МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Спокойствие, только спокойствие!»

Наталья Нани
Мастер-класс для педагогов «Спокойствие, только спокойствие!»

Цель и задачи:

• обучать педагогов способам регуляции психоэмоционального состояния;

• формировать в педагогическом коллективе благоприятный психологический микроклимат, способствующий сохранению и укреплению психического здоровья педагогов;

• развивать систему профилактики стрессовых ситуаций, эмоционального выгорания в педагогической среде.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Спокойствие, только спокойствие!“» размещена в разделах

Ход мероприятия:

Здравствуйте, уважаемые коллеги, я рада сегодня вас видеть на нашей встрече. В последнее время многие испытывают тревогу, стресс и напряжение из-за нестабильности мира вокруг: всевозможные экономические потрясения, скачущие курсы валют и накаленная политическая обстановка побуждают нас опасаться за собственное будущее на уровне инстинктов. Естественно, это отражается на самочувствии, душевном и физическом, и каждый день мы находимся во власти негативных эмоций.

Но, как говорил Карлсон, «спокойствие, только спокойствие». Мы тратим слишком много времени, пытаясь контролировать то, над чем не властны. Сегодня я хочу Вам предложить простые упражнения, которые помогут расслабиться, забыть обо всех невзгодах и ощутить то самое желанное спокойствие.

В результате выполнения данных упражнений могут возникать три основных эффекта:

• эффект успокоения (устранение эмоциональной напряженности);

• эффект восстановления (ослабление проявлений утомления);

• эффект активизации (повышение психофизиологической реактивности).

Сейчас я хочу провести тест, который поможет узнать о состоянии вашего эмоционального здоровья. Этот тест называется «Трещины». Посмотрите на трещины, изображенные на этом рисунке. Что вы можете добавить к ним, чтобы эта картинка приобрела законченный вид? (выполнение теста, обсуждение результатов).

Перед тем как мы начнем выполнять упражнения, послушайте пожалуйста притчу:

“Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”.

Эту притчу я взяла не случайно. В наших руках возможность создать такую атмосферу, в которой вы будете чувствовать себя комфортно. Ведь мы сами во многом ответственны за события в своей жизни.

Сейчас Вашему вниманию я представлю несколько техник, способов управления своим психоэмоциональным состоянием, которые позволят поднять самооценку, повысить эмоциональный настрой, помогут справится со стрессом.

«ДЫШИТЕ ГЛУБЖЕ, ЕСЛИ ВЫ ВЗВОЛНОВАНЫ»

Когда вы испытываете эмоциональный дискомфорт, просто проверьте, как вы дышите. Дыхание состоит из трёх фаз вдох – пауза – выдох.

При повышенной возбудимости, беспокойстве, нервозности или раздражительности попробуйте дышать так:

Дыхание животом.

При глубоком вдохе живот «надувается», на неспешном выдохе опадает. Вдох осуществляется в течение 3-4 секунд, затем необходимо задержать дыхание на 2 секунды, выдох – 4-5 секунд. Интервал между дыханием составляет 2-3 секунды.

Дыхание грудной клеткой.

На вдохе ребра «раскрываются», на выдохе – «сжимаются». Время выполнения такое же, как и в первом этапе.

Дыхание с помощью ключиц.

На вдохе ключицы приподнимаются, на выдохе – опускаются. Интервалы и время выполнение те же.

Волнообразное дыхание.

Вдох идет снизу вверх: живот, грудь, ключицы. Выдох – сверху вниз: ключицы, грудь, живот. Завершающий этап следует выполнять особенно размеренно.

Для того чтобы научится снижать нервно-психическое напряжение, нужно уметь снимать мышечные зажимы. Говорят, клин клином вышибают, и мы поступим точно так же. Что бы достичь максимального расслабления нужно напрячься максимально сильно.

Упражнение «Лимон»

Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.

Сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх, плечи и голова опущены. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте себе, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните свои ощущения. Затем выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.

Следующая техника «Ластик»

Для поддержания стабильного психологического состояния, а также для профилактики различных профессиональных психосоматических расстройств важно уметь забывать, как бы «стирать» из памяти конфликтные ситуации.

Сядьте и расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте перед собой чистый альбомный лист бумаги. Карандаши, ластик. Мысленно нарисуйте на листе негативную ситуацию, которую необходимо забыть. Это может быть реальная картинка, образная ассоциация, символ и т. д. Мысленно возьмите ластик и начинайте последовательно «стирать» с листа бумаги представленную ситуацию. «Стирайте» до тех пор, пока картинка не исчезнет с листа. Откройте глаза. Произведите проверку. Для этого закройте глаза и представьте тот же лист бумаги. Если картинка не исчезла, снова возьмите ластик и «стирайте» до ее полного исчезновения. Через некоторое время методику можно повторить.

В результате выполнения данного упражнения восстанавливается межполушарное взаимодействие и активизируется нейроэндокринный механизм, обеспечивающий адаптацию к стрессовой ситуации и постепенный психофизиологический выход из нее.

Упражнение “Руки”

Сядьте, немного вытянув ноги и свесив руки вниз. Постарайтесь представить себе, что энергия усталости «вытекает» из кистей рук на землю. Вот она струится от головы к плечам, перетекает по предплечьям, достигает локтей, устремляется к кистям и через кончики пальцев просачивается вниз, к земле. Вы отчетливо физически ощущаете теплую тяжесть скользящую по вашим рукам.

Посидите так 1-2 минуты, а затем потрясите кистями рук, окончательно избавляясь от своей усталости, легко пружинисто встаньте, улыбнитесь, пройдитесь по комнате.

Упражнение-самодиагностика «Я в лучах солнца».

Цель: определить степень отношения к себе (положительное или отрицательное, поиск и утверждение своих положительных качеств.

Нарисуйте на листе бумаги круг. В круге нарисуйте свой портрет схематично. Прорисуйте лучи идущие от этого круга. Получается солнце. Вдоль каждого луча запишите свое качество.

При анализе учитывается количество лучей (ясное представление себя) и преобладание положительных качеств (позитивное восприятие себя). Посчитайте свои лучи и напишите цифру!

Обсуждение:

• Сколько у вас получилось лучей?

• Есть ли у вас отрицательные качества?

• Замените отрицательные качества на положительные?

• У кого получилось лучей меньше 10, то дорисуйте и подпишите свое качество?

Чем больше получилось лучей, с положительными качествами, тем самым вы ясно, открыто представляете себя. У вас хорошая, адекватная самооценка!

Упражнение «Сосулька» («Мороженое»)

Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.

«Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх. Представьте, что вы сосулька или мороженное. Напрягите все мышцы вашего тела. Запомните эти ощущения. Замрите в этой позе на 1-2 минуты. Затем представьте, что под действием солнечного тепла вы начинаете медленно таять, расслабляя постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т. д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального психоэмоционального состояния. Это упражнение можно выполнять лежа на полу».

Упражнение «Воздушный шар»

Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.

«Встаньте закройте глаза руки поднимите вверх, наберите воздух. Представьте, что вы большой воздушный шар, наполненный воздухом. Постойте в такой позе 1-2 минуты, напрягая все мышцы тела. Затем представьте, что в шаре появилось небольшое отверстие. Медленно начинайте выпускать воздух. Одновременно расслабляя мышцы тела, кисти рук, затем мышцы плеч. Шеи, корпуса, ног и т. д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального психоэмоционального состояния.»

Графический тест «Интерьер» (хозяин ли вы своей судьбы)

Внимательно посмотрите на этот рисунок. Перед вами – часть комнаты, и вам придется взять на себя роль дизайнера. Ваша задача – придать этой комнате жилой вид. (выполнение и обсуждение теста).

Притча о колодце

А закончить нашу с вами встречу я хочу притчей. (звучит спокойная музыка, педагоги закрывают глаза.)

Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками - ведь вытащить ослика из колодца было невозможно.

Тогда хозяин рассудил так: "Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев - засыплю ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю".

Недолго думая, он пригласил своих соседей - все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец.

Однако, очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянули в колодец, он увидел следующую картину - каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца! Так вот…

Возможно, в вашей жизни было много всяких неприятностей, и в будущем жизнь будет посылать вам все новые и новые. И всякий раз, когда на вас упадет очередной ком, помните, что вы можете стряхнуть его и именно благодаря этому кому, подняться немного выше. Таким образом, вы постепенно сможете выбраться из самого глубокого колодца.

Запомните пять простых правил:

1. Освободите свое сердце от ненависти - простите всех, на кого вы были обижены.

2. Освободите свое сердце от волнений - большинство из них бесполезны.

3. Ведите простую жизнь и цените то, что имеете.

4. Отдавайте больше.

5. Ожидайте меньше.

Желаю дальнейших творческих успехов! Здоровья! Радости!

Спасибо за работу!

Публикации по теме:

«Осень» — декорация к празднику и не только. Мастер-класс«Осень» — декорация к празднику и не только. Мастер-класс Для полного погружения в атмосферу праздника, для создания радостного настроения у детей, необходимо тщательно продумать оформление группы,.

«Пчёлки в технике канзаши». Атрибуты для занятия и не только. Мастер-класс«Пчёлки в технике канзаши». Атрибуты для занятия и не только. Мастер-класс Никому не секрет, что педагоги готовят многие атрибуты для занятий своими руками, и на это есть несколько причин -хочется сделать что-то.

Фотоотчет о мастер-классе для педагогов «Лето не только отдых, но и замечательная возможность проявить творчество»Фотоотчет о мастер-классе для педагогов «Лето не только отдых, но и замечательная возможность проявить творчество» В нашем детском саду в течение учебного года часто проходят мастер классы, лето не исключение. Лето без хорошего летнего настроения — ничто.

Фотоотчет «Осеннее спокойствие в лесу»Фотоотчет «Осеннее спокойствие в лесу» Фотоотчет «Осеннее спокойствие в лесу» Конструирование по заданным условиям – это один из самых творческих видов конструктивной деятельности.

Консультация для родителей «Чтобы ребёнок был послушным, или Как сохранить душевное спокойствие» Консультация для родителей:"Чтобы ребёнок был послушным или как сохранить душевное спокойствие". Ваш ребёнок не слушается? Кажется, он.

Мастер-класс: аппликация «Вокруг только снег да снег, хорошо, что нам кормушки сделал добрый человек!»Мастер-класс: аппликация «Вокруг только снег да снег, хорошо, что нам кормушки сделал добрый человек!» Предлагаю Вашему вниманию МК по аппликации (коллективная работа) изготовление птичек из кругов для детей 5-6 лет. Ход занятия не публикую,.

Мастер-класс для педагогов «ТРИЗ — игротека»Мастер-класс для педагогов «ТРИЗ — игротека» Многие убедились на собственном опыте, что ТРИЗ - методика с интересом воспринимается детьми, вносит оживление и увлекательность в образовательный.

Мастер-класс для педагогов «Как мы ждали Новый год»Мастер-класс для педагогов «Как мы ждали Новый год» Тема моего самообразования в этом году "Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и ДОУ". В качестве обобщения опыта я выбрала.

Мастер-класс ко Дню Космонавтики из синельной проволоки и бросового материала «Если только захотим, на ракете полетим»Мастер-класс ко Дню Космонавтики из синельной проволоки и бросового материала «Если только захотим, на ракете полетим» В этом мастер-классе я покажу, как сделать поделки ко Дню Космонавтики: космонавта, ракету, летающую тарелку. Назначение: для воспитателей.

Мастер-класс изготовления панно «Лес из одних лишь только скумпий»Мастер-класс изготовления панно «Лес из одних лишь только скумпий» Лес из одних лишь только скумпий Довольно густ, хоть невысок, Кому другому, может, скучный, Не лес, конечно, так, лесок. Но в нём.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Спокойствие, только спокойствие!»
Опубликовано: 23 января 2020 в 14:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД