МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Сенсорное воспитание как средство развития познавательных процессов у детей-дошкольников» (1 фото)

Ольга Бажанова
Мастер-класс для педагогов «Сенсорное воспитание как средство развития познавательных процессов у детей-дошкольников»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию. Повысить уровень профессионализма воспитателей.

Для того, чтобы воспитать ребёнка полноценной личностью, необходимо осуществлять сенсорное воспитание.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Сенсорное воспитание как средство развития познавательных процессов у детей-дошкольников“» размещена в разделах

Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, величине, цвете, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе и т. п.

Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития. От его уровня в значительной степени зависит успешность умственного, физического, эстетического восприятия детей. Упущения на этой ступени обучения являются, как правило, несформированностью общеучебных умений и навыков у дошкольников.

Для развития сенсорных способностей существует множество различных игр и упражнений. Сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер-класс с играми, требующих минимальных затрат времени и сил, но полезных для развития сенсорики.

Ход мастер-класса :

Игры с песком:

Понадобится: пластиковый, деревянный ящик, картонная коробка с песком. Пуговицы, камешки, фигурки домашних и диких животных, ракушки, кубики, жесткая кисть, геометрические фигуры, овощи и фрукты и т. п.

1. Пройдитесь по песку рукой как зайчик (указательный и средний палец);

Как жучок (всеми пальцами); как слон (кулаком); как змея (ребром ладони).

2. Найдите в песке пуговицы красного, зеленого, синего, жёлтого цвета.

3. Постройте из кубиков домик для своего животного. Поставьте фигурку перед домиком, за домик, на домик, рядом с домиком.

4. Геометрические фигуры (плоскостные, объемные, повязка на глаза. С завязанными глазами отыщите в песке фигуру и назовите её.

Пластилинотерапия:

Пластилин набор, дощечка для лепки, картон.

педагог : Скатайте из пластилина колбаски красного, зеленого, синего и желтого цветов.

педагог : Скатайте из коричневого пластилина толстую колбаску, шарик и тонкую колбаску. А теперь соединим все и получится фот такая замечательная бабочка.

Мастер-класс для педагогов «Сенсорное воспитание как средство развития познавательных процессов у детей-дошкольников»

Игры с камнями "марблс" :

Камни марблс:

1. Разложите по цветам камешки.

2. Выложите из камней: цветок, дерево, (свой вариант узора).

Динамическая пауза:

Упражнения, помогающие больше запоминать, быть внимательным.

Упражнение "Ухо-нос"

Левой рукой нужно взяться за кончик носа, а правой рукой - за левое ухо.

Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук "с точностью до наоборот".

Заключительный этап:

Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребенок должен развиваться гармонически, т. е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

Прикреплённые файлы:

sens-vospitanie_nlkip.pptx | 1236,38 Кб
 
Публикации по теме:

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Консультация для педагогов «Сенсорное воспитание как средство умственного развития ребенка» Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Ребенок рождается.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей» Мастер – класс для педагогов ДОУ Тема: «Экспериментальная деятельность, как средство развития познавательной активности у детей дошкольного.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Краеведение как средство патриотического воспитания дошкольников» Наш Крым славится своей историей, известными архитектурными памятниками культуры, красивыми уголками природы. Я люблю свой Крым, свой город,.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству» Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству» Подготовила.

Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников» Мастер-класс для педагогов: «Су-Джок терапия, как средство здоровьесбережения дошкольников».Блог. Лариса Гацко. Сохранение и укрепление.

Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста» Мастер-класс «Экспериментирование как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста». Цель: Повысить уровень знаний.

Мастер-класс для молодых педагогов «Сенсорное воспитание и развитие дошкольников» .

Мастер-класс «Экспериментально-исследовательская деятельность как средство развития познавательных способностей детей» Психологический настрой «Фонтан радости» - Уважаемые гости, приглашаю вас встать в круг радости. Предлагаю каждому из вас поделиться частичкой.

Пальчиковые игры как средство всестороннего развития дошкольников. Мастер-класс для родителей Цель: познакомить родителей с эффективными методами использования пальчиковой гимнастики в жизни ребёнка. Обучить родителей этапам разучивания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Сенсорное воспитание как средство развития познавательных процессов у детей-дошкольников»
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 15:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД