Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Развитие воображения и эмоциональной сферы дошкольников средствами изотерапии»

Сметанина Елена
Мастер-класс для педагогов «Развитие воображения и эмоциональной сферы дошкольников средствами изотерапии»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов

«Развитие воображения и эмоциональной сферы дошкольников средствами изотерапии».

Цель: привлечь внимание педагогов к нетрадиционным методам работы по воображения и эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развитие воображения и эмоциональной сферы дошкольников средствами изотерапии“» размещена в разделах

- познакомить участников с опытом использования изотерапии как одним из методов арт-терапевтических технологий и его применению на практике;

- создать положительный эмоциональный климат участников, используя изотерапию как одну из форм организации занятия;

- способствовать развитию профессионально-творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы;

Материалы и оборудование:

- бумага (А4, ручки, карандаши.

Ход.

Уважаемые коллеги! Сегодня я познакомлю Вас с одним из видов арт-терапии с изотерапией.

Изотерапия – это направление арт-терапии, применяющее в своей работе методы изобразительного искусства.

Занятия по изотерапии с дошкольниками воспринимается как игра и интересное времяпровождения. Этот метод позволяет решить комплекс задач и проблем по формированию эмоционального благополучия дошкольников. А также позволяет развить детское воображение, мышление и мелкую моторику, улучшить качество внимания, развить ребенка творчески, снижать уровень тревожности и агрессии у детей.

Вопрос участникам. Когда вы в последний раз рисовали «для себя»? Скорее всего, на скучном совещании, когда ручка сама выводила на листочке каракули?

Я предлагаю вам выполнить несколько упражнений и способы рисования, которые, при необходимости, вы сможете использовать на своих занятиях.

Упражнение «Что скрывается за дверью.»

Пере вами лежим лист бумаги, Вам необходимо согнуть его пополам. На внешней половине листа нарисовать любую дверь (деревянную, каменную, закрытую или открытую) в любое помещение (в квартиру, в дом, в замок, в сказку). «Открываем» дверь и на внутренней части листа рисует «Самое-самое.». У каждого свое, у кого-то это самое красивое, у кого-то самое страшное или самое интересное, и т. д.

Дальше необходимо придумает свою историю о том, что скрывается за нарисованной дверью. Далее необходимо задать разнообразные вопросы и отвечающему нужно быстро сориентироваться и придумать ответ. А самый захватывающий момент для ребенка - это, конечно, посмотреть на ваш рисунок, услышать вашу историю о «самом-самом.» и затем самому задать вопросы.

Упражнение «Каракули»

Работа проходит в группе. По листку бумаги свободно водим карандашом, мы рисует каракули без какой-либо цели и замысла. После слова «Стоп!» вы меняетесь рисунками по кругу и создаете из них образ и развиваете его. И так, пока рисунок не вернется к владельцу.

Затем начинаем групповое обсуждение готового результата, обмен мнениями о том, что же получилось в итоге.

В процессе рисования дити внимательно наблюдают за продвижением своего рисунка и его изменением. Постарайтесь соответствующим образом настроить детей. Пусть каждый внесет в рисунок соседа только самое лучшее, подарит другу самую добрую частичку своей души.

А сейчас мы с вами попробуем нетрадиционные арт-терапевтические техники рисования – это зентангл, дудлинг, зенарт.

Данные виды техники рисования являются хорошим способом расслабиться, получить удовольствие, проявить свои творческие способности.

1. Техника Дудлинг.

Дудлинг – это бессознательный рисунок, незапланированный и стихийно развивающийся. Он возникает когда мы концентрируемся на чем-то другом, обычно связанным со слушаньем.

Рисунок состоит из простых элементов - кружочков, закорючек, ромбиков, косичек, точечек, палочек и прочих. Но из этих простых элементов могут складываться красивые композиции. Рисунки в технике дудлинг выполняются интуитивно, при их выполнении отсутствуют правила.

С помощью таких рисунков избавляются от стресса, различных негативных эмоций (злости, скуки, напряжения). А также рисование дудлов помогает развивать мелкую моторику рук.

2. Техника Зентангл.

Зентангл - этот рисунок является более осознанным. В зентангле есть определенные правилам создания рисунка: цветовая гамма - черно-белая, рисунок заключен в квадратную рамку 9х9 и поделен внутри на сектора, которые заполняются узорами. Сектора могут быть любой формы и размера, а узоры - абсолютно произвольны.

Данный метод рисования: избавляет от стресса и негативных эмоций, улучшает зрительно-двигательную координацию и концентрацию внимания.

3. Техника Зенарт

Зенарт – это графические рисунки, которые состоят из тонких, причудливо переплетенных фигур, линий и орнаментов. Данная техника рисования способствует развитию фантазии и помогает выплеснуть свои эмоции.

Зенартом считается любое отступление от правил рисования – рисование цветными карандашами или фломастерами. Также Зенартом считается, если нарисовать что-то конкретное: цветок, любое животное или птицу. Создаваемые рисунки в технике зенарт могут быть объемными.

Перед рисованием необходимо принять удобную позу. Начните рисовать без какой-либо картинки в голове, полагайтесь лишь на ваше воображение.

Под расслабляющую музыку педагоги рисуют свои картины.

Подведение итогов:

Я думаю, вы получили удовольствие от рисования, убедились, что каждый может быть успешным.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми – это огромная возможность для детей экспериментировать, думать, искать и пробовать, а самое главное развиваться.

Желаю всем прекрасного настроения!

Публикации по теме:

Развитие эмоциональной сферы у детей шестого года посредством сказок Добрый день, уважаемые участники конференции! Вашему вниманию предлагается дипломная работа А. А. Клюкиной на тему «Развитие эмоциональной.

Вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферыВариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферы Авторская вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5-8 лет на развитие эмоциональной сферы. Цель: Формировать.

Дидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностьюДидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностью Создание портрета человека требует способности не только ухватить и нарисовать черты, схожие с оригиналом, но и передать характер и состояние.

Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций»Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций» Развивать эмоциональную сферу ребенка необходимо как можно раньше, чем более развита эмоциональная сфера, тем лучше ребенок встроен в.

Игра на развитие эмоциональной сферы «Кляксы»Игра на развитие эмоциональной сферы «Кляксы» Цель игры:развитие эмоционального интеллекта. Задачи игры:- закреплять понятие о связи цвета и настроения - дать представление о том, что.

Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций».Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций». 2 слайд: Цели и задачи : - продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике.

Консультация для педагогов «Развитие логического мышления у дошкольников средствами логико-математических игр» Зачем ребенку логика? Дело в том, что в каждом возрасте создается определенный «этаж», на котором формируются психические функции организма.

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения» Предлагаю Вашему вниманию мастер – класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения».

Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольниковЭмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников Мастер-класс по изготовлению практического пособия: "Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Развитие воображения и эмоциональной сферы дошкольников средствами изотерапии»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 18:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Развитие воображения и эмоциональной сферы дошкольников средствами изотерапии»» (включая файлы) размещена пользователем Сметанина Елена (УИ 2076418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД