Мастер-класс для педагогов по теме «Рисование на стекле»

Анна Иванова
Мастер-класс для педагогов по теме «Рисование на стекле»

Мастер класс для педагогов по теме "Рисование на стекле"

Хочу начать свой мастер класс с вопроса.

А вы в детстве рисовали на стекле?

Правда, ведь! Не каждая мама может позволить своему ребенку рисовать на стекле. Часто говоря своему ребенку: «Ты его запачкаешь! А если запачкаешь, будешь мыть сам!». Одно дело рисовать на запотевшем стекле, а другое когда появляется красочный и яркий рисунок. Поэтому у детей возникает живой интерес к этому процессу.

Я хочу представить вашему вниманию свой опыт работы «Рисование на стекле»

Слайд 1

Прозрачный настольный мольберт из небьющегося стекла в раме на ножках. Прекрасный дидактический материал, для развития творческих способностей дошкольников. Занятия живописью на стекле – отличный способ творческого самовыражения человека любого возраста.

Слайд 2

Большой проблемой современного мира является компьютерная техника, планшеты, пользование которыми неограниченно во времени. Отрываясь от своих гаджетов, они сталкиваются с некоторыми проблемами. - У детей возникают трудности в общении со сверстниками. Ребенок плохо социализирован.

ЦЕЛЬ моей работы: Развитие творческих способностей, навыков сотрудничества и взаимодействия дошкольников.

Слайд 3

При рисовании на стекле решается огромнейшее количество задач.

Так используя прозрачный мольберт ребенок не только отвлекается от компьютерных технологий, но и учится общаться и развивает свой творческий потенциал.

А самое главное ребенок устанавливает зрительный и речевой контакт «Глаза в глаза» со сверстниками или педагогом, что благотворно влияет на его личностные качества. Даже самый неуверенный, застенчивый, робкий ребенок получает возможность развить свои коммуникативные навыки и развить свой творческий потенциал.

И все эти задачи можно решить через это стекло и только через него!

Слайд 4

В отличии от рисовании по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Ребят захватывает сам процесс рисования.

Слайд 5

Рисование на прозрачном мольберте-это не только увлекательное развлечение, но прежде всего, это умение изобразить окружающий его мир.

Слайд 6

При совместной работе дети могут договориться, спланировать свою совместную деятельность и оказать взаимопомощь.

Все занятия я начинаю со сказки, потешки,дидактической игры, проблемной ситуации.

Мною разработаны и подобраны различные дидактические игры на:

1. Знакомство с мольбертом

2. На знакомство с основными приемами рисования.

3 На знакомство с различными способами рисования

4. На развитие речи.

5 Мелкой моторики рук.

6. Пространственных представлений.

7. Быстроту реакций.

8. На преодоление личностных качеств таких как неуверенность, неумение преодолевать трудности и т. д.

Предлагаю вам попробовать сегодня порисовать на стекле.

Попрошу выйти человека, который не умеет рисовать.

И 4 человека которые хоть немного, но умеют рисовать.

(проблемная ситуация) В одной сказочной стране жил волшебник. У него было столько прекрасных цветов, что даже глаз не отвести. Эти цветы-ТЮЛЬПАНЫ. Они были необычайной красоты и желтые и красные, фиолетовые, синие и махровые, самые, самые, разные. Однажды злая колдунья пронеслась над ними и от зависти и возмущения забрала все прекрасные цветы королевства! А на том месте осталось засохшее поле. Давайте вернем Волшебнику все его прекрасные Тюльпаны! Нарисуем клумбу с тюльпанами и поставим их в вазу.

Вам предстоит нарисовать с натуры вазу с тюльпанами.

А вам нарисовать клумбу с тюльпанами используя все средства, которые здесь представлены. Можно рисовать ватными палочками-точечный рисунок, маркерами, штампами, печатями, губками, ладошками, пальчиками, кистью, аппликацией, пеной, гелем с блестками и т. д. Но в процессе всей работы вы должны общаться, договариваться, чтобы у вас получилась общая картина, с одной и другой стороны одинаковая. А теперь предлагаю забрать свои рисунки с собой. Спросите как это сделать? Я сейчас вас научу! Нужно увлажнить рисунок из пуливилизатора и отпечатать на лист.

Испытывали ли вы трудности при работе?

Что получилось? Что не получилось?

Вам понравилось?

Вы попробовали все возможные способы работы с прозрачным стеклом. Пока вы рисовали у вас развивались прежде всего коммуникативных навыков, навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности, развитие мелкой моторики и развитие творческого потенциала.

Спасибо за внимание!

Мастер-класс для педагогов по теме «Рисование на стекле»
Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов и родителей «Рисование цветными опилками» Мастер-класс для педагогов и родителей «Рисование цветными опилками». (для участия в конкурсе Учитель года 2019 г.) Цель: Заинтересовать.

Мастер-класс для педагогов на тему «Рисование в технике монотипии с использованием пены для бритья» Тема: «Рисование в технике монотипия, с использованием пены для бритья» Цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования. Рисование метелкой» МБДОУ «Юсьвинский детский сад «Золотой петушок» Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные техники рисования. Рисование метелкой».

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Рисование
  • Рисование
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов по теме «Рисование на стекле»
Опубликовано: 14 мая 2019 в 22:15
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. Конкурс «Весеннее настроение» на МААМ

Международный детский творческий конкурс «Весеннее настроение» проходит на портале МААМ. Приглашаем к участию...

27 мая. Общероссийский день библиотек

Кроме педагогов, в нашем МААМовском сообществе есть также немало библиотекарей. Сегодня их профессиональный праздник, и мы спешим поздравить с ним всех сотрудников российских библиотек! В эпоху...

Аппликация в технике оригами «Хохломская роспись» для детей старшего дошкольного...
Цель: приобщать к русской народной культуре, русскому народному творчеству и истории. Задачи: Образовательные - учить создавать образ хохломской росписи...
Наблюдение в природе «Все зеленеет и цветет»
Наблюдение в природе «Все зеленеет и цветет». Цель: Продолжать знакомить с явлениями природы с весной. Развивать любознательность и наблюдательность....
Физкультурные сказки
Прыжки На болоте жила была Лягушка. На этом болоте было много кочек , по которым каждый день Лягушка прыгала от одного берега к другому. Однажды на это...