Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Манная терапия «Волшебная крупа»

Валентина Салопова
Мастер-класс для педагогов «Манная терапия «Волшебная крупа»

Мастер-класс для педагогов на тему :

«Манная терапия «Волшебная крупа»

Цель: способствовать овладению педагогами техники рисования и развивающих игр с манкой.

Задачи: познакомить педагогов с возможностями рисования манкой, с играми, используемыми на занятиях. Способствовать развитию интереса к данной технике и введению её в практическую деятельность.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Манная терапия „Волшебная крупа“» размещена в разделах

Рисование манкой – процесс увлекательный, творческий и очень полезный для развития малыша. Вы спросите – почему манка? Но ведь это самый простой, безопасный и доступный материал. К тому же он приятен на ощупь, легко пересыпается, его можно окрашивать в разные цвета, да и способов рисовать манкой можно придумать много.

Прежде всего, такие занятия развивают мелкую моторику, формируется точная координация движений рук и пальцев в отдельности, приобретается щипковый захват. Малыш учится целенаправленным организованным действиям.

Развивая мелкую моторику, мы стимулируем все высшие психические процессы: внимание, способность к анализу, память, речь, а творческий процесс способствует развитию сообразительности, воображения. Рисование крупой создает положительный эмоциональный настрой, приносит радость, снимает напряжение и агрессию.

Мы надеемся, что творчество и фантазия подскажут вам много интересных и полезных идей. Не забывайте хвалить и поощрять маленького художника. Не критикуйте, если что-то не получается, ведь это всего лишь игра. Восхищайтесь своим ребенком и помните, что совместные занятия в атмосфере взаимного доброжелательного общения позволят малышу развиваться полноценно.

Песочная (в данном случае манная) терапия для старших детей, рисование песком (sand-art) помогает развивать моторику, сенсорику, креативное мышление; когда мы рисуем сразу двумя руками, это способствует развитию межполушарной асимметрии, то есть взаимодействию правого и левого полушарий мозга. Когда наши полушария «дружат», мы становимся быстрее и сообразительнее. Также рисование манкой так же как и песком снимает напряжение, тревожность, вводит нас в состояние релакса, а работа в парах приводит к сплочению группы.

При работе со старшими детьми можно также использовать различные природные материалы: ракушки, камушки, пуговицы, фасоль и т д.

Дидактические игры с манкой направленные на развитие всех компонентов речевой системы и психических процессов. Развитие мелкой моторики.

Специалисты выделяют три вида игр:

1. Обучающие игры, познавательные и развивающие игры они облегчают процесс обучения, можно использовать в обучении счету, грамоте, закрепление знаний о сенсорных эталонах, развивают знание о пространственных представлениях, развивают воображение, тактильное восприятие и мелкую моторику. Также можно использовать в своей работе логопеду.

2. Психопрофилактические игры, нацелены на коррекцию тревожности, агрессии, а также профилактику.

3. Проективные игры с манкой. С их помощью можно узнать, что "делает" бессознательное, когда ребенок играет с песком, строит в песочнице "свой мир". Эти игры используют в своей работе психологи и психотерапевты.

Сегодня мы остановимся на познавательных и психопрофилактических играх.

Игра «Необычные следы»

Задача: развитие тактильных чувств, внимания, воображения.

«Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладошками с силой надавливает на кинетический песок.

«Прыгают зайчики» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности манки, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» - ребенок расслабленными (или напряженными) пальцами рук делает поверхности манки волнистой.

«Бегут жучки - паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.

Обучающие игры.

Упражнение «Синхронное рисование»

Данное упражнение развивает мелкую моторику, работу мозга, раскрывает творческий потенциал. Стоит как можно чаще использовать рисование двумя руками.

Ребенку предлагается одновременно рисовать сначала несложные, затем постепенно усложняя, узоры двумя руками одновременно.

Например: «Давай нарисуем с замотаем с тобой клубок, а затем размотаем. Нарисую двумя руками квадраты, треугольники, домики и пр.»

Упражнение «Красивая буква» или повтори узор.

Предлагается написать ребенку букву пальцами на манке, затем ее украсить. Ведь известно, что дети лучше запоминают, когда потрогают и ощутят это своими руками.

Игра «Составь предложение»

Педагог рисует на песке мяч, скакалку, воздушный шар или другие предметы. Задача ребенка – дорисовать песочную картинку и составить по ней предложение.

Игра «Найди отличие»

Задача: развитие умения концентрировать внимание на деталях.

Ребенок рисует на кинетическом песке любую несложную картинку (котик, домик и др.) и показывает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и показывает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.

Картотека обучающих и развивающих игр с манкой разнообразна.

Психопрофилактические игры.

Игра-упражнение «Манный круг»

Ребенок на манке рисует любыми способами круг и украшает его различными предметами: камешками, семенами, пуговицами, монетами, бусинами. Ребенок может дать название своему «кругу». Рисование круга и его украшение можно сравнить с созданием мандалы, считается, что создавая мандалу человек успокаивается, процесс сравним с медитацией, что будет очень полезно для тревожных, агрессивных, неуверенных в себе и гиперактивных детей.

Наш мастер-класс предлагаю тоже завершить

своеобразным ритуалом выхода.

Педагог (П) ставит на стол пустую банку.

П: Это не просто банка. Это - чаша Вашей жизни.

Педагог бросает в банку несколько мячиков.

Оставшимися мячиками предлагает участникам МК наполнить банку настолько, насколько это возможно.

П: Как Вы думаете, эта банка полная?

- Да, полная!

П: Вам правда так кажется?

Педагог достаёт мешочек с камушками и высыпает их в банку. И они туда поместились.

П: А сейчас эта банка полная?

- Ну, теперь точно полная!

П: Неужели!

Тогда педагог достаёт песок и высыпает его в банку, и он тоже поместился.

П: А теперь?

- Теперь-то уж точно полная!

П: Вы правда так думаете?

Тогда педагог достаёт две чашки кофе и выливает их в банку и они тоже поместились.

П: Что это все может значить?

- Может быть, не важно, на сколько полна Ваша жизнь, в ней всегда есть место для чего-то нового?

П: Не совсем правильно.

Видите ли, в начале идут мячики, которые обозначают самые важные вещи в Вашей жизни (любовь, семья, друзья, счастье, здоровье, мечта). Потом идут мелкие камушки, которые обозначают уже не столь важные вещи, но они гораздо ярче и привлекательнее (работа, деньги, вещи, развлечения). А потом идет ничего не значащий, но зато всепоглощающий песок - самые простые и примитивные потребности, самые обычные инстинкты (побольше поесть, побольше полениться, посплетничать). Вся та чушь, на которую мы тратим огромную часть нашей жизни.

П: Давайте мысленно попробуем проделать это все в обратном порядке: сначала насыпать в банку песок, потом положить в песок камни, а затем мячи. Понятно, что ничего из этого не выйдет.

Видите ли, именно так устроена наша жизнь – если вы наполнили свою чашу жизни песком, то вы уже никогда не сможете положить в неё гораздо более важные вещи! Какую ошибку люди совершают в жизни чаще всего! Они наполняют свою чашу, начиная с самых мелких и бессмысленных вещей. Когда они вспоминают про самые важные вещи, - уже слишком поздно. Вы можете потратить свою жизнь на простое проедание своего драгоценного времени: смотреть телевизор или убивать сутки напролет возле монитора компьютера… И при всём при этом, что интересно, Ваша жизнь действительно будет полна! Но… чем она будет полна? И останется ли у вас место, чтобы наполнить её действительно чем-то важным. ?

Я советую вам начинать с самого основного - наполняйте свою жизнь самыми важными вещами в самом начале и лишь потом приступайте к второстепенным.

П: Как вы считаете, что обозначало кофе в конце? (ответы)

П: Вне зависимости от того, насколько полна ваша жизнь, - у вас всегда найдётся свободная минутка и чуть-чуть времени, чтобы разделить его за чашечкой кофе со своим близким человеком. Помните об этом! А чем полна ваша чаша жизни?.

Цените каждое мгновение, каждую песчинку вашей жизни. Пожалуйста, примите на память скромные сувениры-песочные часы. Будьте счастливы!

Чаепитие. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Манная терапия для развития мелкой моторики и сенсорикиМанная терапия для развития мелкой моторики и сенсорики В чем прелесть изобразительной деятельности? Ее развитие — показатель нервно-психического развития ребенка оценивается с двух с половиной.

Манная терапия, или Рисование манкой с детьми младшего дошкольного возрастаМанная терапия, или Рисование манкой с детьми младшего дошкольного возраста Рисование манкой нравится практически всем детям, а малышам особенно. В чем польза рисования манкой • Во-первых, манку можно брать в рот.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Песочная терапия»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Песочная терапия» Мастер-класс. Тема: Использование песочной терапии на подгрупповых и индивидуальных занятиях с детьми. Цель: Познакомить педагогов с возможностями.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Песочная терапия и ее возможности на логопедических занятиях» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ «ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ И ЕЕ ВОЗМОЖНОСТИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ» Дзгоева Залина Арцуевна, учитель-логопед.

Мастер-класс для педагогов «Арт-терапия с использованием прозрачного мольберта»Мастер-класс для педагогов «Арт-терапия с использованием прозрачного мольберта» 1. Вводная часть. - Добрый день, уважаемые коллеги. Работая с детьми, которые имеют сложную структуру дефекта, возникла идея применения.

Мастер-класс для педагогов «Песочная терапия как средство эмоционально-волевого развития дошкольников с ОВЗ»Мастер-класс для педагогов «Песочная терапия как средство эмоционально-волевого развития дошкольников с ОВЗ» Мастер-класс для педагогов Тема: Песочная терапия как средство эмоционально-волевого развития дошкольников с ограниченными возможностями.

Мастер-класс для педагогов «Волшебная пена». Монотипия»Мастер-класс для педагогов «Волшебная пена». Монотипия» Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов в области нетрадиционных форм работы – рисование на пене для бритья. Задачи: • Познакомить.

Мастер-класс «Су-Джок терапия» "Су-Джок терапия". Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Действительно,.

Мастер-класса для педагогов «Песочная арт-терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ» - Уважаемые коллеги! - Я предлагаю вашему вниманию мастер класс «Песочная Арт - терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ» Цель.

Конспект занятия по изодеятельности с элементами ТРИЗ «Волшебная крупа» в средней группе Конспект занятия по ИЗО деятельности с элементами ТРИЗ в средней группе. Воспитатель высшей квалификационной категории Шорохова С. А. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Манная терапия «Волшебная крупа»
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 11:26
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД