Мастер-класс для педагогов «Пальчики играют — речь наv развивают»

Юлия Перевалова
Мастер-класс для педагогов «Пальчики играют — речь наv развивают»

Цель мастер-класса: Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию нетрадиционных форм развития мелкой моторики в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными методами развития мелкой моторики детей дошкольного возраста.

2. Разучить с участниками мастер-класса пальчиковые игры, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

3. Закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания в практике.

Мне бы хотелось, чтобы вы сегодня были не только слушателями, но и активными участниками этого мастер - класса

Мы с вами поговорим об одной из основных задач, стоящих перед ДОУ – развитии речи детей. Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих различные речевые нарушения. Учеными и практиками было замечено, что речевые способности ребенка зависят не только от артикуляционного аппарата, но и от движения рук. Если у малыша ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он научится без особого труда, речь будет развиваться правильно.

Развитие мелкой моторики оказывает благоприятное влияние на развитие речи, развитие зрительно-пространственной координации, активизации познавательной и речемыслительной деятельности.

Для формирования мелкой моторики используются различные УПРАЖНЕНИЯ и игры. ЭТИ УПРАЖНЕНИЯ БЫЛИ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В ПРЕДСТАВЛЕНИИ ОПЫТА,Я С ЕГОДНЯ ВАМ хочу показать СОВРЕМЕННУЮ ПАЛЬЧИКОВУЮ ГИМНАСТИКУ РУКИ Эмодзи и поближе познакомить вас пальчиковые кинезиологические упражнения. Пальчиковая гимнастика С. Капылова – развивающая пальчиковая гимнастика, танец рук, мимики, жестов. Мастер этой гимнастики показывает различные комбинации игр с пальчиками, при этом меняет выражение лица и мимику под музыкальное сопровождение. Чтобы исплнить своими руками танец. Надо научится владеть ими, для этого мы учимся показывать жесты с помощью значков,смайлов, Как все это выглядит вы можете посмотреть на видео. представляю вашему вниманию ролик самого мастера пальчиковой гимнастики Сергея КАПЫЛОВА. Приготовим наши ручки и попытаемся повторить.

ВОТ ТАКУЮ СОВРЕМЕННУЮ ПАЛЬЧИКОВУЮ ГИМНАСТИКУ МОЖНО ВЫПОЛНЯТЬ С ДЕТЬМИ. ЭТО ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ, РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ. И

И ЕЩЕ НА ОДНОЙ ГРУППЕ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР Я ХОТЕЛА БЫ ОСТАНОВИТЬСЯ ПОДРОБНЕЕ- ЭТО ПАЛЬЧИКОВЫЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ.

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Это – универсальный метод развития умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Именно эти упражнения позволяют улучшить работу головного мозга, тем самым улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость /. В комплексы кинезиологических упражнений включены растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения на развитие мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж.

Предлагаю вашему вниманию кинезиологические упражнения, способствующие развитию мелкой моторики., и речи которые я использую в своей работе. Каждое утро, во время утреннего сбора, уделяется несколько минут для "Гимнастики ума". Предлагаю выполнить упражнения

Самый простой комплекс кинезиологических упражнений

1. Колечки (нажимаем большим пальцем на подушечки каждого пальца»

Если ребенок понимает уже и у него сформировано правильное ощущение счета до 4, значит можно посчитать колечки в обратную сторону.

5. Лягушка (кулаК) хочет ребро в пруд

Легушке кулак скучно ребро тут ладонь

2.»Домик, ежик, замок» - не просто говорить фразы, а придумат сюжет сказки н-р В лесу стоит домик, а в домике живет ежик, ежик закрывается на замок, волка боится.

3.»Зайцы, колечки, цепочки» Зайцы живут в лесу, ноходят колечки,колечки собирают в цепочки, елку наряжают.

4. «Кулак, ребро- ладонь» вы видите что ребенок освоил эти 3 позиции, то можно добавит четвертую, кулак –ребро-ладонь- хлопок.

5. Лягушка (кулаК) хочет ребро в пруд

Легушке кулак скучно ребро тут ладонь. Сначала мы с воспитанниками разучиваем упражнения, а затем используем их в сюжете придуманных сказок. Сказка «Баба –яга»

Жили- были дедушка и бабушка

И были у них внучки Поля, катя, Лена, света

И были у них внуки Дима, Ваня, Коля, Петя. Пошли они влес, и увидели стоит избушка, а на двери весит замок, на двери висит замок кто его открыть бы смог, мы замочкам постучали, мы замочек потянули и открыли. А в избушке жила баба яга колдовала, колдовала, ребя ее испугались и побежали обратно домой к дедушке и бабушке.

шаг 5 Моделирование.

Далее предлагаю вами подготовить сказку используя кинезиологического упражнения

Кинезиологические упражнения выберите самостоятельно. Здесь расположены карточки - упражнения для облегчения подбора.

На подготовку пять минут.

Предлагаю вам, уважаемые коллеги, самостоятельно выполнить несколько упражнений для рук, используя речевое сопровождение.

Регулярное выполнение данных упражнений помогает стимулировать мозговую деятельность и развивать речь ребенка.

. Эмоциональная речь подкрепляется жестами, а жесты в свою очередь добавляют выразительности речи. Дети, которые научились совмещать те или иные движения с речью, более свободны и коммуникабельны.

Я подготовила для вас небольшие буклеты, в которых вы найдете некоторые кинезиологические упражнения, они помогут вам в вашей работе и пригодятся для вас самих.

В завершении я хочу вам пожелать, чтобы самым лучшим отдыхом была для вас работа; лучшим днем был день – «сегодня»; самым большим даром - любовь, а самым большим богатством – здоровье!

Прошу из предложенных карточек выбрать ту эмоцию, которую вы испытали.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Как развить голос, дикцию и речь» Постижение ораторского искусства - трудный и кропотливый процесс. С древних времен люди стремились познать искусство выступления перед толпой.

Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности»Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности» Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности» К 5 годам у детей отмечается существенное улучшение.

Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь»Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь» Само понятие мелкая моторика обозначает выполнение точных и мелких движений кистями рук и пальцами, при котором в работу включаются сразу.

Консультация для воспитателей «Иллюстрации, которые развивают воображение»Консультация для воспитателей «Иллюстрации, которые развивают воображение» Уважаемые коллеги! В далеком 2008 году я встретилась с книгой, которую не могу забыть до сегодняшнего дня и которую хотела бы иметь в своей.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Русские народные сказки
  • Зима
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Пальчики играют — речь наv развивают»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 22:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки