Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования. Рисование метелкой»

Вера Хорошева
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования. Рисование метелкой»

МБДОУ «Юсьвинский детский сад «Золотой петушок»

Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные техники рисования. Рисование метелкой».

Воспитатель: Хорошева В. И.

«Творчество – это качество,

которое ты вносишь в деятельность,

которой занимаешься»

Ошо (Багван Шри Раджниша)

– просветленный мастер из Индии.

Цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.

Задачи: - познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования на примере выполнения работы в технике «рисование метелкой»;

- донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;

- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;

Демонстрационный материал: готовые картины, выполненные в данной технике; для рефлексии - солнце, банты (красные, зеленые).

Оборудование: столы, стулья для педагогов; гуашевые краски, баночки с водой, кисточки, листы бумаги, метелочки, салфетки.

Структура мастер – класса:

1. Вступительная часть.

Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.

2. Теоретически - демонстрационная часть.

Значение нетрадиционного рисования для развития ребенка.

Рисование метелкой - как вид искусства.

Пояснение основных этапов выполнения рисования животных в технике «рисование метелкой».

3. Практическая часть.

Освоение приемов выполнения нетрадиционного рисования в технике «рисование шпатлевкой».

Выполнение работы в данной технике.

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Ход мастер-класса.

1. Вступительная часть.

Ведущий: Дорогие коллеги, рада приветствовать вас на нашей встрече. Начать я хотела бы с японской пословицы: «Расскажи мне - и я услышу, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать самому - и я научусь!»

Организовывая этот мастер - класс, я ставила для себя следующую цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей. Так же выделила несколько задач:

- познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования животных на примере выполнения работы в технике «рисование метелкой».

- донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;

- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;

2. Теоритически – демонстрационная часть.

Ведущий:- Не секрет, что многие родители и мы, педагоги хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. А интересная личность - это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек. И мы, педагоги, знаем, что в формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство.

На сегодняшний момент, рецепт, который помогает совершенствовать творческие способности ребенка - найден. Это - нетрадиционные изобразительные техники.

Известный художник В. А. Фаворский отмечал: «Когда ребенок обращается к искусству, ему дают обычно карандаши, краску и бумагу, это, несомненно, ошибка: необходимо дать ребенку всевозможные материалы. Пусть он рисует на бумаге, на стене, делает рисунок к занавескам в своей комнате, рисунок для своего платья, делает для себя костюмы из газет». Я полностью согласна с этим высказыванием!

Заниматься творчеством с воспитанниками - это сплошное удовольствие! Мне нравиться наблюдать за тем, как детей увлекает творческий процесс, именно поэтому, при обучении изобразительной деятельности я использую нетрадиционные техники рисования.

3. Практическая часть.

Сегодня мы будем рисовать с вами метелочкой. Это необычный материал для рисования животных.

Для занятия нужны совсем небольшие приготовления, все это не требует много времени, а удовольствие получаемое ребенком просто огромно.

Для работы нам потребуется:

- гуашевые краски;

- метелочки;

- кисточки;

-вода;

- листы бумаги.

(Участники мастер-класса выполняют работу, следуя показу воспитателя).

Этапы работы:

1. Макаем метелочку в краску.

2. Рисуем голову животного (кошки, собаки, туловище, лапы, хвост, уши.

3. Глаза, усы прорисовываем кисточкой.

(В конце работы организуется выставка работ педагогов, показ детских работ).

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Ведущий: А сейчас пусть ваши кошки, нарисованные вами при помощи метелочки, погреются на солнышке. Солнце заглянуло к нам на мастер-класс. Оно засияет еще ярче, если вы украсите его косички бантами.

Красный цвет - все удалось, интересно.

Зеленый цвет- удалось, но метод не новый, не интересно.

- В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками.

- Я хочу подвести итог нашей встречи словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».

Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!

Публикации по теме:

«Нетрадиционные техники рисования». Мастер-класс для педагогов «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Цель: Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Цель: Познакомить.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству» Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству» Подготовила.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования — суминагаши, эбру»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования — суминагаши, эбру» Мастер-класс для педагогов «Искусство рисования на воде. Суминагаши. Эбру». Цель: Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Дикие животные
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования. Рисование метелкой»
Опубликовано: 2 мая 2019 в 22:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День рождения детской коляски

Мода на детские коляски возникла в Викторианскую эпоху. До 19 века мамы с новорожденными редко выходили из дома, но благодаря появлению колясок ежедневные прогулки с младенцами вошли в обычай. Сама...

17 июня. Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой

Все мы видели на фото и видео фантастические пейзажи высохшего Аральского моря – с кораблями, ржавеющими посреди пустыни. Это яркий и самый известный нам, жителям бывшего Советского Союза, факт...

Игра «Что? Где? Когда?» в 7 классе по теме «А. Ф. Юртов — предтеча мордовского...
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? » Форма проведения: Интеллектуальная игра Место проведения: Кабинет географии Класс: 7а класс Количество...
Декупаж «Пасхальный сувенир»
Декупаж "Пасхальный сувенир" Материалы для работы: Деревянные яйца по количеству детей, клей ПВА, кисточки, салфетки для декупажа ( можно использовать...
Пособие по изодеятельности «Палитра цвета»
Изобразительное искусство занимает важное место в эстетическом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста. Образы, рожденные фантазией...