Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста» (1 фото)

Тамара Ахполова
Мастер-класс для педагогов «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель мастер-класса: Знакомство воспитателей с опытом использования упражнений, речевых игр, пальчиковой гимнастики и музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства ритма.

Задачи:

• Представить воспитателям приемы развития чувства ритма у детей дошкольного возраста.

• Раскрыть содержание игр и упражнений по развитию ритмического чувства.

• Убедить педагогов в важности и целесообразности развития ритмического чувства у детей

дошкольного возраста.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Используемый материал: варежковый театр, фланелеграф, карточки, детские музыкальные шумовые инструменты.

Мастер-класс для педагогов «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»

Ожидаемый результат: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов ДОУ по использованию различных приемов для развития ритмического чувства у детей дошкольного возраста.

Структура мастер-класса:

1. Теоретическая часть:

«Вступительное слово по теме «Важность развития чувства ритма у детей дошкольного возраста»

2. Практическая часть – занятие с педагогами с показом эффективных приемов развития чувства ритма.

3. Рефлексия – итог мастер-класса

1. Теоретическая часть

Вступительное слово

Ритм - чередование различных длительностей звуков в музыке

Чувство ритма – это способность активно переживать музыку, чувствовать эмоционально выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить.

Если чувство ритма несовершенно - у ребенка слаба развита речь, она невыразительна либо слабо интонирована. Развитие чувства ритма способствует развитию речи, помогает более легкому запоминанию стихотворений, развиваются интеллектуальные способности ребенка.

Из всех музыкальных способностей чувство метроритма развивается сложнее всего. Существует мнение, что развить его невозможно, так оно является врожденным. Но современные исследования и практическая деятельность педагогов-музыкантов доказали обратное. Самое главное, это начать как можно раньше. Я использую речевые и музыкальные игры, пальчиковую гимнастику, ритмические упражнения.

В нашей стране система ритмического воспитания разработана Н. Г. Александровой, Е. В. Кононовой. Специальные исследования проведены Н. А. Ветлугиной, А. В. Кенеман, Б. М. Тепловым. Программой «Ладушки», авторы И. Каплунова, И. Новоскольцева, разработаны системы музыкальных занятий с дошкольниками. В основе их разработок – идея об интеграции движения и его перцепции в эмоционально окрашенной и субъективно значимой для ребёнка игровой деятельности.

Ритм присутствует во всех моментах музыкального занятия: в пении, слушании, танцах, музыкально-ритмических движениях, в ритмических играх с музыкальными инструментами.

Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ и детских музыкальных шумовых инструментов «Лягушкины ритмы»

Цель: Закрепление полученных знаний в процессе развития чувства ритма

Рефлексия

- Наше путешествие закончилось. Прошу вас из предложенных карточкахвыбрать эмоцию, которую вы испытали во время нашего путешествия.

11. Библиографический список

1. Кононова Н. Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. –М. ,: Просвещение, 1981.

2. Новоскольцева И., Каплунова И. Этот удивительный ритм. Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. -Изд. -во «Композитор. Сакт-Петербург», 2005.

3. Рокитянская Т. А. Воспитание звуком. Музыкальные занятия с детьми от 3 до9 лет. / Ярославль: Академия развития, 2006.

4. Т. Рокитянская «Музыкальная грамота в образе и движении». 13/2003г. «Дошкольное образование».

5. М. Александровская «Каждый ребенок – музыкант». 13/2001 г. «Дошкольное образование».

6. Т. Э. Тютюнникова «Движение и музыка». 4/1999г. «Дошкольное воспитание».

Публикации по теме:

«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма Упражнения и игры по развитию чувства ритма должны обязательно включаться в каждое музыкальное занятие как его неотъемлемая часть. Для.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях»Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях» Здравствуйте, Уважаемы родители. В данной консультации я предлагаю музыкальные игры, в которые легко играть в домашних условиях. Для игр.

Мастер-класс для педагогов ДОО «Мнемотехника в обучении детей дошкольного возраста» Предлагаю Вашему вниманию мастер- класс для педагогов ДОО: «Мнемотехника в обучении детей дошкольного возраста» Всем нам известно, что на.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть I.Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть I. Мастер – класс для педагогов. «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Часть I. Подготовила: Барсукова. С. Н. Цель:.

Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста»Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста» Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста» Цель: демонстрация опыта работы по речевому развитию дошкольников.

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом»Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом» «…не забывайте никогда, что Библия музыканта начинается словами: «В начале был ритм» Г. Нейгауз Ритм – чередование долгих и коротких длительностей.

Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы»Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы» Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма: «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы». Чувство ритма.

Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры словаРазвитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова Слоговая структура слова - это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 10:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Ахполова (УИ 1301933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД