Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» в старшей группе (5 фото)

Ревина Яна Олеговна
Конспект занятия по развитию речи по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи по сказке В. Китаева «Цветик-семицветик» в старшей группе

Цель: закрепить знания детей по сказке В. Катаева «Цветик - семицветик».

Задачи:

Образовательные

• Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини;

• Продолжать формировать навыки детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи по сказке В, Катаева „Цветик-семицветик“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие

Развивать речь, память, логическое и творческое мышление;

Воспитательные

• Воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения;

• Способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь;

• Формировать интерес к чтению художественной литературы;

Ход

В: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!

(на экране девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик»)

В: Ребята, посмотрите! Кто это? Из какой сказки эта девочка?

- Правильно! Это девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик».

«- Здравствуйте, ребята!

- Меня зовут Женя Я, слышала, вы добрые, воспитанные дети и любите сказки. В моей сказке случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки цветика-семицветика. И теперь я не смогу помочь мальчику Вите выздороветь. Помогите, пожалуйста, найти лепестки. Если вы выполните все задания правильно, то соберёте их все, и мы с вами вместе сможем помочь мальчику Вите. Я очень надеюсь на вашу помощь. До встречи

В: Ребята, поможем Жене? Конечно, поможем. Но чтобы помочь, надо выполнить задания. Все задания находятся здесь в конвертах. Но, прежде чем приступить к выполнению заданий, скажите, пожалуйста, кто написал сказку «Цветик-семицветик»? (В. Катаев)

В: Правильно, эту сказку написал очень популярный, особенно в советские годы, писатель Валентин Катаев. На доске вы видите портрет этого замечательного писателя.

Писатель написал много детских произведений, например, «Цветик-семицветик», который мы с вами читали, а еще сказки «Жемчужина», «Пень», «Дудочка и кувшинчик» и много других.

В: Вы не забыли, что нам нужно помочь Жене? Нам надо выполнить задания, которые находятся в конвертах, за правильно выполненное задание мы будем получать лепесточки от нашего цветка.

А сейчас давайте посмотрим, какое задание находится в 1м конверте.

1 ЗАДАНИЕ:

В: Нужно расположить на веревочке баранки в правильном порядке, мы их прицепим при помощи прищепок.

В: Итак, на веревочке у Жени сначала чьи были баранки? (2 папины с тмином) Затем чьи были? (2 мамины с маком) Дальше чьи были? (2 Женины с сахаром) А затем? (1 розовая баранка для Павлика) А сколько всего было баранок у Жени? (7)

В: Какого цвета первый лепесток? (желтый)

В: А что случилось с Женей, когда она купила баранки и отправилась домой?

(По дороге домой собака съела все баранки Жени.)

В: Как же так получилось? (Женя читала вывески на магазинах и считала ворон)

В: А что было дальше? (Девочка бросилась догонять собаку и заблудилась. Заплакала.) Скажите, пожалуйста, кто подарил Жене волшебный цветок? (старушка)

В: молодцы, ребята, отправляемся на поиски второго лепестка.

2 ЗАДАНИЕ:

В: Нужно сказать волшебные слова, после которых цветок выполняет любое желание?

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.

В: Молодцы! И мы получаем 2 лепесток! Какого он цвета? (красный)

3 ЗАДАНИЕ:

В: Заглянем в 3 конверт. Давайте вспомним, что случилось дома у девочки? (Девочка разбила мамину любимую вазу.) Почему это произошло? (Женя считала ворон, которые пролетали за окном)

В: Нам нужно помочь Жене собрать вазочку и тогда мы сможем найти наш следующий лепесток. Вам нужно собрать пазл.

В:Молодцы! Все собрали вазу, помогли Жене, чтобы ее мама не наругала. И мы получаем синий лепесток.

В: Ну а сейчас немного отвлечемся сделаем гимнастику для наших пальчиков.

4 ЗАДАНИЕ:

Физминутка про медведей (льдины)

5 ЗАДАНИЕ:

В: 5 задание предлагает нам вспомнить порядок событий в сказке. Для этого вам нужно будет взять картинки и расставить их по порядку как в сказке.

- Молодцы! И мы с вами заработали еще один лепесток. Какого он цвета? Фиолетовый

6 ЗАДАНИЕ:

В: Женя в одном из своих желаний захотела, чтоб все игрушки мира принадлежали ей. Какие игрушки прибежали первыми? (куклы). А дальше? (мячики, шарики, самокаты, велосипеды, тракторы, автомобили, танки, петушки, прыгалки, парашютисты, самолеты, дирижабли)

В: Посмотрите внимательно на рисунок и скажите, какие игрушки здесь изображены? (кукла, елка, 2 мяча, самосвал, ведерко, мишка, пирамидка, петушок, елка)

В: Молодцы! Вот и получили мы последний лепесток. Какого он цвета? (голубой)

7 ЗАДАНИЕ:

В: ребята, чтобы нам получить последний лепесток, надо сделать доброе дело. А вы делаете добрые дела? А какие? А какое доброе дело сделала Женя в сказке? (помогла Вите, чтобы он был здоров)

Вот мы и собрали последний лепесток.

В: Обязательно ли иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела? (нет,

достаточно иметь доброе сердце, приходить на помощь другим в трудную

минуту, не ждать, когда вас попросят об этом).

В: Вот мы и собрали весь цветок и теперь цветик- семицветик сможет исполнить любое ваше желание. Прежде чем загадать желание, надо хорошо подумать. Чтобы все желания были полезными, а не получилось так, как у Жени, только одно желание из семи оказалось полезное. Придумали? Давайте произнесем волшебные слова и загадаем свое желание: Лети-лети лепесток…

В: А моё желание, чтобы дети в нашей группе были самыми добрыми, самыми честными, самым заботливыми и самыми дружными!

-Ребята! Это еще не все, наш цветочек приготовил для вас сюрприз (медали)

Давайте соберем цветик – семицветик.

В: ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?

Какую сказку мы сегодня вспомнили?

Кто написал эту сказку?

Сколько лепестков было у цветка?

Какое доброе дело сделала Женя?

Конспект занятия по развитию речи по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» в старшей группе
Фото «Цветик-семицветик»
Конспект занятия по развитию речи по сказке В. Катаева  в старшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий НОД Развитие речи по сказке В Фото №2 Китаева Цветик семицветик в старшей группе Цель закрепить знания детей по сказке В
Публикации по теме:

Презентация «Дидактическая игра по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» с использованием ИКТ 13 июля - День цветика-семицветика на МААМЗдравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня день цветика-семицветика на нашем сайте. Я тоже решила.

Квест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Мы готовы к игре. Наше первое испытание. Мы отправляемся на помощь девочке Жене. Вот мы и в магазине. Находим баранки с гласными и согласными.

Игра-путешествие «Цветик — семицветик» по сказке И. П. КатаеваИгра-путешествие «Цветик — семицветик» по сказке И. П. Катаева Задачи: создать у детей радостное настроение, способствовать развитию познавательного интереса, расширить представления детей о доброте,.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Сказочная математика» по мотивам сказки В. Катаева «Цветик-Семицветик» для старшей группыИнтегрированное занятие по ФЭМП «Сказочная математика» по мотивам сказки В. Катаева «Цветик-Семицветик» для старшей группы Интегрированное занятие по ФЭМП «Сказочная математика» по страницам сказки В. Катаева «Цветик Семицветик» для детей старшей группы. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» в старшей группе
Опубликовано: 17 июня 2024 в 14:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ревина Яна Олеговна (УИ 1346065) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД