Мастер-класс для педагогов «Арт-терапия с использованием прозрачного мольберта»

Юлиана Дегтярёва
Мастер-класс для педагогов «Арт-терапия с использованием прозрачного мольберта»

1. Вводная часть.

- Добрый день, уважаемые коллеги. Работая с детьми, которые имеют сложную структуру дефекта, возникла идея применения пособия «Прозрачный мольберт», который был изготовлен родителями наших детей.

В отличие от рисования на бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Ребят захватывает сам процесс рисования: гуашь скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальцами, так как она не впитывается в материал поверхности. Ребенок словно не рисует, а тренируется рисовать, и, соответственно, имеет право на ошибки и исправления.

2. Информативный блок.

- Существует ряд различных нетрадиционных техник рисования: рисование кистью, пальцем или ладошкой, листьями, методом монотипии, зубной щёткой, поролоном, рисование кремом, точечные рисунки, рисуем двумя руками, по очереди, и другие.

3. Работа группы.

- Дети очень любят рисовать на прозрачном мольберте, и я предлагаю вам немного побыть детьми, но прежде отгадайте загадки:

• Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (Солнце)

• И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом… (Картошка)

- А теперь прошу выйти двоих, отгадавших загадки. Присаживайтесь напротив педагогов. Сейчас вы будете рисовать Солнышко с помощью техники штампов.

- Итак, приступим. Наберите кистью жёлтую краску и нанесите на штампы картофеля, а затем отпечатайте на стекле. Ваша задача в точности повторить действия специалистов, поэтому мы будем работать в зеркальном отражении.

- Не забывайте, что краску нужно наносить густую, чтобы она не стекала по стеклу.

- Посмотрите, Солнце получилось круглое. А какое ещё? (Ответы). Ну чего же не хватает на рисунке? Ну, конечно, лучиков. Без лучиков ведь солнышко совсем не будет нас греть. Для изображения лучей воспользуйтесь кистью.

- Не забываем повторять за педагогами.

- Ну а пока наши участники рисуют, я предлагаю вам снова отгадать загадки:

• Высока и зелена

Будет скошена она.

Овцы, козы и коровы

Есть всегда ее готовы. (Трава)

• Волоски пушистой белки

Окуну слегка в гуашь я.

Все картинки и поделки

Очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Мягкой шелковистой… (Кистью)

- Хорошо. Давайте посмотрим, готово ли солнышко? Как красиво у всех получилось. Спасибо вам большое за участие. Прошу пройти к залу. И следующие, кто отгадал загадки, проходите к мольбертам. А как вы думаете, что же мы будем рисовать? (Ответ). А чем? (Ответ) Хорошо. Но не всё так просто! Вы будете рисовать её двумя руками одновременно. Для этого возьмите две кисточки в разные руки, наберите зелёную краску и повторяйте за специалистами.

- Прошу обратить внимание, что этот метод развивает межполушарные взаимодействия.

- А пока коллеги рисуют, я предлагаю вам отгадать ещё пару загадок:

• Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)

• И на диванах, и на креслах,

И в рисовании пригодится он.

Везде найдет свое он место

Незаменимый. (Поролон)

- Всё верно. По-моему травку уже нарисовали. Какая замечательная получилась, зелёная, густая. Большое вам спасибо, а теперь уступите, пожалуйста, место следующим двум участникам, отгадавшим загадки.

- Вы будете рисовать Божью коровку. Но специалисты нарисуют туловище Божьей коровки поролоновыми кистями путём точечного нанесения, а вы тут же следом обводите её по контуру обычной кистью, а затем закрасьте. Всё это вы будете рисовать красной краской.

- А чего же не хватает у нашей Божьей коровки? (Ответы). Да, действительно, не хватает и головы, и лапок, и пятнышек. Но сначала нарисуйте кистью голову и лапки, набрав чёрную краску.

- А для пятнышек вам понадобится бросовый материал. Окуните его в краску чёрного цвета и нанесите на мольберт методом штампа.

- Обратите внимание, рисунок достаточно простой, но какое разнообразие техник мы применили.

4. Заключение.

- Уважаемые коллеги, Большое Спасибо вам за участие. Мне хотелось бы ещё добавить, что данное пособие мы используем в своей практике второй год, с тех пор, как открылся коррекционный центр. Но уже заметно, что "Прозрачный мольберт" необходим в нашей работе для формирования устойчивого интереса к изобразительной деятельности, так как прекрасно подходит для обогащения сенсорного опыта ребенка. Занятия на мольберте стимулируют познавательную активность ребенка, вызывая у него положительный эмоциональный отклик, позволяет фиксировать его внимание на происходящем, снижают негативные реакции, и доставляют радость от совместного творчества с педагогом и детьми.

- СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Мастер-класс для педагогов «Арт-терапия с использованием прозрачного мольберта»
Публикации по теме:

Использование прозрачного мольберта в работе детского психологаИспользование прозрачного мольберта в работе детского психолога Использование прозрачного мольберта в работе детского психолога. (методическая разработка для педагогов-психологов образовательных организаций).

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Песочная терапия и ее возможности на логопедических занятиях» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ «ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ И ЕЕ ВОЗМОЖНОСТИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ» Дзгоева Залина Арцуевна, учитель-логопед.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Развитие речи детей с использованием здоровьесберегающих технологий» Форма проведения: мастер- класс. Аудитория:педагоги и родители группы. Количество участников: 15 человек. Задачи: 1. Раскрыть влияние мелкой.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Арт-терапия с использованием прозрачного мольберта»
Опубликовано: 12 июня 2019 в 12:43
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июня. Всемирный день защиты слонов в зоопарках

Начиная с 2009 года, ежегодно 20 июня во всем мире отмечается экологический праздник — Всемирный день защиты слонов в зоопарке. Защитники природы призывают зоопарки отказаться от содержания в неволе этих...

19 июня. Всемирный день детского футбола

В футбол можно играть где угодно, был бы мяч. Дети всех стран и народов с удовольствием гоняют футбольный мяч по спортплощадкам и стадионам, дворам и пустырям. Все знаменитые футболисты прошлого и...

Коллективная аппликация «Наше лето»
Групповая работа средней группы "Капитошки", готова представить вашему вниманию композицию под названием " Наше лето". Потребовалось нам для этой работы:...
Пословицы про лето для детей старшего дошкольного возраста
Фольклор дают прекрасные образы русского языка, подражая которым ребенок успешно учится родному языку. Пословицы тесно связаны с развитием речи. Они также...
Дидактическая игра-вкладыши «Собери цветок» для детей раннего возраста
В рамках тематической недели «Лето пришло! Лето радость принесло! » для малышей мной была изготовлена дидактическая игра "Собери цветок". Игра...