МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Опытно — экспериментальная деятельность дошкольников»

Елена Лобанова
Мастер-класс для педагогов «Опытно — экспериментальная деятельность дошкольников»

Форма организации: Игра – эксперимент

Цель: Способствовать расширению кругозора детей, обогащать их жизненный опыт.

Задачи:

• способствовать овладению предметно-практическими действиями с веществами, предметами,

• установлению причинно-следственных связей между явлениями,

• овладению образно –символическими действиями,

• усиливать интерес к проведению опыта,

• способствовать развитию организованности, дисциплинированности, целенаправленности, аккуратности, ответственности, последовательности.

Образовательная область: познание

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Опытно — экспериментальная деятельность дошкольников“» размещена в разделах

Ожидаемый результат:

Главное достоинство метода эксперимента заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения.

Актуальность:

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

Наглядность и оборудование:

• Емкости прозрачные

• Молоко

• Вода

• Сахар

• Мелкие игрушки

• Вата

Ход Мастер-класса :

Мы поговорим о воде. Что же такое вода, какими свойствами она обладает – все это выяснить, мы попробуем в нашей лаборатории. Эксперимент вы можете проводить как для детей, так и вместе с детьми.

В: Давайте, представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте всё, что я скажу.

В: Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

Д: Не шуметь – этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой.

В: Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.

Д: Слушать воспитателя

Внимательно следить за результатом опыта.

Закончив наблюдение, сделать вывод.

В: Молодцы! Все правила вы помните. Ну, что приступим. (Дети проходят к рабочим местам).

Исследования

В: Перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Д: Нет. Одна чистая, другая – грязная.

В: А как вы думаете очистить грязную воду можно? Посмотрите – я для этого возьму воронку, вложу в неё вату и начну пропускать грязную воду через эту воронку. Что у нас получается?

Д: Вода становится чистой.

В: А что стало с нашей бумагой?

Д: Грязная стала.

В: Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?

Д: В чистой.

В: Да, только в чистой воде могут жить рыбки и лягушки.

Этот опыт провела я. А сейчас вы будете проводить свои опыты (педагоги в роли детей).

1 стол – прозрачность воды. Опустить в стакан с молоком мелкую игрушку видна она или нет. Затем в стакан с водой.

Вывод – Вода прозрачна.

2 стол - есть ли вкус у воды? Пахнет ли вода?

Вывод – не имеет запаха и без вкуса.

3 стол - опустить кусочек сахара в воду. Растаял, растворился.

В: Где в жизни мы можем наблюдать это?

Д: За завтраком, когда кладем сахар в чай.

В: Каким становится он?

Д: Сладкий

В: Итог эксперимента – вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами:

- прозрачность

- нет запаха

- без вкуса.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Ледяные гирлянды» (опытно-экспериментальная деятельность …)Мастер-класс «Ледяные гирлянды» (опытно-экспериментальная деятельность …) Доброе время суток, друзья и коллеги. Скоро придет волшебный праздник Новый год. Дети с нетерпением ждут Деда Мороза и готовятся к встрече.

Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Опытно — экспериментальная деятельность дошкольников»
Опубликовано: 21 мая 2015 в 14:29
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД