Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Работа с детской цифровой лабораторией Наураша в стране Наурандия»

Несмыслова О.В.
Мастер-класс для педагогов «Работа с детской цифровой лабораторией Наураша в стране Наурандия»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня я хочу предложить вашему вниманию мастер-класс на тему «Использование детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурландии» в работе с дошкольниками».

Мир наш стремительно меняется. Меняется техника, отношение к жизни, социально – экономическое развитие страны. Поскольку меняется время, ему должны соответствовать и люди. Они должны быть с новым мышлением, с новой мотивацией и стилем поведения.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Работа с детской цифровой лабораторией Наураша в стране Наурандия“» размещена в разделах

В век стремительного изменения окружающей предметной среды ребенка, которая становится все более насыщенной разного рода электронными приборами, дошкольное образование не может обойтись без использования компьютерных технологий.

Каким образом в наше время рассказать ребёнку о таких вопросах, как температура, звук, свет, магнитное поле, электрический ток и других, чтобы это было увлекательно, познавательно и грамотно с научной точки зрения.

Применение цифровой лаборатории на занятиях позволяет опытным путём подтвердить или опровергнуть свои предположения относительно различных этих природных процессов или явлений.

Лаборатория представляет собой игровой мультимедийный продукт

с использованием датчиков. Главный герой – мальчик Наураша, маленький учёный, исследователь, помощник педагогов и друг детей, увлечённый желанием познавать мир.

Наураша проводит с детьми ряд научных опытов и делится знаниями по заданной теме.

Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»

-приоткрывает дверь дошкольникам в мир физики, химии, биологии с надеждой, что они продолжат изучении этих предметов в школе с большим интересом и желанием.

-Формирует целостную картину мира и расширяет кругозора;

-Развивает познавательно-исследовательскую и конструктивную деятельности;

-Формирует первичные ценностные представления о себе, о здоровье и здоровом образе жизни;

-Не вовлекает ребёнка в цифровое пространство, а способствует изучению реального окружающего мира с помощью датчиков.

Наша цифровая лаборатория состоит из 6 образовательно-игровых модулей или сцен. В каждом модуле своя тема:

• Свет

• Звук

• Электричество

• Кислотность

• Магнитное поле

• Температура

Изучение предложенных тем может проводиться в любом порядке. Однако рекомендовано начинать с наиболее знакомых детям величин: температура, свет, звук и т. д.

В составе всех комплектов по всем темам имеются:

• Датчик «Божья коровка», имеющий соответствующую теме физическую величину;

• Набор вспомогательных предметов для измерений;

• Сопутствующая компьютерная программа;

• Брошюра с методическими рекомендациями по проведению занятий и объяснением настроек компьютерных сцен.

Вас, уважаемые коллеги, я тоже приглашаю в удивительный мир научных открытий в цифровой лаборатории.

(при входе, вы, уважаемы коллеги получили жетоны, прошу сейчас выйти тех у кого они зеленого цвета)

-Посмотрите на стол, что вы видите? (Коробку.)

- Хотите узнать, что в ней находится? (Да, очень хотим)

- Предлагаю вам по очереди подойти и заглянуть в нее.

(по очереди смотрят в отверстие коробки и отвечают, что ничего не видят)

- Что вы увидели? ….)

-Как вы думаете, почему вам ничего не видно? (В коробке темно и нет света.)

- Как сделать так, чтобы мы смогли увидеть то, что находится внутри коробки?

(Открыть коробку, тогда попадет свет и осветит все внутри нее.)

- А если мы не будем открывать коробку, как сделать, чтобы в ней было светло?

(Можно чем-нибудь посветить. Например, включить фонарик и посветить в отверстие коробки.)

- Итак, давайте посмотрим в коробку с включенным фонариком, и ответим на вопрос: Что вы видите?

( смотрят и высказывают предположения: космос, планеты, невесомость, шарики.)

- Почему мы теперь видим то, что находится внутри коробки?

(Появился свет, стало светло и мы увидели внутри коробки планеты солнечной системы.)

(воспитатель открывает коробку, достает изображение солнечной системы)

Практический этап

- покажи, где находится солнце?

- Солнце – это звезда, которая излучает свет. Солнце – это естественный источник света, которая создала природа. Оно светит всегда и никогда не гаснет.

- Ребята, а что еще можно отнести к естественным источникам света?

(Свет от луны, звезд, молния, светлячок,).

- А фонарик – это естественный источник света? (нет). Верно, помимо естественных источников света есть еще и искусственные, то есть те, которые придумал и создал человек, для своего более комфортного существования.

- Таким образом, я ввожу детей в тему «Свет» и даю понятие естественного и искусственного света. Чтобы закрепить эти понятия, с детьми проводится игра «свет искусственный и естественный»

Игра: «Свет искусственный и естественный»

- На столах я вам приготовила картинки с изображение искусственных и естественных источников света. Давайте сейчас мы с вами попробуем разложить картинки на две группы: группу с естественны источником света - таких как солнце. И группу с искусственным источником света, таких как фонарик. (2 стола, с разрезными картинками)

- Итак, перечислите мне пожалуйста изображения с естественным источником света. … Молодцы

- Теперь с искусственным источником света…. Молодцы

- А что же такое свет? И какими свойствами он обладает?

предположительные ответы)

-Дети на это вопрос отвечают обычно это когда светло, мы все видим, когда не страшно.

- Что же такое свет? И какими свойствами он обладает? Разобраться нам в этом поможет наш друг мальчик-ученый Наураша.

- Вам уважаемые коллеги спасибо, приглашаю тех, у кого жетоны синего цвета.

Предлагаю пройти к нему в лабораторию.

Но прежде, давайте вспомним о правилах поведения в лаборатории :

- Эти картинки очень знакомы детям и они быстро и правильно называют все правила поведения в лаборатории. А вы, уважаемые коллеги, попробуйте их сформулировать.

1. Не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.

2. Внимательно слушать руководителя.

3. Приступать к выполнению опыта только после указания.

4. Пробовать на вкус, брать в рот, нюхать – в лаборатории запрещено без разряшения.

5. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал - убери на место.

- Итак, занимаем рабочие места

Сегодня мы с нашим маленьким ученым Наурашей отправляемся в лабораторию, где он нас познакомит со свойствами света.

- Уважаемые коллеги, вы видите, что прежде чем войти в лабораторию, появляются все лаборатории мультимедийной игры. Мы выбираем среди них нам необходимую.

- обратите внимание на экран. В лаборатории «Свет» находится теплица, в которой растут растения. И там живёт КИБЕРКРЫС. Над теплицей расположена шкала с делениями и табло с цифровыми значениями. Чем больше света или светлее. Тем больше делений будет загораться на шкале и цифровой показатель будет больше. Если света меньше – темнее, то, соответственно, делений на шкале загораться будет меньше, а цифровой показатель меньше. Посмотрите на шкалу освещенности – при ярком свете, она заполняется полностью, а при слабой освещенности – шкала может меняться.

Наураша рассказывает :

1. Что такое свет?

2. Мы видим благодаря свету

- Здесь я обязательно делаю паузу и уточняю что поняли дети, что же такое свет?

- Как вы поняли что такое свет?

(Свет – это лучи, расходящиеся от солнца. И, одновременно, крошечные частички – фотоны.)

- Наураша подготовил для детей интересные опыты, из которых они узнают свойства света. Прежде всего, для всех опытов со светом нам необходим датчик освещенности – божья коровка.

Давайте начнем.

Наураша

- «Свет умеет проникать сквозь прозрачные вещи. Именно поэтому мы их так и называем. Вот, например, стекло – прозрачное!»

(ставлю паузу)

- Для закрепления сведений о прозрачности предметов, я предлагаю детям проверить прозрачность предметов и выдвинуть свои предположения.

- Давайте и мы с вами, уважаемые коллеги попробуем определить, какие предметы прозрачны а какие нет.

Вам спасибо, хотелось бы пригласить сюда, коллег с жетонами желтого цвета.

- Пройдите, пожалуйста, за столы. Посмотрите, на подносе у вас лежат разные предметы, что это за предметы? (фонарики, тряпочки, дощечка, картон, бумага писчая)

- Все эти предметы вам необходимо разделить на 2 группы с помощью фонариков : в первую группу - к черной метке вы должны положить предметы, которые свет не пропускают, а во вторую группу – к желтой метке предметы, которые свет пропускают. Фонарик прислоняем близко к предмету, чтобы через него проходили световые лучи только от фонарика, а не от других источников света

- Что у вас получилось? Какие предметы по вашим предположениям не пропускают свет.

- Какие пропускают?

-Вместе с детьми мы проверяем правильность их гипотезы относительно прозрачности предметов с помощью датчиков в лаборатории. Для этого необходимо включить свободный режим.

Рефлексивно-оценочный этап

Итак, как вы считаете, что нового дети смогли узнать на занятии?

По результатам проведенных мной занятий, можно сделать вывод, что дети с довольствием занимаются с цифровой лабораторией. Им нравится данная форма проведения занятий. Дети активно выдвигают свои предположения относительно того или иного явления или процесса, учавствуют в проведении опытов, в обсуждении результатов. Увлеченно работают с датчиком «божья коровка», проверяя на практике свои предположения. С нетерпением ждут новой встречи с мальчиком НАУРАШЕЙ.

Однако, необходимо отметить, массовое её применение на занятиях очень затруднительно. Я использую данную лабораторию как дополнительную образовательную услугу.

Программа выпущена в 2014 году, и я думаю должны быть обновления к этой программе, как к любой другой компьютерной программе. Для меня, например, недостатком программы является то, отсутствует возможность вернуться назад к предыдущему исследованию. Для этого нужно выйти и зайти в лабораторию снова. Ответы мальчика Наураши не всегда совпадают с результатами опытов.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

«Как строят дома в Ситцевой Стране». Мастер-класс для педагогов«Как строят дома в Ситцевой Стране». Мастер-класс для педагогов После обзорной экскурсии по Ситцевой стране, я предлагаю вашему вниманию консультацию- мастер-класс по «постройке» дома из «Ситцевого.

«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся.

«Осень в Ситцевой стране». Коллективная работа подготовительной группы. Мастер-класс«Осень в Ситцевой стране». Коллективная работа подготовительной группы. Мастер-класс Совсем незаметно пролетел- промчался первый осенний месяц. Вот уже октябрь вовсю машет нам расписными, багряными и золотыми косынками.

«Сказки в Ситцевой Стране». Коллективная работа детей подготовительной группы по сказке Поповой Н. С. «Возвращение Малашечки»«Сказки в Ситцевой Стране». Коллективная работа детей подготовительной группы по сказке Поповой Н. С. «Возвращение Малашечки» Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие вместе с сестрами Сказками в Ситцевую страну. Когда мы читали присланную нам из Ростова.

«В разноцветной стране — разноцветные звери». Консультация для педагогов«В разноцветной стране — разноцветные звери». Консультация для педагогов Для того, чтобы выразить свои эмоции, ребёнку необходимо какое-нибудь творческое занятие. И не важно есть у ребёнка талант или нет. Дети.

«Весна в Ситцевой стране». Коллективная работа детей подготовительной группы«Весна в Ситцевой стране». Коллективная работа детей подготовительной группы Прошла уже половина первого весеннего месяца, а у нас за окном метут вполне такие зимние метели и трещат почти январские морозы. Похоже,.

«Зимняя история в Ситцевой стране». Коллективная работа детей и взрослых«Зимняя история в Ситцевой стране». Коллективная работа детей и взрослых Остался у осени всего один денек, а потом придет к нам гостья Зима (надеемся снежная, а не как год назад). А вот в стране сказочной уже.

Дидактическая игра «Цифровой пазл» из открытокДидактическая игра «Цифровой пазл» из открыток Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическую игру из открыток. Делала я ее для пополнения играми, нашего мини.

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Мастер-класс по пластилинографии «В стране весёлых снеговиков». Коллективная работа с детьми подготовительной логогруппыМастер-класс по пластилинографии «В стране весёлых снеговиков». Коллективная работа с детьми подготовительной логогруппы Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию мастер-класс по созданию коллективной работы "В стране весёлых снеговиков",которую мы выполнили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Работа с детской цифровой лабораторией Наураша в стране Наурандия»
Опубликовано: 19 мая 2020 в 15:21
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Работа с детской цифровой лабораторией Наураша в стране Наурандия»» (включая файлы) размещена пользователем Несмыслова О.В. (УИ 1268050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД