Рустам Седых
Мастер-класс для педагогов «Школа Юного «Боотура»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта мастер-класса для педагогов
Тема: «Школа юного «Боотура»
Место проведения: Спортивный зал.
Время проведения: 20 минут
Спортивный инвентарь: Нарты (8-10 шт., стойки (2 шт., палка для перетягивания - мюсэ, моталка, кубики (4х4, набор «Кирээст тэбиитэ».
Цели: поделится опытом в использовании самобытных средств физического развития детей дошкольного возраста народа Саха
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Школа Юного „Боотура“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
• Обучающая: Формирование представлений о разнообразных техниках выполнения упражнений народа Саха по развитию физических качеств детей дошкольного возраста;
• Воспитательная: Воспитание уважительного отношения к культуре народов Саха, использовать упражнений народа Саха в работе с детьми.
• Развивающая: приобщение к культуре и традициям народа Саха через нетрадиционные народные игры и упражнения, развитие интереса к использованию упражнений в образовательной деятельности с воспитанниками.
Этапы Содержание этапа
Организационно-методические указания (ОМУ)
Водная часть
Построение, приветствие, ознакомление с задачами.
Перестроение из одной шеренги в колонну по одному, ходьба друг за другом с упражнениями:
-«прямая дорога» (кене суол). Ходьба на носках, руки вверх.
-«крадущийся охотник» (уемэр булчут). Имитация в ходьбе подкрадывающегося охотника.
-«лыжник» (хайыьардьыт). Ходьба широким шагом, движения рук вперед-назад (до уровня глаз).
Бег с упражнениями:
-«пурга» (буур5а). Бег с поворотами налево (направо) по команде.
.
Обычная ходьба с восстановлением дыхания -
Поприветствовать, ознакомить с основными задачами мастер-класса
Следить за дистанцией, повторить правило поведения во время ходьбы друг за другом, следить за осанкой, правильность постановки стопы, положения рук. Средний темп.
Следить за дистанцией, повторять правило поведения во время бега, бег в умеренном темпе, следить за правильность постановки стоп, положение осанки, рук, головы. Следить за правильностью дыхания и его восстановления.
Основная часть Обще-развивающие упражнения
-«сова» (мэкчиргэ). И. п стойка- ноги врозь, руки за спиной; 1-поворот головы направо, со звуком «ьу-ьуу!» ; 2- и. п 3-4- тоже влево.
-«гусь» (хаас). И. п. стойка- ноги врозь, руки за спиной; 1- поднять голову вверх (вытянуть шею); 2-и. п.
-«стерх» (кыталык). И. п. о. с. 1-руки вверх в стороны, с одновременным подниманием бедра правой ноги вверх; 2-то же, левой.
-«лучник» (охчут). И. п. стойка- ноги врозь, руки вперед, кисти в кулак; 1-согнуть правую руку, локоть отвести назад до отказа; 2-то же левой рукой.
-«олень» (таба). И. п. о. с. 1-руки скрестить над головой, широко расставив пальцы, выносом правой ноги сделать наклон вперед; 2-и. п; 3-4 то же, с другой ноги.
-«прыжки журавля» (кылыы). И. п. стойка-на правой, захват руками колени. 1-4-прыжки. Ноги меняем.
Перестроение в две колонны.
Подготовка инвентаря к проведению основных видов движений (ОВД, объяснение, показ.
Задание выполняется поточным способом.
ОВД: по парам
1. И. п. - положение сед, руки прямые перед собой глаза закрыть, по сигналу открыть глаза быстро встать и побежать до ориентира по пути следования нужно взять кубик обежать стойку, возвращаясь аккуратно положить кубик на место.
Исходное положение меняется, сед руки прямые перед собой спиной вперед, исходное положение, лежа на животе, руки прямые перед собой
2. Поочередно по сигналу друг за другом с линии старта выполняем прыжки вверх из глубокого приседа с хлопком над головой до ориентира (стойки)
3. Прыжки через нарты – прыгают отталкиваясь двумя ногами, стопы чуть расставлены, приземляемся плавно на носки обеих ног, руки свободно передвигаются помогая отталкиваться и балансируя равновесия во время прыжка и приземления. Во время прыжка стараемся корпус тела держать прямо, поднимать колени, разводя их при этом чуть в стороны. Прыгать нужно не очень высоко, стараемся поднять выше колени, чтоб меньше затратить энергии на отталкивание.
4. Упражнение: моталка «Эрийии» Моталка разматывается, двое участников становятся напротив друг друга, и по сигналы начинает наматывать веревку до ориентира, побеждает тот, кто быстрее замотает.
5. Очерчивается линия, выходят два Боотура, приветствуют друг друга поклоном, затем ставят стопы правой ноги параллельно друг другу к линии, левая нога широко назад, стопа также параллельно как и правая стопа. Правой прямой рукой, хватом сверху держим палку, левая рука согнутая в локтях за спину, по сигналу судьи «Бэлээм, чэ!» начинаем тянуть палку, выигрывает тот, кто перетянет палку или соперника на свою сторону, запрещается толкать, или отпускать палку не дав сопротивления.
6. Кирээст тэбиитэ.
Прыжок через крест на одной ноге в виде восьмерки
Прыжковое упражнение по кресту, на двух ногах могут прыгать с 6 лет. Можно прыгать с изменением направления. Во время прыжка руки должны быть согнуты в локтевом суставе. Движение руками балансирует и координирует во время исполнения прыжка по кресту.
1. Прыжок на одной ноге, от точки 1 в точку 3
2. Прыжок двумя ногами, от точки 3 в точку 2
3. Прыжок двумя ногами, от точки 2 в точку 4 4. Прыжок двумя ногами, от точки 4 в точку 1
Подвижная игра «Один лишний» (Биир ордук)
Играющие становятся по кругу парами. Каждая пара в кругу располагается по возможности подальше от соседей. Выделяется один ведущий, который становится в середине круга. Начиная игру, ведущий подходит к какой-нибудь паре и просит: «Пустите меня к себе». Ему отвечают: «Нет, не пустим, иди туда.» (указывают на более дальнюю пару). В то время, когда ведущий бежит к указанной паре, все стоящие в паре вторыми меняются местами, перебегая к другой паре, и становятся впереди. Передние уже становятся задними. Ведущий старается занять какое-нибудь из освободившихся мест. Оставшийся без места становится ведущим. Может играть любое количество детей.
Правила игры. Меняться парами можно только тогда, когда ведущий бежит в указанном направлении. Подготовить организм к основным видам движений.
Следить за осанкой, положением рук. Темп умеренный.
Указать правильность положения рук и ног. Следить за амплитудой движения. Темп медленный.
Выпад больше,
выполнять под счет,
спина прямая.
Следить за осанкой, амплитудой движения ног.
Следить за правильностью постановки стоп, выполнения дыхания.
Объяснение и показ.
Следить за осанкой, правильностью постановки ног, руки прямые.
Учить действовать по сигналу, выпрыгивать вверх с выпрямлением ног. Развивать ловкость, силу ног, выносливость, ориентировку в пространстве.
Прыжки на двух ногах, ноги держать вместе, следить за правильностью приземления, отталкивания и дыханием, вдох при отталкивании, выдох при приземлении.
Развитие силы кисти рук, мелкая моторика
Следить за правильностью постановки стоп, руки должны быть выпрямлены и напряжены, убедившись в готовности подавать команду. Во время перетягивания внимательно следить, и вовремя остановить и взять за руки, если один из участников расслабляет руки.
Упражнение развивает силу ног и прыгучесть. Укрепляет сухожилии стопы, колено, развивается икроножная и тазобедренная мышца, помогает для профилактики плоскостопия стопы.
Правила игры. Победившим считается тот, кто заставит встать другого на обе ноги. Отталкивать партнера можно только плечом. Смену ног производить одновременно в паре.
Заключительная часть Подведение итогов мастер-класса.
Что понравилось? Что будете использовать в своей работе? Какие предложения об эффективности использования упражнений, и т. д.