МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Социоигровая технология в работе с дошкольниками»

Хаджиева Диана Арсанбековна
Мастер-класс для педагогов «Социоигровая технология в работе с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обучение участников мастер-класса применению социоигровой технологии в условиях регламентированной деятельности педагога и воспитанников.

Задачи:

1. Научить участников мастер-класса приемам и методам применяемым в

технологии.

2. Повысить уровень методической и теоретической подготовки воспитателей-участников мастер-класса.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Социоигровая технология в работе с дошкольниками“» размещена в разделах

3. Вызвать у участников интерес к социоигровой технологии и желание развивать свой творческий потенциал.

Основные этапы мастер-класса

Содержание Комментарии

I. Вступительное слово

(презентация педагогического опыта, представление системы занятий в режиме социоигровой технологии)

Личностно-ориентированная модель

Признаки: -

позиция воспитателя: «Не рядом и не над, а вместе!»;

цель: содействие становлению ребенка как личности (развитие доверия ребенка к миру, чувства радости существования, развитие индивидуальности;

знания, умения и навыки рассматриваются не как цель, а как средство полноценного развития личности ребенка;

тактика общения - сотрудничество;

позиция педагога исходит из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития как полноценного члена общества;

взгляд на ребенка как на полноправного партнера в условиях сотрудничества (отрицание манипулятивного подхода к детям);

игра является основной формой организации детской жизни.

Для перехода на личностно-ориентированную модель общения с ребенком необходима соответствующая педагогическая технология, которая будет являться одним из условий для такого общения.

Задача воспитателя в рамках данной технологии состоит в том, что бы вооружить детей не только знаниями, но и навыками добывать эти знания, умениями отзывчиво и инициативно сотрудничать с другими.

Эти задачи помогает решать социоигровая технология.

Кроме того, она позволяет создать на занятиях условия для удовлетворения потребности ребенка в двигательной активности, что крайне важно в дошкольном возрасте.

С этой точки зрения она представляется мне достаточно перспективной.

II. Основная часть (имитационная игра)

Организационный момент (педагогическая техника «ритуал начала занятия») :

Педагог : Милости прошу!

(Участники встают в круг, взявшись за руки)

«Мы одной планеты дети:

Все друзья, одна семья.

Дружбе нет преград на свете,

Дружба – это ты и я!» Техника «ритуал начала занятия» позволяет значительно сократить время «вхождения» детей в занятие, настроить их на работу и дать позитивную установку на конструктивное общение.

Затем дети совместно с воспитателем договариваются о правилах, которые они должны будут выполнять в ходе работы.

О знакомых правилах не обязательно напоминать детям в начале каждого занятия.

Можно выбирать из целого ряда наиболее важные правила.

Педагог : Ну что ж, замечательно. Давайте сядем рядком, да поговорим ладком. О том, как жили люди русские, какой порядок был на Руси, как сейчас живем, какие правила, традиции соблюдаем. Вот вы сейчас вошли в группу и сказали гостям «Здравствуйте!». А что это за слово такое? Почему мы каждый день говорим его при встрече друг другу?

Участники: - Встречаясь, люди желают здоровья друг другу.

Педагог : - Вот оно какое слово! Наполнено заботой о родных и знакомых людях. Поэтому и говорить его надо не торопясь, ласковым голосом и смотреть в лицо тому, с кем здороваешься. А какими словами я вас встретила?

Участники: - Милости прошу.

Педагог : - Как вы понимаете эти слова?

Дети обсуждают, просьба быть милыми, ласковыми, вежливыми по отношению к хозяевам, друг к другу. Пусть в этом доме всем будет хорошо.

Педагог : - Вот они какие умные и важные наши русские приветствия. Все это не просто слова, а добрые пожелания. Хозяйка гостей в дом приглашает, в красный угол усаживает. А что это за место такое в доме – красный угол? Почему его красным называют?

Участники: Это самое светлое, самое солнечное место. Здесь всегда иконы висели, стол с лавками стоял. На стол хозяйка угощение подавала. Поговорка такая есть: «Гость в дом – что есть на стол».

Педагог : В богатых домах угощение побогаче было, в бедной – попроще, а уж хлеб да соль в каждом доме были. Русский народ так и называют – хлебосольный. «Дай Бог тому, кто в нашем дому, добрым хозяюшкам, дорогим гостям, милым детушкам. Надели нас Господь и житьем и здоровьицем!» - вот с такими пожеланиями потчевали хозяева гостей. Слайд №1

А теперь давайте попробуем прочитать тему нашего занятия. Я буду показывать вам буквы поочередно, а вы попробуете прочитать. Читать нужно про себя, а ответ каждый из вас шепнет мне «на ушко». Если ответ правильный, я дам вам знать каким-либо образом.

Педагог : Итак, тема нашего занятия «Масленица».

Масленица - самый веселый, шумный, любимый народный праздник. В масленичную неделю люди провожают зиму и встречают весну. Символами этого праздника считаются солнце, блины и чучело Масленицы.

Вся масленичная неделя была заполнена делами до отказа, проходила по установленному распорядку. Каждый день имел свое название и назначение.

Четверг – «Широкий разгуляй»

Народное гулянье вовсю набирало силу. Парни целыми деревнями устраивали кулачные бои, шли стенка на стенку. Народ катался на тройках, веселье било ключом. Таким образом устанавливается невербальный контакт с детьми.

Во время выполнения этого задания читающие дети закрепляют навыки чтения, а у остальных детей появляется интерес к чтению. Дети имеют возможность учиться друг у друга.

4. Деление на микрогруппы

Педагог : -Разделитесь на компании в зависимости от того в какое время года вы родились.

Выберите удобное место для работы. Работа в микрогруппах учит детей самостоятельно добывать знания, конструктивно общаться друг с другом и с взрослым

5. Выбор посыльного:

Посыльным ко мне отправьте того, у кого в одежде есть хотя бы один элемент русского народного костюма Воспитатель «на ушко» шепчет задание. Задача посыльного - правильно донести задание до детей микрогруппы. Это развивает память и речь дошкольников, повышает ответственность за порученное дело.

6. Задания группам:

1 – Вспомнить и рассказать докучную сказку

2 – Вспомнить и рассказать считалку

3 – Вспомнить и рассказать потешку

4 – Вспомнить и провести русскую народную игру.

7. Физминутка.

Русская народная игра… Физминутка является обязательной составной частью занятия.

Она поможет не только повысить двигательную активность детей, но и создать положительно окрашенную эмоциональную атмосферу.

8. Деление на микрогруппы.

Педагог : - Разделитесь теперь на кампании в зависимости от того чье имя (отчетво) начинается на гласный или согласный звук.

Древние русские имена часто являлись характеристикой людей, давались человеку как примета, по которой его нужно было выделить из семьи родственников: Храбр, Смеян. А в наше время именная чаще всего даются по Святкам:

Ирина - мир, покой

Наталья – родная, дарованная

Оксана - гостеприимная

Татьяна – устроительница

Елена – светлая, сияющая

Ольга – светлая, ясная

Светлана – светлая (слав)

Юлия – кудрявая, июльская

Любовь - любимая

Людмила – милая людям

Виктория - победа

Виктор - победа

10. Смена посыльного:

Посыльным отправьте того, чье имя обозначает… «родная», «гостеприимная»

Задание компаниям:

1. Спеть одну строчку песни, в которой звучит имя.

2. У кого из известных людей такое же имя как у вас?

3. Разрезные картинки «Народные промыслы». Собрать и рассказать. Первое задание тренирует память, развивает диалогическую речь, коммуникативные навыки и артистизм.

Второе задания повышают интерес к истории возникновения имен и к истории своей страны.

Третье задание систематизирует знания детей о русском народном творчестве

III Практическая часть

11. Роспись деревянного сувенира мезенскими узорами.

Педагог : На далеком севере, среди болот и непроходимых лесов течет широкая и полноводная Мезень. Архангельская обл. На высоком берегу ее, в среднем течении реки, расположено большое село Палащелье, это село, как центр росписи по дереву впервые упоминается в 1906г. Прежде всего мезенская роспись – это свой самобытный орнамент. Этот орнамент притягивает и завораживает, не смотря на свою кажущуюся простоту. А предметы, расписанные мезенской росписью, как будто светятся изнутри, источая добро и мудрость предков. Каждая деталь орнамента мезенской росписи глубоко символична. Каждый квадратик и ромбик, листик и веточка, зверь или птица - находятся именно в том месте, где они и должны быть.

Три яруса - три мира (нижний, средний и верхний или подземный, наземный и небесный).. В мезенской росписи нижний и средний ярусы заполняют олени и кони. Верхний ярус - птицы. Вереницы чёрных и красных коней в ярусах, возможно, также означают миры мёртвых и живых Образ коня у народов русского севера это ещё и оберег (конь на крыше, а также символ солнца, плодородия, источник жизненных благ.

Ярусы разделены горизонтальными полосами, заполненными повторяющимся узорами

Земля. Прямая линия может означать и небесную, и земную твердь, но пусть вас не смущает эта двузначность. По расположению в композиции (верх — низ) вы всегда сможете правильно определить их значение. Материнство и защита, символ плодородия и хлеба насущного — вот что такое земля для человека. Графически земля часто изображается квадратом.

Вода. Не менее интересно небесное оформление. Небесные воды хранятся в нависших облаках или проливаются на землю косыми дождями, причем дожди могут быть с ветром, с градом. Орнаменты в косой полосе более всего отражают такие картины природных явлений.

Веер, воздух. Многочисленные короткие штрихи во множестве разбросанные в мезенской росписи по орнаментам или рядом с главными персонажами — скорее всего означают воздух, ветер — ветры часто трактуются как неистовые и непредсказуемые силы.

Огонь. Божественная энергия, очищение, откровение, преображение, вдохновение, честолюбие, искушение, страсть, — сильный и активный элемент, символизирующий как созидательные, так и разрушительные силы. В изобразительном плане все, что стремится к кругу, напоминает нам солнце, огонь. Спираль. В мезенской росписи спирали разбросаны повсюду: они заключены в рамки многочисленных орнаментов и в изобилии вьются вокруг небесных коней и оленей. В искусстве спираль — один из самых распространенных декоративных узоров. Сжатая спиральная пружина — символ скрытой силы, клубок энергии. Спираль, сочетающая в себе форму круга и импульс движения, также является символом времени, циклических ритмов сезонов года. Двойные спирали символизируют равновесие противоположностей, гармонию. Восходящая спираль — мужской знак, нисходящая — женский, что делает двойную спираль еще и символом плодовитости и деторождения.

- Предлагаю создать свой неповторимый орнамент

(Участники выполняют роспись под комментированный показ педагога)

12. Подведение итога занятия

Понравилось ли вам занятие? (Чем)

Что нового вы узнали сегодня?

Что еще вы хотели бы узнать по этой теме?

Какие затруднения испытывали?

Публикации по теме:

Арт-техника «Цветок желаний» для педагогов-психологов в работе с дошкольникамиАрт-техника «Цветок желаний» для педагогов-психологов в работе с дошкольниками В современное время в арсенале психолога, который работает с детьми дошкольного возраста, должны быть различные средства для работы. Одним.

Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками»Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками» «Каков ребёнок в игре, таков во многом от будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего.

Консультация для педагогов-психологов «Метафорические Ассоциативные Карты в работе с дошкольниками»Консультация для педагогов-психологов «Метафорические Ассоциативные Карты в работе с дошкольниками» Метафорические Ассоциативные Карты - это новый современный инструмент для работы психолога, который завоевывает все больше популярности.

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Мастер-класс для педагогов «Игры с фонариком как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками»Мастер-класс для педагогов «Игры с фонариком как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками» Цель: познакомить педагогов с дидактическими играми с использованием фонарика. Оборудование: электрические фонарики и предметные картинки.

Мастер-класс для педагогов «Инновационные технологии. Игровая технология — кейс-метод» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Свое выступление, я хотела бы начать словами известного драматурга и философа Бернарда Шоу «Если у вас.

Мастер-класс для воспитателей «Арт-терапия в работе с дошкольниками «Картины солью»Мастер-класс для воспитателей «Арт-терапия в работе с дошкольниками «Картины солью» Цель:Познакомить педагогов с опытом работы по проведению и организации занятий с элементами арт-терапии. Задачи: • - расширять знания.

Мастер-класс «Возможности мультифункционального планшета в работе с дошкольниками всех возрастов»Мастер-класс «Возможности мультифункционального планшета в работе с дошкольниками всех возрастов» Мастер-класс «Возможности мультифункционального планшета в работе с дошкольниками всех возрастов» У каждого человека есть свой путь, который.

Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками»Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Социоигровая технология в работе с дошкольниками»
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 16:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Социоигровая технология в работе с дошкольниками»» (включая файлы) размещена пользователем Хаджиева Диана Арсанбековна (УИ 3180559) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД