Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»

Марина Лежачева
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»

Мастер – класс для педагогов

«Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста».

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в изобразительной деятельности.

Задачи:

- познакомить с новыми рациональными средствами, формами и методами художественно – эстетического развития дошкольников;

- способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

- развивать творческие способности и экспериментирование;

- воспитывать чувство прекрасного.

Оборудование:

1. Брошюры.

2. Материал для практической части:

- карандаш для гимнастики;

- цветной картон;

- стаканчик с солью;

- клей ПВА;

- акварель;

- гуашь;

- баночки с водой;

- кисти 2 (большая и маленькая)

- вилки одноразовые;

- палочки ватные (по 3 на человека);

- прищепка с пароллоном;

- поднос на стол для стряхивания соли;

- пачка влажных салфеток на стол;

- пачка цветных карандашей на стол;

- точилка;

- листы бумаги для завершающего рисунка.

I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

В настоящее время в дошкольных учреждениях при подготовке детей к школе акцентируется внимание на проблеме подготовки к письму. Обычными стали ситуации, когда ребёнок учится в 1 классе, а рука его не подготовлена или не достаточно подготовлена к тому, чтобы в течение учебного дня успешно справляться с объёмом письменных заданий учителя. Одним из близких и доступных видов работы с детьми по формированию мелкой моторики является художественно-продуктивная деятельность.

Изодеятельность приносит много радости и заложена у детей на генетическом уровне. Но, как правило, занятия в дошкольном учреждении чаще сводятся к стандартному набору изоматериалов и традиционным способам передачи полученной информации. Побуждать пальцы работать – одна из важнейших задач занятий по нетрадиционному рисованию. Данная техника хороша тем, что она доступна маленьким детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность детей, делает ее более увлекательной и интересной.

Тема моего самообразования «Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности дошкольников».

- Как вы думаете, что может обозначать слово нетрадиционно?

Нетрадиционно, т. е:

• не основываясь на традиции;

• происходя не в силу установившейся традиции, устраиваясь не по заведенному обычаю, отличаясь оригинальностью;

• не придерживаясь традиций.

Синонимы: индивидуально, на новый лад, неординарно, неповторимо, нестандартно, синонимов).

- Что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»?

Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции.

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.

Рисование нетрадиционными способами - увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь отсутствует слово «нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник

• способствует снятию детских страхов;

• развивает уверенность в своих силах;

• развивает пространственное мышление;

• учит детей свободно выражать свой замысел;

• побуждает детей к творческим поискам и решениям;

• учит детей работать с разнообразным материалом;

• развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;

• развивает мелкую моторику рук;

• развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

• во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Методические советы

Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

• игра, которая является основным видом деятельности детей;

• сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;

• просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;

• музыкальное сопровождение и т. д.

Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приемы изображения.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

• рисование пальчиками;

• оттиск печатками из картофеля;

• рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками :

• тычок жесткой полусухой кистью.

• печать поролоном;

• печать пробками;

• восковые мелки + акварель

• свеча + акварель;

• отпечатки листьев;

• рисунки из ладошки;

• рисование ватными палочками;

• волшебные веревочки.

А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники :

• рисование песком;

• рисование мыльными пузырями;

• рисование мятой бумагой;

• кляксография с трубочкой ;

• монотипия пейзажная ;

• печать по трафарету ;

• монотипия предметная ;

• кляксография обычная;

• пластилинография.

II ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

В своей работе я очень часто использую нетрадиционные техники, и вижу, насколько это интересно малышам.

Тема моего самообразования состоит из трех составлящих и, соответственно, рассчитана на 3 года обучения. Это нетрадиционное рисование, аппликация и лепка.

Сегодня я предлагаю вам побыть художниками-пейзажистами и постараться нарисовать весенний пейзаж, используя в работе несколько техник нетрадиционного рисования.

Но для начала возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху).

- Что вы слышите?

- Какой звук издает карандаш? (Он шуршит)

- Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте.

А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки.

Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)

- Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.

А начнем мы с вами с метода рисования солью.

Для этого нам необходимы: цветной картон, клей ПВА, мелкая соль, акварельные краски.

Показ поэтапного рисования.

1. Нарисовать рисунок клеем (земля, дерево, сонце). След-полоска от клея должена быть широкой.

2. Засыпать рисунок солью,

3. Немного подождать и стряхнуть лишнюю соль с рисунка

4. Раскрашиваем акварелью (можно дождаться высыхания, а можно рисовать и по – мокрому). Цвет наносим «точечно», соль сама впитывает цветную воду, поэтому кисть должна быть достаточно мокрой.

Результат виден сразу и сам процесс рисования очень интересен.

Далее изображаем траву методом рисования вилкой.

1. Берем одноразовую пластиковую вилку.

2. Обмакиваем в краску нужного оттенка, лишнюю краску акуратно стряхиваем

3. Прижимаем к листу бумаги.

Какая поляна без цветов!

4. Рисуем цветы методом тычка. Обмакиваем ватную палочку в краску любого цвета и наносим тычки вокруг серединки.

5. А по небу плывут облака. Рисуем их при помощи оттиска поролоном.

В заключение хочелось бы задать вам несколько вопросов:

- Какой из представленных способов вызвал у Вас наибольший интерес?

- Где вы можете их использовать?

- С какими непредставленными способами Вы хотели бы познакомиться поближе?

А закончить мне бы хотелось еще одним рисунком. Распределитесь по трое: кто будет рисовать первый, кто второй, кто третий. Первый начинает рисовать, а затем закрывает свой рисунок, загнув листочек сверху и оставив чуть-чуть, какую-то часть, для продолжения (шея, к примеру). Второй, не видя ничего, кроме шеи, продолжает, естественно, туловище, оставив видной только часть ног. Третий заканчивает. Затем открывается весь листок

Уважаемые коллеги! Спасибо Вам за ваш интерес и активное участие в мастер- классе, за чудесные картины. Благодарю за сотрудничество! (раздача брошюр).

Список используемой литературы:

1. Никитина А. В. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. - КАРО, 2008г.

2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. - Скрипторий, 2003г.

3. Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. - М. : Сфера, 2011г.

4. Немешаева Е. А. Художества без кисточки. – Феникс, 2014г

Публикации по теме:

«Нетрадиционные техники рисования». Мастер-класс для педагогов «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Цель: Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Цель: Познакомить.

«Нетрадиционные техники рисования». Мастер-класс для педагогов Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 39 «Золотой ключик» п. Новошахтинский Михайловского.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования. Рисование метелкой» МБДОУ «Юсьвинский детский сад «Золотой петушок» Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные техники рисования. Рисование метелкой».

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования — суминагаши, эбру»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования — суминагаши, эбру» Мастер-класс для педагогов «Искусство рисования на воде. Суминагаши. Эбру». Цель: Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста. Рисование мятой бумагой» Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста» Цель: повышение компетентности родителей в изобразительной деятельности; поиск новых нетрадиционных форм и методов художественно – эстетического.

Мастер-класс «Нетрадиционные способы рисования для детей старшего дошкольного возраста на примере техники «фроттаж» Тема: «Нетрадиционные техники рисования на занятиях с детьми дошкольного возраста. Фроттаж.». 1 лист Как вы думаете, что может обозначать.

Презентация «Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» для детей младшего дошкольного возраста» Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка раннего возраста: - мелкой.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Цель: Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями для совместной деятельности с детьми. Задачи: • повышать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 24 июня 2019 в 19:25
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД