Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста»

Евгения Аносова
Мастер-класс для педагогов «Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Приобщение педагогов к опыту использования упражнений, музыкальных игр, речевых игр способствующих развитию у детей чувства ритма.

Задачи:

1. Представить участникам мастер-класса приемы развития чувства ритма у детей дошкольного возраста.

2. Раскрыть содержание мастер-класса посредством активного участия педагогов в играх и упражнениях по развитию ритмического чувства.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

3. Убедить педагогов в важности и целесообразности развития ритмического чувства у детей дошкольного возраста.

Ход мастер класса:

Добрый день! Я рады приветствовать вас на своем мастер-классе "Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста"

Все в нашей жизни подчиняется определенному ритму. День сменяет ночь, лето сменяет весну и т. д. В нашем организме ритмично работают сердце и легкие, мозговая деятельность также подчинена разным ритмам.

Что же такое музыкальный ритм? Ритм – это чередование долгих и коротких длительностей.

Чувство ритма – это способность активно переживать музыку, чувствовать эмоционально выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить.

Из всех музыкальных способностей чувство метроритма развивается сложнее всего. Поэтому моменты по развитию чувства ритма, я советую включать уже с младшей группы, а какие-то формы работы и в раннем возрасте.

Ритм присутствует во всех аспектах музыкального занятия: в пении, слушании, танцах, музыкально-ритмических движениях.

Работая над развитием ритмического слуха у детей дошкольного возраста я использую игровую технологию по методике Карла Орфа. Принцип работы сoстоит в тoм, что в основe обучeния лeжит «принцип активного музицирования» и «обучения в действии». Музыкальное воспитание по Орфу - это не просто приобщение детей к исполнению. Как говорил основоположник ритмического воспитания Э. Жак-Далькроз «Задача учителя - облечь необходимые упражнения в форму игры, чтобы они стали доступны детям». Дети должны не повторять, а создавать собственную детскую элементарную музыку. Мои педагогические принципы совпадают с принципами, которые лежат в основе данных методик, и, в первую очередь, понимание того, что сегодня просто необходимо наличие у педагога взгляда на ребенка как на партнера по совместной деятельности ведь это основная форма работы с детьми по ФГОС.

Мы с ребятами играем в ритмические игры, учимся понятиям тихо и громко, как играть ярко и как создавать фон и оставаться в партии аккомпанемента.

Мой мастер-класс будет проходить в необычной обстановке, сегодня я хочу предложить вам посетить коворкинг - центр, где я смогу поделиться с вами ритмическими играми и упражнениями, способствующими развитию у детей чувства ритма.

Прошу пройти Вас за столики, занять места и полностью погрузиться в атмосферу музыки.

Сейчас я предлагаю столику № 1 познакомиться с первой игрой:

«БУБЕН» (6 чел)

Координационно-ритмическая игра.

Цель: Развитие координации движений, ритмического слуха и умения действовать согласованно.

Ход игры: Педагоги сидят по кругу, у каждого в правой руке бубен.

Педагоги проговаривают текст вместе и передают бубен по кругу.

Бубен весело звенит: кладем бубен соседу на колени

-Дили-дили-дон! Дили-дили-дон! звеним, хлопаем на слог «дон»

Ребятишек веселит: повторяем движения на каждую строчку

-Дили-дили-дон! Дили-дили-дон!

Бубен, спой еще разок:

-Дили-дили-дон! Дили-дили-дон!

Твой чудесен голосок:

-Дили-дили-дон! Дили-дили-дон!

(Затем в обратную сторону) После этого меняем ритмческий рисунок

Спасибо, а мы переходим к столику №2. На вашем столике мы видим бубенчики они помогут нам выполнить это упражнение

«РАЗ – ДВА!»

Цель: Развитие устойчивого внимания при воспроизведении ритмических рисунков.

Ход игры. Ритмическая игра проводится под музыку танцевального характера.

Встают в круг. Звучит 1-я часть «Летки-енки» Р. Лихтенене. На первую и третью четверти нечетных тактов дети выполняют пружинки, считая вслух «Раз-два!». На четные такты – действия по тексту с бубенцами в руках.

1т. – Раз, два! 5т. – Раз, два!

2т. – Хлоп-хлоп-хлоп. 6т. – Шлеп-шлеп-шлеп.

3т. - Раз, два! 7т. – Раз, два!

4т. -Топ-топ-топ. 8т. – По-во-рот!

1) Первый раз педагоги выполняют игру, стоя лицом в круг, на повторении – разворачиваются спиной в круг.

2) На первую часть проговаривают слова через одного, чередуя сильные и слабые доли

3) На первую часть выделяет только сильную долю

Все были очень внимательньны, ну а мы продолжаем отдыхать и общаться в нашем коворкинг - центре. Столик номер №3, встаньте пожалуйста образуя форму ромба.

Упражнение «Веселая четверка»

Цель: формирование чувства ритма и волевых усилий дошкольника.

Ход игры: Педагоги встают образуя фигуру ромба. Ведущий четверки стоит спиной к своей группе, а остальные ее участники повернуты лицом к спине ведущего.

Ведущий начинает воспроизводить ритмический рисунок на ложках под музыку веселого быстрого танца, а остальные участники четверки повторяют ритм за своим ведущим. Когда ведущему надоест его роль, он поворачивается вправо или влево и отдает роль ведущего соседу. Четверка перестраивается под нового ведущего.

Ну, а в завершение нашего прекрасного время препровождения предлагаю всем побаловать себя вкусными «булочками», все встаем в круг.

Речевая игра со звучащими жестами

«Вкусная булка»

(Стоя в кругу, хлопаем. 2 хлопка – восьмые, развести руки в стороны – четверть, предложить педагогам придумать булочку с какой начинкой они хотели бы сЪесть)

Раз, два, всем привет!

Побежали все в буфет.

А теперь назад идём,

Булки все жуём.

С капустой, с морковкой, с клубникой…. и т. д.

Умение правильно воспроизводить разнообразные ритмы способствует : преодолению речевых нарушений; правильному воспроизведению ритмического рисунка слов, их слоговой структуры; развитию координации движений человека, умению владеть своим телом, согласовывая свои движения в соответствии с разнообразным характером музыки; учит пространственной ориентировке.

В заключении хочу сказать, что сейчас есть тенденция считать, что нынешнее поколение растет скучным и замкнутым в гаджетах и их ничего вокруг не интересует – это неправда. Просто нужно найти подход к ребенку и суметь его заинтересовать, показать ему красоту этого мира, а в этом как раз и заключается задача педагога, которую я реализую.

Публикации по теме:

Консультация «К вопросу о развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста» Губарева Ольга Евгеньевна, Музыкальный руководитель, МБДОУ детский сад №10, Город Кострома. Тема «К вопросу о развитии чувства ритма у.

Развитие чувства ритма у детей младшего и среднего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 69»г. СЫКТЫВКАРА Методическая рекомендация «Развитие.

Картотека музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста Картотека музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма для детей старшего дошкольного возраста Составила: муз. руководитель Корнева.

Мастер-класс для педагогов по развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» .

Мастер-класс для воспитателей «Развитие чувства ритма у дошкольников в процессе игры на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей. «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах» Музыка.

Мастер-класс «Игра на ложках. Средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста» Мастер-класс «Игра на ложках. Средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста» Цель мастер-класса: изучение участниками мастер-класса.

Мастер-класс для педагогов на тему «Развитие речи детей дошкольного возраста через театр теней» Цель: познакомить педагогов с тем, как сделать теневой театр, использовать его для речевого развития. Задачи: • повышение эффективности.

«Новогодняя игрушка». Мастер-класс для родителей, педагогов и детей старшего дошкольного возраста«Новогодняя игрушка». Мастер-класс для родителей, педагогов и детей старшего дошкольного возраста Игрушка на ёлку своими руками "Шишка". Пошаговая инструкция с фото. Автор: Буркова Елена Александровна воспитатель МБДОУ "Детский сад №27"Описание:.

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр и видео-дидактических моделей «Методическая копилка» Тема: «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр и видео-дидактических.

Мастер-класс для педагогов «Развитие словесного творчества у детей дошкольного возраста» Цель: повышение уровня компетентности педагогов ДОУ в вопросах выбора эффективных форм и методов, а так же способов реализации задач по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 28 января 2019 в 07:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД