Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей» (5 фото)

Лариса Гацко
Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей»

Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи детей».

Лариса Гацко. Блог.

Цель мастер-класса: повышение профессионального умения педагогов-участников в процессе активного общения по освоению опыта воспитателя с дошкольниками по работе с технологией сторителлинг.

Задачи мастер-класса:

Познакомить педагогов с опытом работы по использованию технологии сторителлинг с детьми дошкольного возраста;

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей“» размещена в разделах

Обучить участников мастер-класса методам и приемам обучения дошкольников сочинению историй в педагогическом процессе;

Развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии.

Уважаемые коллеги!

Предлагаю вашему вниманию одну из инновационных технологий развития речи детей «Сторителлинг».

Модное слово «сторителлинг» в переводе с английского означает «рассказывание историй». В русском языке ему соответствует наиболее подходящий замечательный синоним «сказительство», т. е. повествование сказок, былин, мифов и т. п.

Игру «Сторителлинг» придумал и успешно опробовал на личном опыте человек далёкий от педагогики Дэвид Армстронг, глава крупнейшей международной корпорации, и предназначена игра была для взрослых.

Сторителлинг – это игра, которая интересна не только взрослым, но и детям. Состоит она из девяти кубиков, на которые наклеены 54 картинки, которые погружают в мир фантазий и приключений. В оригинале кубики сложны для дошкольников, но творческие педагоги нашли и апробировали в своей работе другой вариант использования кубиков.

Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей»

Преимущества использования техники сторителлинг с детьми дошкольного возраста:

Сторителлинг – отличный способ разнообразить занятия, чтобы найти поход и заинтересовать любого ребенка. Не требует затрат и может быть использован в любом месте и в любое время.

Техника сторителлинга имеет форму дискурса, потому что рассказы представляют большой интерес, развивают фантазию, логику и повышают культурное образование.

Дошкольникам сторителлинг помогает научится умственному восприятию и переработке внешней информации, обогащает устную речь, помогает запомнить материал, развивает грамотность.

Сторителлинг может успешно использоваться в проектной и совместной деятельности детей. Дошкольникам намного проще запомнить материал в виде интересной истории. Сухие факты запоминаются плохо, в то время как красочные истории остаются в памяти надолго. Сторителлинг – это замечательный метод преподнесения любого материала.

Рассказывание историй раскрепощает застенчивых, делает робких-смелыми, молчаливых-разговорчивыми и повышает настроение, потому что сочинять истории – это не только полезно, но ещё и очень увлекательно!

Технику сторителлинг можно применять как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях, где каждая лексическая тема может раскрываться историей в картинках.

Как и у каждой игры в сторителлинге есть свои правила. Они просты и легко запоминаются детьми. Сначала выбираем историю, учитывая детский интерес, тематику, договариваемся о ком будет история, т. е., выбираем главного героя, а также выбираем жанр рассказа (фантастика, детектив или смешная история).

Американские специалисты Чип и Ден Хиз выделили несколько принципов хороших историй:

- простота,

- неожиданность,

- конкретность (персонажи, истории должны быть знакомы и понятны дошкольникам,

- реалистичность (самая лучшая история не понравится и не запомнится, если дети в неё не поверят).

Структура сторителлинга.

В структуру техники сторителлинг входят следующие элементы:

1. Вступление.

Оно должно быть коротким, здесь дети входят с ситуацию и знакомятся с героем.

Варианты вступления:

• Когда-то давным-давно….

• Садитесь поближе, я вам расскажу…

• Однажды…

• В некотором царстве, в некотором государстве…

• Жили-были….

• Это произошло темной и дождливой ночью…

• Наш герой понятия не имел, что его ждет…

2. Развитие событий.

Здесь выявляются сюжетные направления и нравы персонажей. Эта часть дает возможность основательнее проникнуть в проблему или в конфликт, о котором рассказывается в вступлении. Герой погружается в ситуацию, которая не становится разрешенной, а наоборот, становится все напряжённее.

3. Кульминация.

Именно здесь происходит накал всех страстей. В этой части герой выходит чемпионом (или нет). Это тот момент, где находятся все ответы на вопросы, появляется решение поставленной проблемы. Тайна раскрыта!

4. Заключение.

Заключение должно быть кратким, которое подытоживает рассказ одним предложением. Как в басне – мораль.

И так! Игра начинается!

Ребенок достает из «волшебного мешочка» кубик, бросает его, и в зависимости от выпавшего изображения начинает рассказывать своим друзьям невероятную историю, затем следующий игрок достает и бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа. Таким образом, плавно переходят от одной картинки к другой и сочиняют необычные смешные, а иногда и грустные истории.

Сначала задачу можно упростить, так как не у всех детей в достаточной степени развиты коммуникативные способности. Поэтому сначала составлять истории можно по очереди так: первый кубик бросает ребенок, а следующий-воспитатель и т. д. Таким образом, взрослый сможет направлять и корректировать сюжетную линию в нужном направлении.

- А сейчас предлагаю вам поупражняться в составлении историй.

Фото «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей»
Мастер-класс для педагогов - фото
Фото №1 Мастер класс для педагогов Сторителлинг одна из инновационных технологий

И так! «Кубики историй» - настоящий праздник воображения! Ведь сочинять истории не только полезно, но и очень увлекательно!

Фото №2 Развитие ребенка

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи детей «Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи детей» Добрый день. Я, Князева Татьяна Петровна, воспитатель детского.

«Развитие словотворчеством» — мастер-класс по использованию инновационных технологий в развитии речи старших дошкольников Цель: ознакомление педагогов с инновационными технологиями, способствующими развитию связной речи детей. Задачи: 1. Дать определения понятиям.

Актуальность использования инновационных технологий для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Актуальность использования инновационных технологий для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. Ребенок с первых.

Использование инновационных технологий для развитие речи у детей с ОНР К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, относится формирование у них связной речи.

Мастер-класс «Использование в работе современных инновационных технологий. Проектная технология» Использование в работе современных инновационных технологий. Проектная технология. Мастер-класс. Участники мастер – класса: педагоги МБДОУ.

Консультация для педагогов «Использование инновационных технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В условиях реализации ФГОС ДО принципиально новой.

Мастер-класс для педагогов «Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста» Цель: речевое развитие дошкольников с использованием пальчиковой гимнастики, словесных игр. Задачи: 1) показать важность работы по развитию.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Мастер-класс «ОНР с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий в работе логопеда в ДОУ» Мастер – класс: «Общее недоразвитие речи с использованием новых инновационных и здоровье сберегающих технологий в работе логопеда в ДОУ».

Мастер-класс «Использование технологий «синквейн» и «сторителлинг» в работе по развитию речи дошкольников»Мастер-класс «Использование технологий «синквейн» и «сторителлинг» в работе по развитию речи дошкольников» Мастер-класс «Использование технологий «Синквейн» и "Сторителлинг" в работе по развитию речи дошкольников». Подготовила воспитатель Китовского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей»
Опубликовано: 14 июля 2019 в 09:18
+306Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 110.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД