Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Песочная терапия»

Елена Теплова
Мастер-класс для педагогов «Песочная терапия»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Ознакомление педагогов с песочной терапией, как средством развития познавательной активности и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Участники мастер-класса : учитель-логопед, педагоги ДОУ.

План мастер – класса :

I.Теоретическая часть

1. Вступительная беседа.

2. Что такое песочная терапия.

3. Какие бывают игры с песком.

II. Практическая часть.

1. Путешествие в подводное царство.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Песочная терапия“» размещена в разделах

2. Знакомство и освоение техники «Сухая аппликация»

3. Знакомство с играми «Рыбка прячется», «Сколько яблок вырастет?»

Ход мастер - класса

I.Теоретическая часть

1. Вступительная беседа

Здравствуйте уважаемые коллеги. Мы с Вами работаем в детском саду, а значит, знаем о детях всё или почти все. Скажите, чем больше всего любят заниматься дети? Конечно же, играть! А какая, по Вашему мнению, самая лучшая игрушка для детей? Да, все названные Вами игрушки без сомнения хороши. Но вот К. Д. Ушинский считал, что «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!». И я не могу с ним не согласиться. Поэтому я активно использую в своей работе с детьми игр с песком, т. е. песочную терапию.

2. Что такое песочная терапия.

Принцип “Терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом. Песок обладает свойством пропускать воду. В связи с этим, парапсихологи утверждают, что он поглощает “негативную” психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует его эмоциональное состояние. Наблюдения и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, и это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка. Благодаря песку мы также способствуем развитию мелкой моторики рук, что непрерывно связано с развитием речи.

3. Какие бывают игры с песком

Игры с песком можно разделить на 3 группы:

1. ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ Игры, направленные на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, на развитие фонематического слуха и коррекцию звукопроизношения.

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ С их помощью дети узнают о том, как многогранен наш Мир, знакомятся с историей своего города, могут отправиться в далекое путешествие, экскурсию или попасть в сказку.

3. ПРОЕКТИВНЫЕ ИГРЫ

С их помощью осуществляются психологическая диагностика, коррекция и развитие ребенка.

II. Практическая часть.

1. Путешествие в подводное царство.

Сегодня, уважаемые коллеги, мы с вами отправимся в далекое путешествие и побываем в подводном царстве. Итак, я попрошу выйти ко мне одного педагога.

Чтобы попасть в подводное царство нужно сказать волшебные слова: глазки закрою и улыбнусь, где захочу, там окажусь. Итак, мы с Вами в подводном царстве. Посмотрите, какие удивительные растения здесь растут (педагог рисует водоросли по образцу). Как они называются? Первый обитатель, которого мы встречаем в подводном мире - это медуза (рисует по образцу, медуза так быстро уплывает, а на её месте мы уже видим черепаху (делают из медузы черепаху, путем засыпания песком лишних деталей и дорисовывая недостающие). Поздороваться с нами приплыл важный осьминог (рисует по образцу, но увидев Русалочку, он струсил и быстро уплыл (делают из осьминога русалочку путем засыпания песком лишних деталей и дорисовывая недостающие). Русалочка рада видеть нас, но нам, к сожалению, пора возвращаться обратно в детский сад. Снова скажем волшебные слова: глазки закрою и улыбнусь, где захочу, там окажусь. И вот мы вернулись в детский сад.

2. Знакомство и освоение техники «Сухая аппликация»

Давайте уважаемые педагоги вспомним, каких морских обитателей мы встретили. А теперь давайте поиграем в игру «Узнаю, не узнаю». Для этого нам нужно освоить технику сухой аппликации песком. Посмотрите, у меня маленький флакончик с песком, если его медленно наклонить, как только наконечник коснется картона, из него высыпается тонкая струйка песка. Манипулируя флаконом с песком, как обычным карандашом, можно получать рисунки любой сложности. Рисовать нужно быстро, смело, не боясь ошибиться. Ведь ошибку всегда можно легко исправить: нужно всего-навсего смести неудавшийся фрагмент кисточкой. Рисовать мы будем на картоне синего цвета. Четыре педагога рисуют морских обитателей, а затем мы попросим остальных педагогов отгадать, кого именно хотели изобразить наши «художники».

3. Знакомство с играми «Рыбка прячется», «Сколько яблок вырастет?»

Игра «Рыбка прячется» научит ребенка ориентироваться в пространстве.

Я предлагаю Вам заглянуть в гости к одной маленькой рыбке (каждый педагог получает по фигурки рыбки) Давайте нарисуем на подносах с песком водоросли, и посмотрим, где же прячется рыбка.

-Рыбка прячется в правом верхнем углу (педагоги помещают на подносе с песком рыбку согласно инструкции).

-Рыбка прячется в левом нижнем углу и т. д.

Вернувшись с моря, мы с Вами отправляемся в сад, посмотреть, сколько яблок созрело на яблоне (педагоги рисуют яблоню по образцу). У каждого из Вас есть фигурки яблок, я попрошу Вас помещать на яблоню яблоко, каждый раз, когда я назову фрукт, в названии которого есть звук [Р].

(педагоги выполняют задание)

Молодцы! Все справились со всеми заданиями и у Вас все получилось. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Песочная терапия». Мероприятие для педагогов и родителей в рамках форума Мероприятие для педагогов и родителей в рамках V областного форума «Большая перемена». Песок – прекрасный материал для работы с детьми любого.

Консультация для родителей «Песочная терапия» Ирина Полянская Песочная терапия (консультация для родителей) Податливость песка провоцирует желание создать из него миниатюру реального.

Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду»Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду» «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьётся разум» К. Г. Юнг Игровая песочная терапия известна русскоязычным специалистам.

Мандалоплетение и песочная терапия для детей и взрослыхМандалоплетение и песочная терапия для детей и взрослых Мандалоплитение и песочная терапия для детей и взрослых. Цель: Умение передавать эмоции, настроение через работу и плетение мандалы, воображение.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Песочная терапия» Мастер-класс для воспитателей ДОУ. Песочная терапия Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта,.

Мастер-класс «Песочная терапия с использованием манки» Мастер-класс «Песочная терапия с использованием манки»Цель: Повышение педагогической компетентности родителей. Задачи: • Познакомить родителей.

Мастер-класс «Песочная терапия в детском саду» Мастер-класс «Песочная терапия в детском саду» Цель: активизация участников, создание положительного эмоционального настроя с использованием.

Песочная терапия для детей с ОВЗПесочная терапия для детей с ОВЗ Иры и упражнения с песком для детей с ОВЗ (нарушением интеллекта) [/b] «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка» К. Д. Ушинский.

Песочная терапия для дошкольников Есть ли такая детская игра, которая может гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути жестокости, даст ощущения разнообразия.

Песочная терапия на световом столе для детей Песочная терапия на световом столе для детей. Практические занятия играют компенсаторную роль в развитии основных процессов познания и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Песочная терапия»
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 08:50
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Песочная терапия»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Теплова (УИ 167190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД