Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством пальчикового рисования»

Евгения Алексеевна Фетисова
Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством пальчикового рисования»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель мастер-класса :

- познакомить педагогов ДОУ с опытом работы по теме «Развитие мелкой моторики рук посредством пальчикового рисования»;

- поделиться опытом с коллегами в художественной росписи на бумаге нетрадиционными методами рисования (пальчиковое рисование);

- создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством пальчикового рисования“» размещена в разделах

- повышение профессионального мастерства участников;

- внедрение новых технологий обучения и воспитания.

Задачи:

- закрепить теоретические знания педагогов ДОУ по развитию мелкой моторики рук дошкольников

- познакомить участников мастер-класса с этапами разучивания и разнообразными видами пальчиковых игр.

- содействовать появлению желания участников мастер-класса применять полученные знания в практике.

Оборудование:

- портативный магнитофон, магнитная доска;

- раздаточный материал: листы бумаги формата А4, гуашевые краски, кисточки, перламутровый гель с блёстками, влажные салфетки, стаканы с водой.

Продолжительность мастер-класса 30 минут.

Ход мастер-класса

Здравствуйте уважаемые коллеги, я рада видеть вас на нашем мастер-классе!

Сегодня мы с вами поговорим о важности развития мелкой моторики рук для развития ребенка, об одном из способов его развития – занятиях пальчиковым рисованием.

Вначале я хочу спросить у вас: почему так важна мелкая моторика и для чего нужно её развивать? (ответы) .

Действительно, уровень развития мелкой моторики рук напрямую связан с уровнем развития речи и познавательной сферы ребёнка.

Исследования учёных показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить. Важно начинать работу по развитию мелкой моторики с рождения. В нашем случае с раннего дошкольного возраста.

С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда маминой помадой или зубной пастой на стекле; водой разлитой на столе. со временем изыскивают новые приёмы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве.

Родителей всегда волнует вопрос, как правильно подготовить ребёнка к школе. Наша задача – объяснить родителям насколько важным является развитие мелкой моторики для дальнейшего овладения ребенком письмом.

(Раздать распечатанные памятки по организации развивающей среды и работе с родителями)

Сейчас я хочу с вами поделиться опытом в художественной росписи на бумаге нетрадиционными методами рисования (пальчиками).

Пальчиковые краски – это первые краски, с которыми можно познакомить кроху. Эти краски не токсичны и абсолютно безвредны для здоровья, даже если малыш оближет окрашенный пальчик. Они изготовлены на водной основе, желеобразной консистенции, не растекаются и не капают, если перевернуть баночку. Медленно высыхают и легко смываются с рук. Прилипшие к одежде краски отстирываются любым моющим средством и водой.

В связи с этим сегодня нам предстоит очень приятное дело - это рисование пальчиками. Такие занятия подойдут деткам от 1 года до 4 лет.

Существуют различные техники рисования пальчиковыми красками (продемонстрировать образцы работ).

Рисование ладошкой. Отпечатки ладошек могут с легкостью превращаться в различных зверей и птиц. Сначала образ будете дорисовывать Вы, а потом малыш сам начнет угадывать изображение и дорисовывать его сам.

Рисование пальчиками. Отпечаток делается пальчиком. Это уже более сложное действие, требует большей координации и точности. Можно сделать отпечаток и дорисовать его, а можно из нескольких отпечатков составить рисунок. Пальчиком удобно раскрашивать специальные раскраски для малышей.

Рисование губками. Можно использовать специальные наборы губок и спонжей, или же сделать самим из обычной хозяйственной губки. В зависимости от размера губки можно получить большие или маленькие отпечатки. Губкой легко закрасить большие поверхности.

Рисование с помощью трафаретов. Трафареты можно использовать готовые, а можно вырезать самим. Положив трафарет на белый лист, предложите ребенку закрасить пространство внутри трафарета с помощью пальчиков или губки.

Рисование с помощью штампов и роликов. К краскам могут прилагаться специальные наборы штампов различной формы или же продаваться отдельно. Обмакнув в краску штампик, одним нажатием им на бумагу, получаем картинку: кружок, звездочку или квадрат. С помощью фигурных роликов проводят различные фигурные линии.

Техника паспарту. Сначала делают паспарту: в центре листа рисуют крупное изображение и вырезают по контуру (например, грибок). Затем малышу дают чистый белый лист и несколько капель красок различных цветов, и предлагают порисовать, как ему хочется. Как только лист бумаги будет замазан полностью, накладывают паспарту на творение малыша. В итоге, на белом фоне кроха увидит разноцветный грибок (или листок, или рыбку, или бабочку). Эта техника подходит для совсем маленьких художников.

Рисование кисточками. Используются кисти, как и для рисования любыми другими красками.

И сейчас мы с вами порисуем. Сегодня мы будем в работе использовать гуашь, а рецепты изготовления пальчиковых красок вы найдете в памятках.

Уважаемые коллеги, но сначала мы с вами поиграем в пальчиковые игры.

Сначала я предлагаю вам посмотреть, а затем поиграем вместе со мной.

1. «Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.

Очень холодно зимой,

Мё рзнут ручки: ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть.

2. «Колобок» - имитируем скатывание колобков.

Раскатаем колобок,

Колобок – румяный бок.

Будем сильно тесто мять,

Будем маме помогать.

3. «Пила» - ребром ладони одной руки «пилим» по ладони другой руки.

Пилим, пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Надо сильно постараться,

И терпения набраться.

4. «Точилка» - сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочерёдно по одному пальцу другой руки и покручиваем влево-вправо каждый пальчик по 2 раза.

Мы точили карандаш,

Мы вертели карандаш.

Мы точилку раскрутили,

Острый кончик получили.

Такие упражнения важно проводить в начале деятельности.

Теперь, уважаемые, коллеги, предлагаю вам самим попробовать расписать белые листочки. Надеюсь, вы получите настоящее наслаждение от собственного творчества!

А для вдохновения я вам поставлю чудесную музыку Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов».

Для начала нужно сделать трафарет для нашего цветка. Приложите свою ладошку к чистому листку бумаги и обведите её.

Далее, в зависимости от того, какого цвета будет цветок, ладошка раскрашивается кисточкой и пальчиком пририсовываются стебель и листья.

Для того, чтобы получилась настоящая цветочная поляна, необходимо в нижней части листа нарисовать травку и разноцветные цветы.

На цветочной поляне всегда светит яркое солнце – нарисуем и солнышко.

А теперь «оживим» наш рисунок с помощью геля-блеска.

Эта работа очень понравится детям младшего и среднего возраста, а так же поможет им научиться создавать ещё пока очень лёгкую композицию.

Давайте, теперь посмотрим на свои творения и самокритично оценим себя, дорогие коллеги. Ведь мы ещё не художники, а только учимся! Свои рисунки вы можете забрать с собой на добрую память.

Я благодарю вас за внимание и вашу активность! И призываю всех использовать пальчиковое рисование в работе с детьми : в режимных моментах и образовательной деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционных техник рисования» Добрый день, гости моей странички. В этом году я взяла тему самообразования "Развитие мелкой моторики,через нетрадиционные техники рисования".

Мастер-класс для педагогов на тему «Развитие мелкой моторики руки с учетом здоровьесберегающих технологий» Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадиционными методами развития мелкой моторики и приемами их использования.

Педагогический проект «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной аппликации» Здравствуйте уважаемые коллеги. Разрешите представить Вам педагогический проект на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Цель: - Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве; - Формировать умение выполнять.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» План работы по самообразованию. «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисования» Самообразование по теме : «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования.» Цель работы:  развитие.

Проект «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» На всех этапах жизни ребёнка движения рук играют важнейшую роль. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством конструирования из бумаги. Тема: Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством конструирования из бумаги. Тема: Развитие мелкой моторики детей дошкольного.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс по лепке из глиныРазвитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс по лепке из глины Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помошью лепки из глины. Мастер — класс лепка по мотивам сказки «Курочка Ряба».

Стенгазета «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»Стенгазета «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» Стенгазета «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» Стенгазета принимала участие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством пальчикового рисования»
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 22:36
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством пальчикового рисования»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Алексеевна Фетисова (УИ 809197) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД