МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Создание мини-кванториума как средства реализации STEM образования детей 3–4 лет» (2 фото)

Солнышкова Екатерина Алексеевна
Мастер-класс для педагогов «Создание мини-кванториума как средства реализации STEM образования детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Создание мини-кванториума как средства реализации STEM образования детей 3–4 лет

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески. Многие дети предпочитают интеллектуальные игрушки, которые отвечают их потребностям.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Создание мини-кванториума как средства реализации STEM образования детей 3–4 лет“» размещена в разделах

Наиболее благоприятным периодом интеллектуального развития является дошкольный возраст. Первостепенное значение на этом этапе жизни ребёнка приобретает его интеллектуальное развитие как процесс сложного личностного образования, так как именно в этом возрасте ребёнок активно стремится к познанию всего нового, к достижению новых результатов, которые уже не укладываются в рамки ранее полученных знаний и представлений, овладевает способами анализа и решения разнообразных задач.

Один из принципов ФГОС говорит о необходимости «осуществления образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Сегодня актуальна проблема становления творческой личности, способной самостоятельно пополнять знания, извлекать полезное, реализовывать собственные цели и ценности в жизни. Этого можно достичь посредством познавательно-исследовательской деятельности в специально-организованной среде, так как потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской активности, направленной на познание окружающего мира.

В настоящее время приоритетной задачей образовательной деятельности с воспитанниками является развитие инженерно-технического мышления, формирование конструктивно-модельных, креативных способностей детей.

Данные направления чётко обозначены в национальном проекте «Образование» (федеральный проект «Успех каждого ребёнка»). В связи с этим во многих ДОУ создаются кабинеты IT-технологий, STEAM-лаборатории, LEGO-центры.

Цель STEАM – образования является развитие интеллектуальных способностей ребенка с возможностью вовлечения его в научно-техническое творчество с использованием современных информационно коммуникативных технологий.

Меняется формат образования детей. Современные дети должны быть готовы к школьным инновациям. Поэтому новый вектор развития дошкольного образования совпадает с потенциалом STEАM-образования.

Содержание STEAM-образования, является важным компонентом многих проектов, реализуемых сегодня, но в значительной степени зависит от создания новой предметно-пространственной среды системы образования в целом, обновления содержания, программно-методического обеспечения, материально-технической базы. Далеко не во всех садах есть необходимая материально-техническая база.

Учитывая обозначенные приоритеты образовательной политики, в ДОУ реализуется проект по внедрению STEM-подхода в педагогический процесс.

В рамках данного проекта начала работу по усовершенствованию РППС группы. Разработала и создала мини-кванториум.

«Кванториум» - это инновационная среда для интеллектуально и творческого развития ребенка в соответствии с научным прогрессом.

В паспорте кванториума представлены цель, задачи, назначение и структурные компоненты.

Цель: создание инновационной среды для творческого и интеллектуального развития детей младшего дошкольного возраста.

Кванториум позволит обеспечить познавательно-исследовательскую деятельность, получение новых и объективных знаний в области природы, науки и техники. Одним из значимых направлений познавательно-исследовательской деятельности является детское научно-техническое творчество, а одной из наиболее инновационных областей в этой сфере — образовательная робототехника, объединяющая классические подходы к изучению основ техники и информационное моделирование, программирование, информационные технологии.

Модель «мини-кванториум» предполагает познание природного мира, освоение детьми начальных навыков экспериментирования, формирования интереса к науке и технике, знакомство с элементами робототехники.

Мини-кванториум позволит формировать у детей такие качества, как креативность, коммуникативность, критическое мышление, умение работать в команде.

Обучение в мини-кванториуме происходит в игровых квантумах, которые соответствует важным направлениям инновационного развития нашей страны.

Наша модель «мини-кванториум» включает в себя следующие творческие лаборатории для детей младшего дошкольного возраста:

«Эксперкванториум» - опыты и эксперименты

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми планируется с учётом требований программы, возрастных особенностей. ООД включает в себя разнообразные методы и приёмы, развлекательные, подвижные и дидактические игры, динамические паузы, познавательные и дидактические беседы и т. д.

«Биоквантум» - изучение мира природы

Цель: формирование у детей первоначальных экологических представлений.

В рамках ознакомления детей с окружающим миром, формирование основ познавательного, бережного, созидательного отношения к окружающему миру, гуманного отношения к живым существам, навыков ухода за ними организована работа с детьми в данном тематическом модуле.

«Технокванториум» - изучение элементарных представлений о науке и технике.

Цель: создание условий для внедрения технического конструирования, элементов робототехники в образовательную деятельность.

Ознакомление детей с основами робототехники происходит во всех режимных моментах. В данной возрастной группе дети знакомятся с игровым набором «Робомышь», с помощью которого дети начинают осваивать элементарные навыки программирования, изучение алгоритмов.

Также данный модуль представлен STEM конструкторами. Например, очень нравится детям современный многофункциональный конструктор «Полидрон».

Использование современного конструктора «Полидрон», на наш взгляд, позволяет знакомить с геометрическими фигурами, с основным спектром цветов, кроме того, развивает творческие способности, формирует навыки пространственного, абстрактного и логического мышления, развивает мелкую моторику пальцев рук, благодаря необычному соединению, также формирует умение следовать образцу. Опыт работы по развитию конструктивных навыков детей дошкольного возраста через использование конструктора «Полидрон» показал, что использование данного инновационного оборудование позволяет мотивировать самостоятельную творческую деятельность и формировать познавательный интерес детей. Кроме того, ООД с конструктором обеспечивает лёгкое знакомство, как с плоскостным конструированием, так и с объёмными фигурами.

Каждый тематический модуль кванториума сопровождается комплексно-тематическим планированием с детьми 3-4 лет на учебный год, а также УМК: картотеки, дидактические игры, технологические карты и др.

Таким образом, в едином образовательном пространстве группы мини-кванториум призван решать задачи развития инженерно-технического мышления, формирование навыков конструктивно-модельной деятельности, креативных способностей и элементарных навыков программирования, а также способствует развитию познавательной активности ребёнка и личности в целом.

Считаю, что работа в этом направлении способствует активной совместной деятельность детей, родителей, педагогов и становится важной педагогической инициативой, способной привлечь внимание широкой общественности.

Мастер-класс для педагогов «Создание мини-кванториума как средства реализации STEM образования детей 3–4 лет»
Фото «Создание мини-кванториума как средства реализации STEM образования детей 3–4 лет»
Публикации по теме:

«Несуществующий дорожный знак». Мастер-класс для воспитателей, учителей, педагогов дополнительного образования«Несуществующий дорожный знак». Мастер-класс для воспитателей, учителей, педагогов дополнительного образования Как сделать дорогу более безопасной -O-? Придумать новые дорожные знаки. Этим я и занялась во время пандемии. Думаю, что в наше время.

Анализ системы экологического образования дошкольников как средства реализации приоритетного направления деятельности ДОУАнализ системы экологического образования дошкольников как средства реализации приоритетного направления деятельности ДОУ Приоритетным направлением деятельности нашего ДОУ является познавательное развитие дошкольников. Система работы по экологическому образованию.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Композиция из мини-шапочек»Мастер-класс для педагогов и родителей «Композиция из мини-шапочек» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Перед тем как я начну свой мастер-класс хочу, чтобы Вы отгадали загадку. Вязаным корытом Горка накрыта,.

Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО»Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО» Ход мероприятия: В зале звучат кубанские песни. Оформлена выставка нетрадиционного оборудования к кубанским играм. В шахматном порядке расставлены.

Мастер-класс для педагогов: Создание дидактической куклы для изучения ПДДМастер-класс для педагогов: Создание дидактической куклы для изучения ПДД Добрый день, дорогие друзья!В прошлой публикации я рассказывала о макетах. И в макете по изучению ПДД на фото была кукла про которую я сегодня.

Мастер-класс для педагогов «Создание плаката, коллажа, стенгазеты в ретро стиле»Мастер-класс для педагогов «Создание плаката, коллажа, стенгазеты в ретро стиле» Плакат, стенгазета, коллаж являются неотъемлемой частью оформления праздников в дошкольном учреждение. Они несут смысловую и эстетическую.

Мастер-класс «Подставка для пасхального яйца из яичного лотка». Для педагогов дополнительного образования, для детей 7–10 летМастер-класс «Подставка для пасхального яйца из яичного лотка». Для педагогов дополнительного образования, для детей 7–10 лет Мастер класс предназначен для педагогов дополнительного образования; для детей в возрасте 7-10 лет; для учителей технологии, воспитателей,.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Рисуем Вечный огонь». Рисование и нетрадиционная аппликация чаемМастер-класс для педагогов дошкольного образования «Рисуем Вечный огонь». Рисование и нетрадиционная аппликация чаем Для того, чтобы нарисовать Вечный огонь потребуются следующие материалы и инструменты: - плотный лист для черчения или лист картона;.

Проект «Новогодние игрушки»» в рамках реализации образовательного модуля «Робототехника» программы STEM-образованияПроект «Новогодние игрушки»» в рамках реализации образовательного модуля «Робототехника» программы STEM-образования «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №411» Проект "Новогодние игрушки»".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Создание мини-кванториума как средства реализации STEM образования детей 3–4 лет»
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 19:07
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Создание мини-кванториума как средства реализации STEM образования детей 3–4 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Солнышкова Екатерина Алексеевна (УИ 378077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД