МААМ-картинки

Масстер-класс для педагогов «Самомассаж в ДОУ»

Светлана Лукьянова
Масстер-класс для педагогов «Самомассаж в ДОУ»

Мастер-класс

инструктора по физической культуре «Самомассаж в ДОУ»

Цель: Систематизация знаний педагогов о проведении самомассажа в разных возрастных группах.

Задачи:

1. Заинтересовать педагогов в оздоровлении себя и воспитанников, используя самомассаж, массаж, гимнастику для глаз.

2. Дать необходимые знания для оздоровления воспитанников.

План

1. Из истории самомассажа

2. Гимнастика для глаз и самомассаж в ДОУ

3. Комплексы самомассажа

4. Длительность

Публикация «Масстер-класс для педагогов „Самомассаж в ДОУ“» размещена в разделах

5. Оборудование, используемое для самомассажа

6. Информационное обеспечение

Учитесь управлять собой.

Во всем ищите добрые начала.

И, споря с трудною судьбой,

Умейте начинать сначала,

Споткнувшись, самому вставать,

В себе самом искать опору

При быстром продвиженье в гору

Друзей в пути не растерять…

Не злобствуйте, не исходите ядом,

Не радуйтесь чужой беде,

Ищите лишь добро везде,

Особенно упорно в тех, кто рядом.

Не умирайте, пока живы!

Поверьте, беды все уйдут:

Несчастья тоже устают,

И завтра будет день счастливый!

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Свой сегодняшний мастер-класс я решила посвятить массажу.

Пожалуй, самые приятные ощущения человек испытывает во время массажа.

1. Из истории

Массаж зародился на ранних этапах развития народной медицины. В древности люди при различных недугах и болях применяли разминание, поколачивание тела.

Интересна и история возникновения слова «массаж и самомассаж». Так одни авторы считают, оно произошло от арабского mаss или masch (нежно разминать, надавливать, другие – от греческого mаssо (тереть, мять, сжимать руками, третьи - от латинского mаssа (пристающее к пальцам).

Массаж и самомассаж с древних времен составлял часть врачебного искусства. Индусы и китайцы были первыми, кто описал приемы массажа и самомассажа.

Приемы массажа и самомассажа хорошо были известны в Древнем Египте. Растирание и другие приемы, проводимые в банях Египта: «…растирания были распространены в такой степени, что никто не выходил из бани, не подвергшись массажу и самомассажу». Для этого растираемого растягивали, мяли, давили на все возможные лады руками различные части тела.

У древних славян и народов севера применялись закаливающие процедуры и массаж в виде сечений, растираний веником, активных движений. Эта форма массажа, которая у древних славян называлась хвощением, описана в летописях Нестора.

До ХIХ в. массаж не был научно обоснован. И только ХIХ в. в Европе и со второй его половины в России появились первые клинические и экспериментальные работы по массажу. Этой областью медицины занимался и выдающийся русский ученный В. М. Щербак, отцом же современного массажа можно назвать И. В. Заблудовского (1851-1906, который еще 1882 г. написал работу «Материалы к вопросу о движении массажа на здоровье людей». На протяжении 25 лет он создал более 100 работ, посвященных методике массажа.

2. Гимнастика для глаз и самомассаж в ДОУ

Индивидуальные и групповые физкультурные занятия направлены на преодоление отставания дошкольников в развитии и формировании двигательной функции организма, а также на ликвидацию пробелов в овладении программным материалом, изучаемых на занятиях физической культуры.

Для получения более эффективных результатов этой работы необходимо выполнение ряда методических положений и рекомендаций, которые должны соблюдаться в процессе работы.

Исправление недостатков физического развития является педагогическим процессом, поэтому основные методы обучения и воспитания являются обязательными как для индивидуальных, так и для групповых занятий.

Отклонения в состоянии здоровья и большое отставание в показателях физической подготовленности детей, а также трудности в перенесении детьми нагрузок приводят к тому, что занятия больше несут оздоровительный характер. Это требование предусматривает повышение физиологической активности органов и систем занимающихся дошкольников, ограничивая применение некоторых средств.

Сегодня все больше поступает в ДОУ дети с хроническими заболеваниями которым необходимо сократить упражнения в беге, прыжках, упражнения с отягощением. Упражнения, трудные для дошкольников, должны заменяться посильными и здесь нам на помощь приходит самомассож и различные виды гимнастики, будь то пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз и т. д.

Большое значение должно придаваться упражнениям, направленным на обучение дошкольников дыханию и его совершенствованию, упражнениям на расслабление, на ориентировку.

Особенностью занятий по исправлению физических недостатков является соблюдение принципа постепенного нарастания физической нагрузки, являющейся регулятором мобилизации возможностей организма. Нарастание нагрузки должно достигаться планированием материала на занятиях от простого к сложному, от легкого к трудному, от знакомого к незнакомому.

Физическую нагрузку инструктор по физической культуре определяет заранее при составлении индивидуального маршрута. При этом стремится к тому, чтобы нагрузка возрастала постепенно.

Физическая нагрузка должна регулироваться:

- изменением общего количества выполненных упражнений;

- изменением количества повторений упражнений;

- различной по времени продолжительностью выполнения упражнений;

- изменение темпа выполнения упражнений;

- изменение степени трудности заданий.

Инструктор в процессе выполнения упражнений ведет постоянное наблюдение за самочувствием воспитанников. И сейчас я предлагаю вам выполнить несколько простых упражнений для глаз:

1. Поморгайте часто в течение двух минут — это нормализует внутриглазное кровообращение.

2. Скосите глаза вправо, а затем переведите взгляд по прямой линии. Проделайте то же самое в противоположном направлении

. 3. Ощутите темноту. Считается, что погружение в темноту способствует выработке в светочувствительных клетках родопсина — вещества, необходимого для ясного зрения

. 4. Делайте круговые вращения головой: вправо-влево, вверх-вниз. Это активизирует кровообращение.

5. Упражнение напоминает велотренажер. Перемещайте взгляд в разные стороны: вправо-влево, вверх-вниз, по кругу, восьмеркой.

6. Зажмурьтесь на 3-5 секунд, затем откройте глаза. Повторить 7 раз. Упражнение расслабляет глазные мышцы и активизирует кровообращение.

3. Комплексы самомассажа

В ДОУ проведение самомассажа возможно в течение всего дня, заменяя физминутки, динамические паузы, после сна, как элемент логоритмики.

Виды самомассажа в ДОУ :

- самомассаж лица;

- самомассаж грудной клетки;

- самомассаж верхних и нижних конечностей;

- пальчиковая гимнастика;

- самостоятельная деятельность у детей.

Даже самая простая пальчиковая гимнастика поможет ребенку не только восстановить силы, но и даст возможность сконцентрироваться на том или ином действии.

Выполняем пальчиковую гимнастику «Лесной Гном»

Вот стоит шалашик – домик,

В нем живет веселый Гномик,

В домике дощатый пол,

А на нем дубовый стол.

Рядом стул с высокой спинкой

На столе тарелка с вилкой,

И блины горой стоят,

Угощенье для ребят (движения выполняем согласно текста)

Самомассаж с колючим мячом). Общий комплекс массажа длится до 10 мин. Заканчиваем самомассаж массажем стоп. Самомассаж возможно выполнять с различными предметами: колючим мячом, палками и др.

1. Стоя – катаем мячик от пятки до носка – 1 мин. на каждую ногу; темп средний, спина ровно, руки на поясе;

2. Стоя – катаем мяч круговыми движениями – 1 мин. на каждую ногу, темп средний, спина ровная, руки на поясе;

3. Сидя – упражнение 1,2,3 из исходного положения сидя – средний темп, руки сзади в упоре, лопатки прижать к туловищу;

4. Сидя по-турецки – «Раскатываем пластилин». Мяч между ладонями, одна ладонь сверху, другая снизу – пальцы держать вместе, спина ровная.

5. Сидя – прокатывание мяча по рукам сверху вниз – темп средний – мяч прижимаем кистью к рукам, спина ноги прямые

6. Лежа на спине – круговые движения мячом по животу по часовой стрелке – темп медленный – ноги прямые, плечи, голова на полу.

7.. Лежа на полу – мяч между стопами, поднять ноги вверх, переложить мячик в руки, вытянутся, то же обратно – темп медленный – следить за полным вытягиванием рук и ног.

8. Стоя – мяч над головой, стоя на носках, Ха-дренаж – максимально вытянутся вверх.

Самомассаж «Неболейка»

Чтобы горло не болело, -Поглаживают ладонями шею

Мы его погладим смело. - движениями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать, - Указательные пальцы растирают

Надо носик растирать. - крылья носа.

Лоб мы тоже разотрем, - Прикладывают ко лбу ладони, ладошку держим

козырьком и растирают его движениями в стороны. «Вилку» пальчиками сделай, - раздвинуть ук. и ср. пальцы и растереть Массируй ушки ты умело. - точки перед и за ушами.

Знаем, знаем – да-да-да! - потирают ладони друг о друга.

Нам простуда не страшна!

Массажа рук «Пальчики – зайчики»

Разотру ладошки сильно, -растирание ладоней;

Каждый пальчик покручу,- захватить каждый пальчик у основания. Поздороваюсь с ним сильно - выкручивающим движением.

И вытягивать начну. - дойти до ногтевой фаланги.

Затем руки я помою, - «Моют руки».

Пальчик в пальчик я вложу, - Пальцы в «замок».

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики - Пальцы расцепить и перебирать ими.

Пусть бегут, как зайчики.

Массаж лица «Белый пух».

Снежный пух - Плавные движения руками перед

Все-все-все в пуху вокруг!- собой, вверх, вниз.

Пух на шапках, пух на губках, - Массирование возле уголков губ.

Пух на бровках, - Массирование бровей.

Пух на шубках, - Погладить себе шею.

Пух посыпал лоб и нос… - Массировать нос и лоб.

Кто так сделал? - Развести руки в стороны.

Дед Мороз.

4. Длительность

С профилактической целью возможно проведение самомассажа ежедневно или 1-2 раза в неделю. Длительность каждого сеанса составляет от 5 до 10 минут. Обязательно продумывается место, где проводятся комплексы по самомассажу, так же оборудование: массажные коврики, стулья, гимнастические скамейки др

5. Оборудование

Оборудование для самомассажа подбирается в зависимости от поставленных задач. Если сеанс предполагает упражнения с предметами, то подбирается соответствующее оборудование: колючие мячики, рукавички и другое, для проведения массажа рук и стоп можно применять природные материалы: камушки, шишки, желуди, каштаны.

6. Информационное обеспечение

1. Игнатова Л. В., Волик О. И., Кулакова В. Д., Холюкова Г. А. Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах. – М. : Сфера, 2008г.

2. Коровкина Л. И. Педагогика здоровья. - М. Педагогика, 1990 г.

Публикации по теме:

Масстер-класс для коллег по применению Блоков Дьенеша Главная задача, которую должны ставить перед собой педагоги, это развитие умственных способностей детей. Одним из методических пособий,.

Мастер-класс для педагогов ДОУ по песочной терапии «Пожелание» Мастер-класс для педагогов ДОУ по песочной терапии «Пожелание»Цель: развитие тактильной чувствительности, произвольности, пространственных.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Подснежники» в технике «квиллинг»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Подснежники» в технике «квиллинг» Мастер-класс «Магия бумаги. Подснежники в технике квилинг» Цель: расширение представления об искусстве квилинга. Задачи: 1) Познакомить.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Ритм. Движение. Речь»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Ритм. Движение. Речь» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Ритм. Движение. Речь» Миграновой Э. Ф. Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по использованию.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Айрис-фолдинг» Мастер – класс для педагогов ДОУ Тема: «Айрис - фолдинг» Мастер – класс для педагогов ДОУ Тема: «Айрис - фолдинг». Цель: знакомство с.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Птица счастья» Цель: повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования. Задачи: - познакомить педагогов с нетрадиционными техниками.

Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ» Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном.

Масстер-класс «рисуем пеной»Масстер-класс «рисуем пеной» я представляю мастер-класс по одной из новых нетрадиционных техник рисования - рисование на пене для бритья Все мы практики и.

Семинар-практикум для педагогов «Точечный самомассаж: профилактика простудных заболеваний» Семинар-практикум для педагогов «Точечный самомассаж: профилактика простудных заболеваний». Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах.

Здоровьесберегающая технология в ДОУ — самомассаж В период дошкольного детства, ребенок проживает уникальный, неповторимый путь развития, который является фундаментальным для становления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Масстер-класс для педагогов «Самомассаж в ДОУ»
Опубликовано: 30 сентября 2017 в 16:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД