Мастер-класс для педагогов «Роспись платочка в технике складного батика»

Ирина Гридчина
Мастер-класс для педагогов «Роспись платочка в технике складного батика»

Автор: воспитатель первой квалификационной категории Гридчина Ирина Геннадьевна

Цель: повышать уровень знаний педагогов в области нетрадиционного рисования.

Задачи:

1. Формировать у педагогов интерес к рисованию технике батик.

2. Учить педагогов применять в работе с детьми технику складного батика.

Ход мастер-класса.

Здравствуйте, уважаемые коллеги, назовите, пожалуйста, известные вам нетрадиционные способы рисования?

Сегодня на мастер-классе я вас познакомлю с техникой нетрадиционного рисования, которая нечасто используется в своей работе – это батик.

С индонезийского языка батик переводится как «нанесение горячим воском». Батик - это обобщенное название разнообразных способов ручной росписи ткани. Родиной батика считается остров Ява в Индонезии.

Искусство росписи тканей подарило миру узоры на русских сарафанах, индийских сари и японских кимоно.

Возможность окружать себя красивыми вещами во все времена было признаком высокого статуса человека. Сегодня иметь эксклюзивную вещь или предмет одежды ручной работы - признак хорошего вкуса и способности ценить прекрасное. Изделия получаются уникальными в своем роде. Поэтому-то искусство росписи по ткани уже в течение многих веков продолжает покорять наши сердца.

Роспись по ткани «Батик» - предполагает нанесение рисунка на ткань с помощью резервирующего состава предотвращающего растекаемость краски по поверхности ткани. Существует большое разнообразие способов росписи ткани, но можно выделить 5 основных, в зависимости от способов нанесения узора на ткань.

• Горячий: простой, сложный, работа от пятна

• Бандан: с помощью камешка, складной, сырым по сырому

• Холодный: роспись по белому фону, роспись по предварительно окрашенному фону, цветная графика, витраж, многослойная техника, солевой эффект.

• Дополнительные эффекты: присыпка сухими красителями, крокле, процарапывание, отмывка белизной

Сегодня я хочу познакомить вас с техникой складного батика. Этот способ достаточно простой, не требует особых навыков владения батиком, что позволяет использовать его в работе с детьми дошкольного возраста.

Сейчас я приглашаю трех желающих попробовать себя в технике складного батик. Я попрошу вас сесть за столы.

Для работы нам понадобится (салфетка хлопчатобумажная квадратная, краски по ткани, кисти №10, пластиковые треугольники, прищепки, банка с водой, бумажные салфетки, одноразовое перчатки.

Итак, начнем складываем салфетку пополам, потом каждую половинку еще по полам. У нас получилась полоска ткани. Эту полоску ткани начинаем складывать ровными треугольниками. Получился треугольник. Затем я беру пластиковые треугольники и между ними с помощью прищепок зажимаю салфетку.

Дальше уважаемые коллеги предлагаю вам одеть одноразовые перчатки и начинаем работать с краской. Работу начинаем от светлого цвета к темному. Берем кисточки окунаем в краску и промакиваем угол заходя на сторону на 2 см. Промываем кисть, промакиваем о бумажную салфетку, набираем следующую краску и также окрашиваем второй угол. Промываем кисть окрашиваем третий угол. Передвигаем прищепку на окрашенный участок набирам воду и размываем границу, чтобы получился плавный переход. На этом наша работа подходит к концу. Мы можем посмотреть, что у нас получилось.

Детям очень нравится рисовать такими техниками, такова природа детей, что все необычное притягивает, активизирует их самостоятельность и фантазию.

Результат обычно очень эффективный (сюрпризность) и почти не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные техники напоминают игру, в которой раскрываются огромные потенциальные возможности детей.

Так же положительной стороной является то, что получившиеся изделия можно использовать для оформления группы.

Скоро приближается день матери и такой платочек стал бы отличным подарком маме в этот праздник.

Я надеюсь, что смогла заинтересовать вас этой техникой и вы будете успешно применять ее в своей работе. Спасибо за внимание.

Мастер-класс для педагогов «Роспись платочка в технике складного батика»
Публикации по теме:

Дымковская роспись. Мастер-класс «Юбка для барышни»Дымковская роспись. Мастер-класс «Юбка для барышни» Сегодня Вашему вниманию хочу представить мастер- класс по Дымковской росписи. Выполняли работу детки с ОВЗ из подготовительной группы. Для.

Конспект ООД по рисованию в технике холодного батика в старшей группе «Одуванчики в моём палисадничке» Разработан воспитателем МБДОУ ДС КВ № 23 Гром Т. Ю. Задачи: познакомить детей с техникой рисования по ткани (батик); учить создавать изображение.

Мастер-класс «Роспись дымковской игрушки» (работа с родителями) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 3 «Петушок» городского округа Стрежевой.

Мастер-класс для педагогов «Роспись салфетки в технике батик»Мастер-класс для педагогов «Роспись салфетки в технике батик» Цель: Привлечь педагогов к использованию в изо-деятельности с детьми нетрадиционную технику - холодный бати. На примере узелкового батика.

«Бабочка». Мастер-класс для родителей и педагогов по росписи ткани в технике «холодный батик»«Бабочка». Мастер-класс для родителей и педагогов по росписи ткани в технике «холодный батик» Автор: Семенова Евгения Викторовна, педагог дополнительного образования по ИЗО МАДОУ «Детский сад №11 «Капелька», г. Протвино. Цели: Познакомить.

Мастер-класс «Городецкая роспись» для старших дошкольников. Часть 2Мастер-класс «Городецкая роспись» для старших дошкольников. Часть 2 Родина городецкой росписи - села и деревни на берегах притока Волги речушки Узолы. Крестьяне расписывали прялки и отвозили продавать на.

Мастер-класс «Городецкая роспись с использованием фольги»Мастер-класс «Городецкая роспись с использованием фольги» Актуальность. Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования.

Мастер-класс «Роспись матрёшки»Мастер-класс «Роспись матрёшки» Наверняка данный мастер-класс будет интересен педагогам как детских садов, так и дополнительного образования. Дети любят расписывать игрушки,.

Мастер-класс «Сергиевская (Загорская) роспись с выжиганием».Мастер-класс «Сергиевская (Загорская) роспись с выжиганием». В своём мастер-классе я хочу поделиться очень увлекательной росписью с выжиганием. По другому она ещё называется Сергиевская (Загорская).

Мастер-класс среди педагогов «Работа с бумагой в технике квиллинг»Мастер-класс среди педагогов «Работа с бумагой в технике квиллинг» Все мы, занимаемся ручным трудом с нашими детьми, практически всегда мы используем бумагу, будь то аппликация или конструирование из бумаги.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Роспись платочка в технике складного батика»
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 00:29
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для учителей «От конспекта урока к технологической карте»
От конспекта урока к технологической карте. Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное...
Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные и неоднородные определения»
Тема: Однородные и неоднородные определения Цели: углубить представление об однородных членах предложения; дать понятие об однородных и неоднородных...
Классный час в 4 классе «Поздравляем маму»
Ведущая: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки! Сегодня мы вновь встретились, чтобы отметить первый весенний праздник - праздник добра, света, жизни и любви!...
Внеклассное занятие по русскому языку в начальной школе «Ты наш друг, родной язык»
"Ты наш друг, родной язык". Цели: · Вызвать интерес к русскому языку. · Формировать образную и выразительную речь. · Расширить кругозор учащихся. ·...
Мое хобби. Чем я люблю заниматься в свободное время
Рукоделие не от безделия , а для души лечение! Мой девиз свободного времени, которого к сожалению очень , очень мало, но и все же очень люблю творить, мне...