Мастер-класс для педагогов «Развитие стрессоустойчивости»

Наталья Зотова
Мастер-класс для педагогов «Развитие стрессоустойчивости»

Мастер-класс для педагогов «Повышение стрессоустойчивости»

Экология педагогического труда – это такая тема, которая поднимается редко. Сейчас очень много говорят о детях и их проблемах. Не умаляя значения детских проблем, сегодня мне хотелось бы поговорить о нас, о педагогах. В быстроменяющихся условиях современного мира большинство людей находится в состоянии психофизиологического напряжения – стресса. Педагоги, как никто другой подвержен воздействию стрессогенных факторов, с одной стороны – дети с неуправляемым поведением, а таких в каждой группе предостаточно, с другой стороны – родители, к каждому из которых необходимо подстроиться, найти общий язык, избегая конфликтных ситуаций и сдерживая свои бушующие эмоции.

Хочется отметить, стресс является реакцией психологической адаптации человека и сам по себе не вреден. Он опасен только тогда, когда длится долго. Длительное переживание стрессового состояния ведет к перенапряжению адаптационных систем организма и приводит к патологическому состоянию - дистрессу, которое характеризуется повышенной раздражительностью и утомляемостью, нарушением сна, сниженной работоспособностью. Если человек хочет избежать отрицательных последствий стресса, он может научиться управлять им.

Одним из условий управления стрессом является умение контролировать свое состояние без перенапряжения ресурсных систем организма. Для этого существуют различные упражнения. Я предлагаю выполнить вам несколько этих упражнений, которые помогут активизировать ваши ресурсы.

Упражнение 1. «Разгладим море»

Представьте себе какую-то конфликтную ситуацию. Проследите, какие ощущения возникают в вашем теле. Часто в таких ситуациях возникает дискомфортное состояние за грудиной (давление, сжатие, жжение, пульсация).

Закройте глаза, посмотрите внутренним взором в область грудины и представьте бушующее «огненное море» эмоций. Теперь визуально, рукой, разгладьте это море до ровного зеркала.

Что вы теперь чувствуете? Попробуйте еще раз.

Упражнение 2. «Шарик»

Одна из особенностей нашего состояния в стрессовой ситуации – это напряжение всех мышц. Но напряженные мышцы не способствуют выходу из отрицательной ситуации, еще сильнее замыкая нас в ней.

Вот почему следует усвоить прямо противоположную реакцию: расслаблять мышцы во всех тех случаях, когда возникает дискомфорт и стресс.

Расслабление мышц делает практически невозможным обычное протекание стрессовой ситуации, поскольку вы уже не сможете реагировать в этой ситуации так, как прежде.

Как же достичь этого расслабления?

Представьте себя в какой-либо конфликтной ситуации, отметьте, как напряглись ваши мышцы. Вообразите себя туго натянутым воздушным шариком. А теперь развяжите веревочку и представьте, как шарик спускается (на выдохе: с-с-с-с).

Что вы теперь чувствуете? Повторим еще раз.

Упражнение 3. «Вверх по радуге».

Встаньте, закройте глаза, сделайте глубокий вдох и представьте себе, что с этим вдохом вы взбираетесь вверх по радуге. И, выдыхая, съезжаете с нее, как с горки. Вдох должен быть максимально полным и плавным, так же как и выдох. Между выдохом и следующим вдохом должна быть небольшая пауза. Давайте повторим три раза. Итак, вдох, вы бежите вверх по радуге, выдох, как с горки скользите по радуге.

Упражнение 4. «Стирание стрессовой информации из памяти».

Сядьте поудобнее. Расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте перед собой чистый альбомный лист бумаги, карандаши, стирательную резинку. Мысленно нарисуйте на листе негативную ситуацию, которую необходимо забыть. Это может быть реальная картинка, образная ассоциация, символ. Мысленно возьмите стирательную резинку и начинайте последовательно стирать с листа бумаги созданную негативную ситуацию. Стирайте до тех пор, пока с листа не исчезнет картинка. Откройте глаза. Произведите проверку. Для этого закройте глаза и представьте тот же лист бумаги. Если картинка не исчезла, снова возьмите стирательную резинку и стирайте до ее полного исчезновения.

Упражнение 5. «Место покоя» (звучит спокойная музыка).

Сядьте поудобнее и закройте глаза. Представьте себе какое-то место, которое вам очень нравится. Это может быть место, где вы когда-то были, а может быть какое-то воображаемое место. В этом месте вы чувствуете себя абсолютно спокойно… Представьте его себе во всех деталях… Посмотрите вокруг, что вы видите… Прислушайтесь, возможно до вас доносятся какие-то звуки… Возможно вы чувствуете дуновение ветра… Сейчас у вас есть немного времени, чтобы побыть в этом месте… Это ваше место покоя… А теперь еще раз внимательно осмотритесь, сделайте глубокий вдох и откройте глаза, можете потянуться.

А теперь я попрошу поделиться впечатлениями после проведения упражнений. Какое место вы себе представили, какие ощущения вы испытывали во время проведения упражнения? (Участники по желанию рассказывают о своих впечатлениях).

Все выполненные нами упражнения направлены на регулирование своего состояния, они позволяют успокоиться и восстановить силы и энергию. Одни упражнения успокоят вас, когда вы наедине с собой – «Стирание стрессовой ситуации», «Место покоя», другие помогут быстро в любой ситуации – «Разгладим море», «Вверх по радуге», «Шарик».

А когда вы освоите их все, то и «Место покоя», и «Стирание стрессовой ситуации» можно будет использовать непосредственно в конфликтной ситуации или любой другой ситуации, где вы ощущаете дискомфорт.

Хочу напомнить, что умения и навыки возникают при многократном повторении, поэтому необходимо тренироваться. Многие эксперименты обнаружили, что существует лишь один фактор, препятствующий успешному самоуспокоению, и этот фактор – непонимание того, что самоуспокоение может быть достигнуто произвольно. Большинство людей не осознают, что сами создают собственное настроение и, следовательно, сами могут его изменить.

Если вы себе позволите, то вполне можете привести себя в спокойное состояние. Даже, если вы не сразу найдете, как ситуацию разрешить, вы сохраните свое здоровье и не будете усугублять конфликт.

Таким образом, вы станете хозяином своего поведения. А это уже достижение. С этим уже легче жить.

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов в ДОУ  (фотоотчет)Мастер-класс для педагогов в ДОУ  (фотоотчет) Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт с мастер-класса для воспитателей «Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ методов.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Осеннее волшебство» Мастер – класс для педагогов ДОУ на тему: «Осеннее волшебство» Слайд 1. Назначение: Свое выступление я хотела бы начать со слов великого.

Мастер-класс для педагогов «Елочка из бумаги»Мастер-класс для педагогов «Елочка из бумаги» Для изготовления елочки нам понадобится лист белой, плотной бумаги А-4, белая, зеленая,красная или золотая бумага, клей, ножницы. 1. Из.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста» Цель: показать приемы и способы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить педагогов и родителей.

Мастер-класс для педагогов на тему: «Развитие мелкой моторики руки с учетом здоровьесберегающих технологий» Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадиционными методами развития мелкой моторики и приемами их использования.

Мастер-класс для педагогов по пластилинографии Слайд 2. Все мы знаем, делать что-то своими руками всегда приятно и интересно. Сколько радости получает ребенок, когда с помощью его рук.

Мастер-класс для педагогов «Работа со сказкой» Мастер-класс для педагогов «Работа со сказкой» Цель: развивать профессиональную компетентность, творческий потенциал педагогов. Задачи:.

Мастер-класс для педагогов «Развитие речевых и познавательных способностей посредством создания мультфильмов» Цель: Освоение и последующее активное применение технологии создания мультфильма в практической деятельности педагогов ДОУ. Задачи: 1.

Мастер-класс для педагогов «Тульский пряник»Мастер-класс для педагогов «Тульский пряник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр образования №32», строение 4 Городское методическое объединение.

Мастер-класс для педагогов «Развитие личности в процессе общения» Оборудование: листы цветной и белой бумаги, набор для творчества (клей, ножницы, простой карандаш). Ход мастер-класса: I. Организационный.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Насекомые и пауки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Развитие стрессоустойчивости»
Опубликовано: 25 мая 2016 в 23:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий мероприятия «30-сентября День Интернета в России»
«Какие величайшие открытия совершил человек за период своего существования, изменившие ход развития цивилизации? » 1. Добыл огонь, после чего стал...
Консультация по математике для детей дошкольного возраста
Антонова Ольга Аркадьевна Консультация на тему: Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город аварий» ( II младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о правилах...
Экскурсия в библиотеку. Фототчет
Что такое библиотека? Как донести это понятие для детей дошкольного возраста? Библиотека это удивительный мир книг , где можно найти любую книгу, а...
Долгосрочный проект «Родной свой край — люби и знай» (средняя группа «Божьи коровки»)
Долгосрочный проект « Родной свой край - люби и знай» ( средняя группа «Божьи коровки») Подготовила: Воспитатель: Пермякова А. И. 2018г....