость, повышается концентрация зрительного внимания.

Психолог. Только хотел заяц двигаться дальше и вдруг слышит (видео бельчата).

(видео)

Пришлось и бельчат яблочками угостить. Но сначала давайте поиграем.

Игровое упражнение «Продолжи ряд» по цвету

Цель: сформировать умение детей находить закономерности.

Задачи: Развитие логического мышления, внимания, наблюдательности, памяти, зрительного восприятия.

Описание: Нужно с помощью камешков продолжить узор или ряд, действуя по образцу, или по словесной инструкции. При этом употреблять слова: «такой же», «одинаковые», «разные», «такого же цвета, как и шнур».

Психолог. Побежал заяц дальше. Видит по лесу гуляет ёж

(видео)

Заяц и его яблочками угостил.

Игровое упражнение «Логика»

Цель:

Задачи:

Описание: Счёт по цвету. 3 желтых, 4 синих, 5 красных.

Учитель-логопед. (видео) Побежал заяц дальше. Видит коза с козлятами гуляет

Заяц и их яблочками угостил.

Игровое упражнение «У кого кто есть».

Цель: формирование лексического строя речи.

Задачи: расширение представления детей о домашних животных и их детенышах.

Описание: ведущий загадывает загадку про животное, а детям необходимо отгадать загадку, найти взрослое животное и к нему детеныша, назвать их. Положить к ним камни одинакового цвета, при этом назвать их общие признаки.

У кошки — пушистый котёнок,

У собаки — шаловливый щенок,

У коровы — ласковый теленок,

У свиньи — веселый поросенок,

У лошади - шустрый жеребенок,

У козы — смешной козленок,

У овцы — кудрявый ягнёнок.

Психолог. Побежал заяц дальше. Только он остановился передохнуть, как мешок зашевелился и из-под земли вылез крот.

(видео)

Заяц и крота яблоками угостил. А крот его научил интересной игре.

Игровое упражнение «Сортировка» (песок, фасоль, стаканчики)

Цель:

Задачи:

Описание: посмотрите на ящик с песком. В этих ящиках фасоль, песок, камешки Марблс и киндер-игрушки. Мы будем искать и доставать только камешки и складывать их в мешочки.

Взрослым тоже полезно для развития моторики пальцев, внимания, сосредоточенности брать камешки большим и третьим пальцем, большим и пятым пальцем и т. д. Можно упрожнять все пальцы в любом порядке.

Учитель-логопед. (видео) Идет заяц домой, а ворона всё каркает.

Побежал заяц обратно.

Игровое упражнение «Лабиринт» (проводит педагог-психолог)

Цель:

Задачи: Развитие тонких осмысленных движений пальцами и кистью руки, координации движений, т. е. точности движений рук; способности к ориентации в пространстве.

Учитель-логопед. (видео) Прибежал заяц. А под яблоней спал волк. Стал заяц яблоню трясти и волка разбудил.

Накинул заяц мешок на голову волка и побежал так быстро, так быстро, что волк его не догнал.

Игровое упражнение «Дорожка к дому»

Цель: развить речевое дыхание.

Задачи: учить катать круглый камень в коробку или через воротики; развивать глазомер, силу отталкивания в прокатывании круглого предмета.

Описание: перед детьми заранее приготовленные домики с дорожками. На дорожку кладется шарик (камень Марблс) и с помощью сильной струи воздуха без помощи рук его необходимо закатить в домик.

Психолог: (видео) Вот и сказке конец! А Кто потрудился молодец»

А сейчас мы с вами в завершении нашего мастер-класса нарисуем яблоню.

Совместная работа «Рисование психолога».

Цель: развить наглядно-образного мышление, сформировать умение соотносить цвета.

Публикации по теме:

Фотоотчет о постановке сказки В. Сутеева «Мешок яблок»Фотоотчет о постановке сказки В. Сутеева «Мешок яблок» На поляне дом Зайца. В нем – Заяц, Зайчиха и 5 Зайчат. Зайчиха: Совсем в доме нашем пусто: Ни морковки, ни капусты! Что же делать? Как.

Инсценировка сказки «Мешок яблок» по мотивам В. СутееваИнсценировка сказки «Мешок яблок» по мотивам В. Сутеева Цель: продолжать знакомить детей с народным фольклором, Задачи: Обучающие: совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного.

Композиция из цветной бумаги по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок». Мастер-класс с пошаговым фотоКомпозиция из цветной бумаги по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок». Мастер-класс с пошаговым фото Композиция из цветной бумаги по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок».Мастер класс с пошаговым фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна.

Мастер-класс для родителей «Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс в работе с детьми младшего возраста» Мастер- класс для молодых родителей на тему: «Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс в работе с детьми младшего возраста».

Музыкальный спектакль «Мешок яблок» по сказке В. Сутеева Музыкальный спектакль по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок» (для детей старшего дошкольного возраста) Звучит запись песни «В гости к.

Сценарий досуга в старшей группе «Мешок доброго Зайца» по мотивам сказки Сутеева В. Г. «Мешок яблок» Цели: 1) образовательные: 2) воспитательные: воспитание чуткого отношения к окружающим людям, взаимопомощи, бескорыстного отношения друг.

Сценарий театральной постановки по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок»Сценарий театральной постановки по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок» Сценарий театрализованной постановки по мотивам авторской сказки В. Сутеева «Мешок яблок» для детей старшей группы общеразвивающей направленности.

Фотоотчет об инсценировке сказки В. Сутеева «Мешок яблок»Фотоотчет об инсценировке сказки В. Сутеева «Мешок яблок» Для создания условий позитивной социализации, личностного развития, формирования инициативности и творческих способностей детей в дошкольной.

Видео инсценировки сказки «Мешок яблок» по мотивам В. СутееваВидео инсценировки сказки «Мешок яблок» по мотивам В. Сутеева Предлагаю вашему вниманию видео инсценировки "Мешок Яблок", которую мы провели с учителем-логопедом и с детьми средней группы. Цель:продолжать.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок» Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок» Возрастная группа: старшая группа Форма НОД: Форма организации: групповая Учебно-методический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов на тему «Использование игровых упражнений с камешками Марблс. Сказка В. Сутеева «Мешок яблок»
Опубликовано: 29 января 2023 в 21:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов на тему «Использование игровых упражнений с камешками Марблс. Сказка В. Сутеева «Мешок яблок»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гриневич (УИ 102246) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД