Ревина Яна Олеговна
Конспект занятия по развитию речи по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи по сказке В. Китаева «Цветик-семицветик» в старшей группе
Цель: закрепить знания детей по сказке В. Катаева «Цветик - семицветик».
Задачи:
Образовательные
• Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини;
• Продолжать формировать навыки детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи по сказке В, Катаева „Цветик-семицветик“ в старшей группе» размещена в разделах
- Катаев В. П.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Развивающие
• Развивать речь, память, логическое и творческое мышление;
Воспитательные
• Воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения;
• Способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь;
• Формировать интерес к чтению художественной литературы;
Ход
В: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!
(на экране девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик»)
В: Ребята, посмотрите! Кто это? Из какой сказки эта девочка?
- Правильно! Это девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик».
«- Здравствуйте, ребята!
- Меня зовут Женя Я, слышала, вы добрые, воспитанные дети и любите сказки. В моей сказке случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки цветика-семицветика. И теперь я не смогу помочь мальчику Вите выздороветь. Помогите, пожалуйста, найти лепестки. Если вы выполните все задания правильно, то соберёте их все, и мы с вами вместе сможем помочь мальчику Вите. Я очень надеюсь на вашу помощь. До встречи!»
В: Ребята, поможем Жене? Конечно, поможем. Но чтобы помочь, надо выполнить задания. Все задания находятся здесь в конвертах. Но, прежде чем приступить к выполнению заданий, скажите, пожалуйста, кто написал сказку «Цветик-семицветик»? (В. Катаев)
В: Правильно, эту сказку написал очень популярный, особенно в советские годы, писатель Валентин Катаев. На доске вы видите портрет этого замечательного писателя.
Писатель написал много детских произведений, например, «Цветик-семицветик», который мы с вами читали, а еще сказки «Жемчужина», «Пень», «Дудочка и кувшинчик» и много других.
В: Вы не забыли, что нам нужно помочь Жене? Нам надо выполнить задания, которые находятся в конвертах, за правильно выполненное задание мы будем получать лепесточки от нашего цветка.
А сейчас давайте посмотрим, какое задание находится в 1м конверте.
1 ЗАДАНИЕ:
В: Нужно расположить на веревочке баранки в правильном порядке, мы их прицепим при помощи прищепок.
В: Итак, на веревочке у Жени сначала чьи были баранки? (2 папины с тмином) Затем чьи были? (2 мамины с маком) Дальше чьи были? (2 Женины с сахаром) А затем? (1 розовая баранка для Павлика) А сколько всего было баранок у Жени? (7)
В: Какого цвета первый лепесток? (желтый)
В: А что случилось с Женей, когда она купила баранки и отправилась домой?
(По дороге домой собака съела все баранки Жени.)
В: Как же так получилось? (Женя читала вывески на магазинах и считала ворон)
В: А что было дальше? (Девочка бросилась догонять собаку и заблудилась. Заплакала.) Скажите, пожалуйста, кто подарил Жене волшебный цветок? (старушка)
В: молодцы, ребята, отправляемся на поиски второго лепестка.
2 ЗАДАНИЕ:
В: Нужно сказать волшебные слова, после которых цветок выполняет любое желание?
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели.
В: Молодцы! И мы получаем 2 лепесток! Какого он цвета? (красный)
3 ЗАДАНИЕ:
В: Заглянем в 3 конверт. Давайте вспомним, что случилось дома у девочки? (Девочка разбила мамину любимую вазу.) Почему это произошло? (Женя считала ворон, которые пролетали за окном)
В: Нам нужно помочь Жене собрать вазочку и тогда мы сможем найти наш следующий лепесток. Вам нужно собрать пазл.
В:Молодцы! Все собрали вазу, помогли Жене, чтобы ее мама не наругала. И мы получаем синий лепесток.
В: Ну а сейчас немного отвлечемся сделаем гимнастику для наших пальчиков.
4 ЗАДАНИЕ:
Физминутка про медведей (льдины)
5 ЗАДАНИЕ:
В: 5 задание предлагает нам вспомнить порядок событий в сказке. Для этого вам нужно будет взять картинки и расставить их по порядку как в сказке.
- Молодцы! И мы с вами заработали еще один лепесток. Какого он цвета? Фиолетовый
6 ЗАДАНИЕ:
В: Женя в одном из своих желаний захотела, чтоб все игрушки мира принадлежали ей. Какие игрушки прибежали первыми? (куклы). А дальше? (мячики, шарики, самокаты, велосипеды, тракторы, автомобили, танки, петушки, прыгалки, парашютисты, самолеты, дирижабли)
В: Посмотрите внимательно на рисунок и скажите, какие игрушки здесь изображены? (кукла, елка, 2 мяча, самосвал, ведерко, мишка, пирамидка, петушок, елка)
В: Молодцы! Вот и получили мы последний лепесток. Какого он цвета? (голубой)
7 ЗАДАНИЕ:
В: ребята, чтобы нам получить последний лепесток, надо сделать доброе дело. А вы делаете добрые дела? А какие? А какое доброе дело сделала Женя в сказке? (помогла Вите, чтобы он был здоров)
Вот мы и собрали последний лепесток.
В: Обязательно ли иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела? (нет,
достаточно иметь доброе сердце, приходить на помощь другим в трудную
минуту, не ждать, когда вас попросят об этом).
В: Вот мы и собрали весь цветок и теперь цветик- семицветик сможет исполнить любое ваше желание. Прежде чем загадать желание, надо хорошо подумать. Чтобы все желания были полезными, а не получилось так, как у Жени, только одно желание из семи оказалось полезное. Придумали? Давайте произнесем волшебные слова и загадаем свое желание: Лети-лети лепесток…
В: А моё желание, чтобы дети в нашей группе были самыми добрыми, самыми честными, самым заботливыми и самыми дружными!
-Ребята! Это еще не все, наш цветочек приготовил для вас сюрприз (медали)
Давайте соберем цветик – семицветик.
В: ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?
Какую сказку мы сегодня вспомнили?
Кто написал эту сказку?
Сколько лепестков было у цветка?
Какое доброе дело сделала Женя?