Мастер-класс для педагогов СП «Создание благоприятного психологического комфорта для профориентации дошкольников»

Ирина Соколова
Мастер-класс для педагогов СП «Создание благоприятного психологического комфорта для профориентации дошкольников»

Педагог-психолог: Соколова Ирина Петровна

СП «Детский сад Лучики»

ГБОУ СОШ № 7 города Похвистнево

Цель: актуализация знаний педагогов о применении кейс–технологии в профориентационном процессе с дошкольниками.

Задачи:

расширить знания участников мастер-класса о методе кейсов и их применении;

создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала участников мастер-класса;

повысить профессиональное мастерство и квалификацию участников мастер-класса.

Ожидаемый результат: повышение коммуникативных компетенций педагогов, внедрение в практику работы самих педагогов интерактивных форм работы.

Оснащение: мультимедийное оборудование, индивидуальный раздаточный материал.

Ход:

1.Вводная часть:

- Здравствуйте! Всем нам хорошо известно, что организация профориентационного направления детской деятельности в игровой форме представляет собой сложное педагогическое явление – это и обучение детей дошкольного возраста, и самостоятельная деятельность ребёнка, и средство всестороннего воспитания личности.

Идея создания мобильной интерактивной мастерской «Все работы хороши – выбирай на вкус» возникла в результате реализации нашей парциальной программы «Новое время – важные профессии» по ознакомлению с профессиями взрослых. Дети проявили интерес при ознакомлении с различными видами деятельности в рамках многих профессий и захотели попробовать сделать что-то своими руками. Создать в группе даже небольшой уголок по нескольким видам профессий достаточно сложно, из-за проблемы наличия свободного места в групповом помещении. Поэтому мобильные мастерские сегодня особенно актуальны.

Мобильность заключается в использовании материалов и оборудования для организации детских практик, относящихся к той или иной профессии, в нескольких группах. То есть – это различные бизиборды и лэпбуки, переносной чемоданчик для организации продуктивных видов из разных материалов, образцами, играми. Их можно использовать на занятиях, как сюрпризный момент, для индивидуальной работы и т. д.

2.Основная часть:

- Предлагаю вашему вниманию «Кейс модельера».

Работа разделена на 2 этапа. На первом этапе дети вместе с воспитателями выбирают тему, придумывают название мастерской. Затем происходит погружение детей в тему. Главная цель этого этапа - мотивация детей на дальнейшую деятельность, то есть «запуск» работы мастерской. Дети знакомятся с профессиями, изучают технологию изготовления того или иного продукта, учатся сами изготавливать продукт, совершенствуют свои навыки.

(фото)Комплектация «Кейса модельера»:

дидактические игры, журналы мод, образцы тканей, фурнитуры для одежды, манекены (куклы)

На втором этапе дети ходят в гости друг к другу и показывают мастер-класс по теме своей мастерской. Они учат других детей изготавливать те продукты, которые уже научились делать сами.

- Сейчас мы на время превращаемся в детей и попробуем с помощью кейса воплотить себя в творческой профессии.

- Отгадайте загадку:

- «Он одежду создает,

а швея потом уж шьет». (Модельер)

- Вы знаете такую профессию модельер?

- Чем он занимается? (Модельер – специалист по изготовлению моделей одежды).

- Профессия модельера требует фантазии, чувство красоты.

- Вот мы сегодня с вами будем модельерами и создадим праздничное платье.

- Скажите, чем отличается праздничное платье, от повседневного платья? (тканью, цветом, украшением).

- Чем украшено праздничное платье? (бантиком, брошкой).

- Удобно в таком платье работать? (нет.)

- А куда можно пойти в таком красивом платье? (на концерт, театр, на праздник в гости).

- Вот и разобрались, чем отличается праздничное платье, от повседневного платья.

А теперь мы совершим виртуальную экскурсию на модное дефиле красавиц (включить видео) и приступим к нашей работе.

1. Предлагаю выбрать образ девушки. Он будет служить для нас манекеном для будущего платья.

2. Берем все необходимое для изготовления платья (ткань, ленточки, перья, бусины).

3. Вырезаем из ткани верх и низ платья приклеим его на клей или двухсторонний скотч (в зависимости от плотности ткани).

4. Добавляем к нашему образу украшения, бусы, браслет, брошку на волосы, пояс, шляпку и т. д.

5. Раскрасим волосы, туфли, добавим макияж. Наш наряд готов.

- С какой профессией мы с вами сегодня познакомились?

- Кто же такой модельер одежды?

3.Заключение:

Бизиборды, лэпбуки, а также мастерскую в кейсе, а можно применить в любом месте групповой комнаты, на улице. Они незаменимы при индивидуальной работе с ребёнком, многофункциональны, мобильны, трансформируются в любой нужный предмет, вместительны и просты в обращении. Эти качества особенно ценны при малых площадях групповых комнат.

Сделать его очень просто: нужен недорогой и доступный материал и немного фантазии. Наполнение происходит в зависимости от цели и места использования. Благодаря наличию игровых действий, наша мобильная мастерская делает обучение

более занимательным, эмоциональным, создаёт предпосылки к более глубокому овладению знаниями, умениями и навыками, помогает расширить кругозор ребенка и позволит ему примерить на себя различные роли взрослых профессий.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Опыт работы «Создание психологического комфорта в ДОУ для педагогов»Опыт работы «Создание психологического комфорта в ДОУ для педагогов» Уважаемые коллеги! Продолжаем разговор о технологии тимбилдинга. В ФГОС ДО основным вопросом является вопрос психологического комфорта.

Фотоотчет о семинаре — практикуме для педагогов ДОУ «Создание психологического комфорта в группах детского сада»Фотоотчет о семинаре — практикуме для педагогов ДОУ «Создание психологического комфорта в группах детского сада» Для того чтобы наши дети выросли здоровыми полноценными гражданами необходимо несколько условий которые мы, взрослые можем предоставить.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Мастер-класс для педагогов «Фитбол-гимнастика для дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Фитбол-гимнастика для дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№42 Мастер- класс для педагогов «Фитбол- гимнастика для дошкольников».

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов СП «Создание благоприятного психологического комфорта для профориентации дошкольников»
Опубликовано: 27 января 2021 в 10:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...
Мой сказочный домик
Завтра, 28 февраля, будет День сказочных домиков на МААМ. В одной публикации на сайте автор Сергей Желонкин говорил о том, что существует множество разных...