Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования. Рисование метелкой»

Вера Хорошева
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования. Рисование метелкой»

МБДОУ «Юсьвинский детский сад «Золотой петушок»

Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные техники рисования. Рисование метелкой».

Воспитатель: Хорошева В. И.

«Творчество – это качество,

которое ты вносишь в деятельность,

которой занимаешься»

Ошо (Багван Шри Раджниша)

– просветленный мастер из Индии.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Нетрадиционные техники рисования, Рисование метелкой“» размещена в разделах

Цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.

Задачи: - познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования на примере выполнения работы в технике «рисование метелкой»;

- донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;

- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;

Демонстрационный материал: готовые картины, выполненные в данной технике; для рефлексии - солнце, банты (красные, зеленые).

Оборудование: столы, стулья для педагогов; гуашевые краски, баночки с водой, кисточки, листы бумаги, метелочки, салфетки.

Структура мастер – класса :

1. Вступительная часть.

Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.

2. Теоретически - демонстрационная часть.

Значение нетрадиционного рисования для развития ребенка.

Рисование метелкой - как вид искусства.

Пояснение основных этапов выполнения рисования животных в технике «рисование метелкой».

3. Практическая часть.

Освоение приемов выполнения нетрадиционного рисования в технике «рисование шпатлевкой».

Выполнение работы в данной технике.

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Ход мастер-класса.

1. Вступительная часть.

Ведущий: Дорогие коллеги, рада приветствовать вас на нашей встрече. Начать я хотела бы с японской пословицы: «Расскажи мне - и я услышу, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать самому - и я научусь!»

Организовывая этот мастер - класс, я ставила для себя следующую цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей. Так же выделила несколько задач:

- познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования животных на примере выполнения работы в технике «рисование метелкой».

- донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;

- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;

2. Теоритически – демонстрационная часть.

Ведущий:- Не секрет, что многие родители и мы, педагоги хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. А интересная личность - это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек. И мы, педагоги, знаем, что в формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство.

На сегодняшний момент, рецепт, который помогает совершенствовать творческие способности ребенка - найден. Это - нетрадиционные изобразительные техники.

Известный художник В. А. Фаворский отмечал: «Когда ребенок обращается к искусству, ему дают обычно карандаши, краску и бумагу, это, несомненно, ошибка: необходимо дать ребенку всевозможные материалы. Пусть он рисует на бумаге, на стене, делает рисунок к занавескам в своей комнате, рисунок для своего платья, делает для себя костюмы из газет». Я полностью согласна с этим высказыванием!

Заниматься творчеством с воспитанниками - это сплошное удовольствие! Мне нравиться наблюдать за тем, как детей увлекает творческий процесс, именно поэтому, при обучении изобразительной деятельности я использую нетрадиционные техники рисования.

3. Практическая часть.

Сегодня мы будем рисовать с вами метелочкой. Это необычный материал для рисования животных.

Для занятия нужны совсем небольшие приготовления, все это не требует много времени, а удовольствие получаемое ребенком просто огромно.

Для работы нам потребуется:

- гуашевые краски;

- метелочки;

- кисточки;

-вода;

- листы бумаги.

(Участники мастер-класса выполняют работу, следуя показу воспитателя).

Этапы работы:

1. Макаем метелочку в краску.

2. Рисуем голову животного (кошки, собаки, туловище, лапы, хвост, уши.

3. Глаза, усы прорисовываем кисточкой.

(В конце работы организуется выставка работ педагогов, показ детских работ).

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Ведущий: А сейчас пусть ваши кошки, нарисованные вами при помощи метелочки, погреются на солнышке. Солнце заглянуло к нам на мастер-класс. Оно засияет еще ярче, если вы украсите его косички бантами.

Красный цвет - все удалось, интересно.

Зеленый цвет- удалось, но метод не новый, не интересно.

- В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками.

- Я хочу подвести итог нашей встречи словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».

Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!

Публикации по теме:

«Нетрадиционные техники рисования». Мастер-класс для педагогов «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Цель: Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Цель: Познакомить.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству» Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству» Подготовила.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования — суминагаши, эбру»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования — суминагаши, эбру» Мастер-класс для педагогов «Искусство рисования на воде. Суминагаши. Эбру». Цель: Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования.

Мастер-класс для родителей детей младшей группы «Нетрадиционные техники рисования» Мастер-класс для родителей детей младшей группы «Нетрадиционные техники рисования» Цель мастер-класса: познакомить родителей с приемами.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста. Рисование мятой бумагой» Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую.

Мастер-класс для родителей с детьми «Нетрадиционные техники рисования — рисование на молоке и меловой барельеф» Мастер-класс для родителей с детьми «Нетрадиционные техники рисования: рисование на молоке и меловой барельеф» Цели: Создание положительного.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» Добрый день! Сегодня хочу поделиться с Вами рассказом о том, как мы осваиваем нетрадиционные техники рисования в младшей группе. Дети с.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования — рисование пальчиками»Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования — рисование пальчиками» «Одуванчик» Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования — рисование пальчиками» для детей «Чем больше мастерства в детской руке, тем.

Мастер-класс «Рисуем в четыре руки, используя нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс «Рисуем в четыре руки, используя нетрадиционные техники рисования» Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования. Рисование метелкой»
Опубликовано: 2 мая 2019 в 22:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД