МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Применение пособий для корригирующих гимнастик»

Галина Ахлубкина
Мастер-класс для педагогов «Применение пособий для корригирующих гимнастик»

Мастер-класс для педагогов

МОУ лицей структурное подразделение МДОУ детский сад №9 г. Маркс

Саратовской области

МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«Применение пособий для корригирующих гимнастик»

выполнил воспитатель МДОУ д/с №9 г. Маркса Ахлубкина Г. П.

2018г

Цель: передача опыта использования различных пособий для корригирующих гимнастик в ДОУ.

Задачи:

1. Систематизировать образовательную работу в области «Физическое развитие».

2. Активизировать взаимодействие всех специалистов в ДОУ.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Применение пособий для корригирующих гимнастик“» размещена в разделах

3. Повысить профессиональную компетентность педагогов, психолого-педагогические знания в области здоровье сбережения.

4. Развивать творческий потенциал педагогов, инициативность, активность, ответственность. Слайд 2

Актуальность. В последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, гиподинамия, глобальное увлечение компьютерной техникой - лишь некоторые факторы, которые агрессивно воздействуют на здоровье дошкольников. Слайд 3

Учитывая важность данной проблемы, нам педагогам, работающим в детских садах, необходимо найти пути формирования двигательной активности у детей дошкольного возраста с использованием различных средств.

Поэтому, начиная с младшего возраста необходимо приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать культуру здоровья.

В своей практике работы мы очень часто используем комплексы корригирующей гимнастики, направленные на коррекцию ортопедичес-ких и психомоторных нарушений у детей, а в работе с детишками младшего возраста используются мини-комплексы, способствующие нормализации работы пищеварительной системы. Слайд 4

ЗАДАЧИ:

1. Воспитывать дисциплинированное и сознательное отношение детей к фиксации правильного положения тела.

2. Укреплять мышечный корсет и совершенствовать координацию движений как необходимое условие для корректирования правильного положения тела.

3. Воспитывать и закреплять навык правильной осанки и стереотипа правильной походки.

Чтобы вызвать у детей дополнительный стимул к двигательной активности в своей работе используем нестандартное оборудование.

Сегодня мы поговорим о корригирующей гимнастике для детей младшего возраста и используемых при этом пособиях.

Примерная схема проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна выглядит так: гимнастика в постели, упражнения направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки, дыхательная гимнастика, индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа, водные процедуры. Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки, громкость которой медленно нарастает. Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Начинаем проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Главное правило исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели около 2-3 минут. Слайд 5

Затем дети выполняют комплекс упражнений направленных на профилактику плоскостопия и профилактику нарушений осанки.

Чтобы дошкольники научились во время ходьбы сохранять правильную позу, выполняем упражнения с нестандартным оборудованием: ходьба с предметом на голове (мешочек с песком).

Упражнение корригирующей гимнастики могут быть дополнены «прогулкой» по «дорожке здоровья». Слайд 6

Упражнение, которое способствует развитию ступней, профилактике плоскостопия и использются для массажа пальцев ног- на пол кладется обруч, в середину обруча высыпаются шишки или мелкие игрушки, дети садятся по кругу и пальцами ног собирают игрушки в ведерки. Слайд 7

Для разнообразия упражнений и повышения интереса детей к двигатель-ной деятельности проводим комплексы утренней корригирующей гимнастики с использованием атласных лент с колечками для держания; гимнастических шнуров;

«Поролоновые снежки» помогают в различных подвижных играх, а так же при обучении основным видам движений: ходьба змейкой между мячами, бросание вдаль правой и левой рукой. Слайд 8

С целью сохранения и укрепления здоровья детей в режим дня мы включили ежедневные пятиминутки здоровья: зрительную гимнастику, дыхательные упражнения. В этой работе нам также помогает нестандартное оборудование. Для проведения дыхательной гимнастики у каждого ребенка есть игрушка «Буря в стакане», которая представляет собой пластиковую бутылку с трубочкой, наполненную пенопластовой крошкой; используем снежинки, прикрепленные к использованным фломастерам; Слайд 9

Для проведения зрительной гимнастики используем цветные шарики, игрушечные бабочки на палочке, предлагая детям проследить глазами за движущимся объектом; игры на развитие глазомера «Закинь шарик».

Рациональный подбор оборудования, внесение новых пособий, их перестановка, вносит элемент необычности и помогает сделать занятие интересным и привлекательным для детей.

Кольцеброс «Жираф» и «Дартс» из линолеума и шариков-липучек развивают ловкость, меткость, глазомер. Слайд10

Воспитывать чувство радости у детей, желание заниматься физической культурой помогают такие пособия, как браслеты с «бубенчиками», разноцветные флажки. Слайд11

Для ходьбы, перелезания, перепрыгивания, перешагивания нами используется мягкое «Брёвнышко» из свёрнутого поролона, обтянутое яркой тканью. Дети с удовольствием играют с «бревном», развивая ловкость, уверенность в себе, укрепляются мышцы ног и стопы. Слайд12

Способствуют развитию у детей мелкой моторики рук, которая в свою очередь, напрямую связана с развитием речи массажные мячи. Слайд13

В группе имеются разнообразные дуги, тоннель для обучения детей ползанию.

Корригирующая гимнастика показана всем детям, так как это - единственное средство, позволяющее эффективно укреплять мышечный корсет.

Сегодня мы хотим продемонстрировать вам нестандартное оборудование «Парашют» и показать, как можно этим оборудованием манипулировать. Слайд14

Игры с нестандартным оборудованием «Парашют» .

Упражнение1. «ВОЛНА»

Держась за ручки парашюта, поочередное поднимание и опускание рук, чтобы получались волны.

Упражнение 2. «КТО БЫСТРЕЕ»

Дети одновременно поднимают руки вверх, двое, по указанию педагога, в это время под парашютом меняются местами.

Упражнение 3. «КАРУСЕЛЬ»

Держась за ручки парашюта, идут по кругу, говоря слова «Еле-еле, еле-еле завертелись карусели…»

Упражнение 4. «ВЕСЕЛЫЙ МЯЧ»

Держась за ручки парашюта, делают движения руками, стараясь подкинуть мяч, не отпуская парашют.

Рекомендации по изготовлению нетрадиционного физкультурного оборудования для родителей и педагогов.

«Парашют»- представляет собой круг диаметром от 3 до 5 метров, сшитый из лёгкой ткани, разделённой на сектора разного цвета, по краю находятся ручки, в середине вырезан небольшой круг для выхода воздуха.

«Буря в стакане»- пособие развивает речевое дыхание; изготавливается из пластиковой бутылочки, наполненной крошкой пенопласта и вставленной в крышку трубочки. Слайд 9

«Туннель»- большой кусок ткани сшивается так, чтобы образовалась «труба», в которую с двух сторон можно вставить обручи. Можно использовать в эстафетах (пролезание на скорость).

«Дорожка следы»-изготавливается из клеёнки или плотной однотонной ткани. Следы в 1,5-2раза больше размера детской стопы. Используется для упражнений в ходьбе на равновесие и координацию движений. Слайд15

«Дорожка здоровья»- в различных вариантах используется для профилактики плоскостопия у детей. Слайд 6

Анализ проведенной работы позволяет убедиться, что использование нестандартного оборудования в системе работы по формированию двигательной активности детей, способствовало более быстрому и качественному формированию двигательных умений и навыков, повышению интереса к физкультурным занятиям.

Литература

Л. Глазырина. «Физическая культура – дошкольникам». М. : «Владос», 2001год.

Б. Егоров. «Оздоровительно-воспитательная работа с ослабленными детьми». Журнал «Дошкольное воспитание». 2001год.

Н. Попова, Е. Харламов. «Дыхательная гимнастика для детей в домашних условиях». Издательский центр «Март». Москва- Ростов-на-Дону, 2004год.

М. Рунова. «Корригирующая лечебная гимнастика». Журнал «Дошкольное воспитание». 1999год, №12.

М. Рунова. «Формирование и коррекция осанки. Профилактика нарушения осанки». Журнал «Дошкольное воспитание». 2002год, № 12.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Повышение экологической компетенции педагогов» Мастер класс для педагогов по теме: Повышение экологической компетенции педагогов. Програмное содержание: Расширять и систематизировать.

Мастер-класс для педагогов «Применение нетрадиционных методик и здоровьесберегающих технологий в логопедической практике» Мастер - класс для педагогов «Применение нетрадиционных методик и здоровьесберегающих технологий в логопедической практике» Цель: совершенствовать.

Мастер-класс для педагогов «Формы общения педагогов с родителями» Мастер-класс для педагогов: «Формы общения педагогов с родителями». Педагог: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я проведу мастер-класс.

Мастер-класс для педагогов «Использование современных пособий. Логические блоки Дьенеша» Мастер – класс для педагогов: «Использование современных пособий: логические блоки Дьенеша». ЛБД - логические блоки Дьенеша (развитие логического.

Мастер-класс для педагогов «Повышение экологической компетенции педагогов» Програмное содержание: Расширять и систематизировать экологические знания педагогов. Активизировать и развивать умственную и эмоциональную.

Мастер-класс для родителей: «Здоровьесберегающие технологии: применение в домашних условиях» Цель – построение эмоционально-доверительных взаимоотношений способствующих полноценному развитию здорового ребёнка и позитивной самореализации.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Применение игровых техник при обучении рисованию» Мастер-класс для воспитателей 21.04 2016 год «Применение игровых техник при обучении рисованию» Воспитатель Крупская Ю. М. Система игровых.

Мастер-класс для воспитателей «Применение игр ТРИЗ-технологии в совместной деятельности педагога и детей в ДОО» Цель мастер-класса: практическое освоение технологии ТРИЗ. Задачи: Дать педагогам представление о многообразии игровых приемов ТРИЗ-технологии.

Мастер-класс «Применение ТРИЗ-технологий для развития речи детей 4–5 лет» Мастер-класс «Применение ТРИЗ – технологий для развития речи детей 4-5 лет» Задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь 2. Совершенствовать.

Мастер-класс «Применение шумовых игрушек для развития речи, инициативы и самостоятельности детей с ТНР» Мастер класс «Применение шумовых игрушек для развития речи, инициативы и самостоятельности у детей с ТНР» Подготовили: Безносова А. В. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Применение пособий для корригирующих гимнастик»
Опубликовано: 14 августа 2018 в 19:43
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД