Мастер-класс для педагогов по организации опытно-экспериментальной деятельности

Людмила Брюханова
Мастер-класс для педагогов по организации опытно-экспериментальной деятельности

Мастер-класс

«Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников».

Цель: Повысить профессиональное мастерство педагогов-участников мастер-класса в процессе демонстрации некоторых видов экспериментирования с водой.

Задачи:

- показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей;

- повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер-класса по развитию познавательной активности дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность;

- сформировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в воспитательно-образовательном процессе опытно-экспериментальной деятельности для развития познавательной активности дошкольников.

Актуальность: Данный мастер-класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и познавательно-исследовательской деятельности детей; а также родителям воспитанников, т. к. представленные опыты возможно повторить в домашних условиях.

Ход:

Новые знания усваиваются прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Успешнее всего познание мира живой и неживой природы, установление причинно-следственных связей происходит в процессе экспериментирования.

В процессе экспериментирования дети получают возможность удовлетворить свою любознательность, почувствовать себя исследователями и получить ответы на свои вопросы. Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше информации получает ребенок, и тем полноценнее он развивается.

Я хотела бы представить вам некоторые виды экспериментирования с водой, которые мы проводили с воспитанниками, и целью которых было расширение и уточнение знания детей о свойствах воды. В ходе проведенных опытов,я решала следующие задачи:

- Помочь детям выявить вещества, которые растворяются в воде.

- Познакомить детей со способом очистки воды — фильтрованием.

- Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами.

Перед организацией опытов мною была проведена предварительная работа,а именно:

Отгадывали загадки о воде,вспомнили с детьми уже известные детям свойства воды: прозрачность, отсутствие вкуса, запаха, познакомила со свойствами – текучесть, возможность растворять различные вещества, способность переходить из одного состояния в другое;повторили правила работы с незнакомыми веществами: нельзя пробовать вещества на вкус — есть опасность отравиться; нюхать надо осторожно, направляя запах от стакана ладошкой.

В ходе проведения опытовиспользовали следующее оборудование: вода, мука, растительное масло, марганцовка; сосуды разного размера и формы, тарелки, ложки, воронки, халаты, салфетки, ватные диски.

Непосредственно перед проведением опытов напомнила детям правила поведения во время опытно-исследовательской деятельности.

Детям было предложено сделать 3 разных раствора, чтобы увидеть, как различные вещества растворяются в воде (полностью или частично, а затем отфильтровать получившиеся растворы, чтобы узнать, насколько можно очистить воду.

В заключении дети делали выводы, основываясь на результатах проведенных опытов.

Вывод: В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения.

Уважаемы педагоги, надеюсь, мастер-класс был вам полезен, и вы будете вместе с детьми проводить подобные эксперименты.

Публикации по теме:

Фоототчет об опытно-экспериментальной деятельности «Яйцо, какое оно?»Фоототчет об опытно-экспериментальной деятельности «Яйцо, какое оно?» В Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Светлогорский детский сад прошло занятие по опытно-экспериментальной деятельности.

Фотоотчёт об опытно экспериментальной деятельности «Как сажали мы лучок»Фотоотчёт об опытно экспериментальной деятельности «Как сажали мы лучок» Задачи: Формировать основы исследовательской деятельности в процессе посадки лука. Формировать у детей простейшие трудовые умения (посадить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Мастер–класс для воспитателей по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду «Мы защитники рек и озёр»Мастер–класс для воспитателей по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду «Мы защитники рек и озёр» Мастер –класс по опытно-экспериментальной деятельности в д/саду. «Мы защитники рек и озёр» Уважаемые коллеги, проведите несколько опытов.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов по организации опытно-экспериментальной деятельности
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 22:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...

17 апреля. Всемирный день цирка

Очередной тематический день посвящен виду искусства, который возвращает взрослых в детство, а детям дарит незабываемые эмоции. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...


Горячие темочки